Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности к плотам.
Известен плот, содержащий установленные в поперечные ряды сортиментные пучки. Поперечное и продольное крепление этих плотов содержит обнобревенный оплотник бревен и бортовые лежни, установленные вдоль бортового оплотника (Плоты (конструкция, эксплуатация, технология). / М.Н.Фоминцев, И.П.Львов, К.Б.Соколов и др.: Под ред. М.Ф.Фоминцева. - М.: Лесная пром-сть, 1978. - с.34-37).
При расформировании плотов в пунктах приплава упорядоченное положение пучков нарушается и они хаотично располагаются в лесозадерживающих сооружениях. Это затрудняет механизацию выгрузки лесоматериалов из воды.
Наиболее близким к заявляемому решению является плот без оплотника, продольное и поперечное крепление которого осуществляется бортовыми лежнями и поперечными счалами (там же с.38-43). Данное решение принято за прототип.
Такой плот может быть сформирован из сплоточных единиц по патенту РФ №2177436, МКИ7 В 63 В 35/62, в которых отдельные круглые лесоматериалы уложены между пакетами круглых лесоматериалов ровным слоем толщиной, равной высоте пакетов, и параллельно пакетам, а верхние связи выполнены жесткими по ширине сплоточной единицы, при этом нижние гибкие связи, охватывающие пакеты и отдельные лесоматериалы снизу и с боков, соединены с концами верхних связей, а вертикальными стяжками, соединяющими гибкие и жесткие связи, отбельные лесоматериалы разделены на равные по объему пачки.
Прототипу присущи следующие недостатки: значительные трудозатраты при расформировании плота и выгрузке лесоматериалов из воды в пунктах приплава, т.к. не обеспечивается сохранение расположения пучков в рядах при расформировании.
Задача, на решение которой направлено изобретение, - сохранение расположения сплоточных единиц в рядах при расформировании плота. Это достигается тем, что в плоту, содержащем сплоточные единицы, выполненные по патенту РФ №2177436 и соединенные между собой лежнями и поперечными счалами, сплоточные единицы в каждом ряду соединены между собой такелажем за их жесткие связи, а на первом и последнем ряду уложены бревна, перекрывающие стыки жестких связей и соединенные с ними проволочными скрутками.
Перечисленные существенные признаки позволяют при расформировании плота, т.е. при снятии бортовых лежней и поперечных счалов, сохранить расположение сплоточных единиц в рядах. Ряды сплоточных единиц могут буксироваться к выгрузочным механизмам и при поштучной выгрузке сплоточных единиц ряды также сохраняются, все это позволяет снизить трудозатраты на расформирование плота и выгрузке лесоматериалов из воды.
На фиг.1 показан ряд из сплоточных единиц кроме крайних, вид сверху; на фиг.2 - крайний ряд, вид сверху; на фиг 3 - плот, вид сверху.
Плот содержит сплоточные единицы 1, выполненные по патенту РФ №2177436, жесткие связи 2, такелаж 3, бортовые комплекты 4, бревна 5, поперечные счалы 6, бортовые лежни 7 и сжимы 8. Формирование плота производят следующим образом.
Из сплоточных единиц 1, выполненных согласно патенту РФ №2177436, формируются поперечные ряды путем соединения их жестких связей 2 такелажем 3. В качестве такелажа могут быть использованы цепи, канатные или проволочные связи. На крайние сплоточные единицы накладывают бортовые комплекты 4. На ряды, устанавливаемые в голове и хвосте плота, т.е. на первый и последний, укладывают бревна 5, перекрывающие стыки жестких связей, и соединяют их с головным и хвостовым рядами проволочными скрутками (на фиг.2 и 3 не показаны). Кроме того, на эти ряды накладывают поперечные счалы «восьмерка» 6. Сформированные ряды буксируют за жесткие связи крайних сплоточных единиц до формировочных причалов, которые размещают на магистральной реке, где габариты водного пути позволяют формировать плоты.
При буксировке рядов круглые лесоматериалы сплоточных единиц располагаются поперек потока, чем обеспечивается безаварийный проход лимитирующих створов. В плоту круглые лесоматериалы располагаются вдоль потока, что способствует снижению сопротивления воды движению плота при буксировке его по магистральным рекам.
На формировочных причалах ряды соединяют между собой с помощью бортовых лежней 7, которые прокладывают вдоль плота по крайним бортовым сплоточным единицам, и крепят к ним сжимами 8. Сжимы устанавливают в точках пересечения бортовых лежней с поперечными счалами и бортовыми комплектами (на фиг.3 не показаны жесткие связи).
В пунктах приплава при расформировании плота снимают сжимы на крайних сплоточных единицах крайнего ряда и освободившийся ряд буксируют к выгрузочному механизму. Здесь поочередно освобождают сплоточные единицы путем разъединения такелажных связей. После выгрузки сплоточных единиц одного ряда высвобождают из плота и подают под выгрузку следующий ряд.
Предлагаемый плот позволяет сохранить расположение сплоточных единиц в рядах при расформировании, а следовательно, сократить трудозатраты на расформировании плота и выгрузке лесоматериалов из воды. Это позволяет повысить производительность труда на лесосплавных работах в пунктах приплава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плот | 2023 |
|
RU2804911C1 |
Плот | 2023 |
|
RU2811178C1 |
ПЛОТ | 2011 |
|
RU2475408C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЛАВА ЛЕСА | 2000 |
|
RU2172274C1 |
Плот | 1980 |
|
SU927693A1 |
СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2000 |
|
RU2177436C2 |
Жесткий секционный плот | 1937 |
|
SU55870A1 |
Плот | 1985 |
|
SU1248920A1 |
Устройство для формирования плотов из пучков | 1986 |
|
SU1397387A1 |
ПЛОТ | 1991 |
|
RU2013338C1 |
Изобретение относится к области водной транспортировки леса и предназначено для транспортирования круглых лесоматериалов. Плот содержит расположенные поперечными рядами сплоточные единицы, соединенные между собой в каждом из этих рядов такелажем за жесткие связи, с которыми выполнена каждая из этих сплоточных единиц, причем на крайние сплоточные единицы каждого ряда наложены бортовые комплекты. Помимо этого сплоточные единицы в головном и хвостовом рядах соединены между собой поперечными счалами, а эти поперечные ряды соединены между собой с помощью бортовых лежней, проложенных вдоль плота по крайним бортовым сплоточным единицам и прикрепленных к ним сжимами, установленными в точках пересечения этих лежней с поперечными счалами и бортовыми комплектами. На головном и хвостовом рядах уложены бревна, соединенные проволочными скрутками с указанными жесткими связями и перекрывающие стыки этих связей. Такое выполнение плота обеспечивает сокращение трудозатрат при расформировании плота и выгрузке лесоматериалов из воды, повышение производительности труда на лесосплавных работах. 3 ил.
Плот, содержащий расположенные поперечными рядами сплоточные единицы, соединенные между собой в каждом из этих рядов, причем на крайние сплоточные единицы каждого ряда наложены бортовые комплекты, помимо этого сплоточные единицы в головном и хвостовом рядах соединены между собой поперечными счалами, а эти поперечные ряды соединены между собой с помощью бортовых лежней, проложенных вдоль плота по крайним бортовым сплоточным единицам и прикрепленных к ним сжимами, установленными в точках пересечения этих лежней с поперечными счалами и бортовыми комплектами, отличающийся тем, что каждая сплоточная единица выполнена с жесткими связями, при этом сплоточные единицы соединены в каждом поперечном ряду такелажем за их жесткие связи, а на головном и хвостовом рядах уложены бревна, соединенные проволочными скрутками с указанными жесткими связями и перекрывающие стыки этих связей.
ПАТЯКИН Н.И | |||
и др | |||
Водный транспорт леса | |||
- М.: Лесная промышленность, 1985, с.131, рис.83 | |||
СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 2000 |
|
RU2177436C2 |
СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА | 1992 |
|
RU2043255C1 |
Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом | 1981 |
|
SU969586A1 |
Авторы
Даты
2006-12-27—Публикация
2004-01-09—Подача