Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано при сплаве лесоматериалов в плотах по водным путям.
Известен однорядный речной и озерный плот из пучков, установленный комлевыми частями друг к другу.
Известен также плот с поперечным расположением пучков.
Известен также плоте поперечным расположением пучков. При этом вдоль плота по бортам установлены линейки из продольно расположенных пучков. Этот плот не обеспечивает доставку древесины без потерь, так как его конструкция не обладает достаточной прочностью. Так при контакте плота с берегом, лесоограждающими или иными сооружениями возможно разрушение борта плота.
Цель изобретения - исключение потерь древесины при доставке ее в плотах.
Поставленная цель достигается тем, что плот содержит пучки, соединенные между собой при помощи продольных и поперечных такелажных связей и огражденные линейками, сформированными из пучков, установленных друг к другу боковыми поверхностями со сдвигом каждого последующего пучка до половины его длины и соединенных между собой дополнительными обвязками. Поставленная цель достигается также тем, что пучки бортовых линеек примыкают к плоту одним из торцовых ребер, а пучки хвостовой линейки перекрывают стыки пучков плота, при этом бортовые, хвостовая и головная линейки плота сформированы из пучков с меньшей осадкой.
Перечисленная совокупность новых признаков позволяет обеспечить доставку
XI
сл ю XI
VI
о
древесины в плотах без потерь, так как бортовая линейка предлагаемого плота в отличии от известных не имеет стыков, а следовательно исключается замыкание торцов пучков бортовой линейки при взаи- модействии с лесоограждающими сооружениями или берегом в процессе буксировки. Это исключает аварию плота. При взаимодействии предлагаемого плота бортовой линейкой с лесоограждающим сооружением, например с кустом свай, возникает нормальная составляющая к борту плота сила, под действием которой плот отходит к фарватеру. Кроме того бортовые и хвостовая линейки исключают выплывание из плота, а следовательно и потери отдельных лесоматериалов (бревен или хвостов).
Глубина в русле реки уменьшается or фарватера к берегам, поэтому формирование бортовых, хвостовой и головной линеек предлагаемого плота из пучков с меньшей осадкой позволяет безаварийно буксировать плот через лимитирующие створы и разворачивать его в русле при остановке в конечных пунктах.
На чертеже изображен плот, вид сверху.
Плот содержит поперечно расположенные пучки 1, которые соединены между собой продольным 2 и поперечным 3 такелажем. В головной части плота установ- лена линейка 4 из пучков с меньшей осадкой, например, из пучков того же диаметра, но из древесины меньшей плотности. В хвостовой части плота также установлена линейка 5 из пучков с меньшей осадкой, которые перекрывают стыки пучков плота и соединены с ними при помощи связей 6.
Вдоль борта плота расположены бортовые линейки 7 из пучков с меньшей осадкой, которые установлены с возможностью со- пряжения боковыми поверхностями со сдвигом каждого последующего пучка относительно предыдующего до половины его длины и соединены между собой дополнительными связями 8, Вдоль каждой борто- вой линейки прокладывается лежень 9, который крепится к связям 8 сжимами, а также к хвостовой 5 и головной 4 линейкам .
Формирование плота на береговом плотбище осуществляют следующим обра- зом.
Сначала набирают центральную часть плота из поперечно расположенных пучков 1, которые соединяют между собой при помощи продольного 2 и поперечного 3 таке- лажа. При этом головную 4 и хвостовую 5
линейки набирают из пучков с меньшей осадкой. Пучками хвостовой линейки 5 перекрывают стыки пучков плота. Пучки хвостовой линейки 5 крепят связями б с пучками 1 плота. Затем набирают бортовые линейки 7 также из пучков с меньшей осадкой. Формирование бортовой линейки 7 начинают с нижнего по ходу движения плота пучка. Этот пучок укладывают так, чтобы он перекрывал торец хвостовой линейки 5 и примыкал к торцам пучков центральной части плота. Следующий пучок бортовой линейки прижимают боковой поверхностью к предыдущему, причем сдвигают его в сторону плота относительно предыдущего до половины длины пучка. Пучки бортовых линеек 7 устанавливают с возможностью примыкания к плоту одним из торцовых ребер. Аналогично укладывают следующие пучки бортовой линейки 7 до полного ее формирования, Ппи этом пучки каждой бортовой линейки соединяют между собой дополнительными связями 8. После этого по бортовым линейкам прокладывают лежни 9, которые крепят к дополнительным связям 8 и к хвостовой и головной линейкам. После затопления плотбища весной в период половодья плот всплывает. После этого производят утяжку такелажа и затем передают плот на буксировку.
Использование предлагаемого плота позволяет доставлять древесину потребителю без потерь за счет безаварийной буксировки по лесосплавным рекам с соблюдением требований охраны природы.
Формула изобретения Плот, содержащий пучки, при этом по бортам плота установлены линейки, сформированные из пучков, и такелажную оснастку, отличающийся тем, что, с целью исключения потерь древесины при доставке ее в плотах, он снабжен головной и хвостовой линейками, сформированными из пучков, а пучки бортовых линеек установлены с возможностью сопряжения боковыми поверхностями со сдвигом каждого последующего пучка относительно предыдущего до половины его длины и соединены между собой посредством обвязок, при этом пучки бортовых линеек установлены с возможностью примыкания к плоту одними из торцовых ребер, а бортовые, хвостовая и головная линейки плота сформированы из пучков с осадкой меньшей чем осадка остальных пучков плота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткий секционный плот | 1937 |
|
SU55870A1 |
Плот | 2023 |
|
RU2804911C1 |
Плот | 2023 |
|
RU2811178C1 |
Устройство для транспортирования измельченной древесины водным транспортом | 1981 |
|
SU969586A1 |
ПЛОТ | 1991 |
|
RU2028267C1 |
ПЛОТ | 2004 |
|
RU2290337C2 |
Плот | 1985 |
|
SU1248920A1 |
ПЛОТ | 2011 |
|
RU2475408C1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU921991A1 |
Лежневый плот | 1983 |
|
SU1098891A2 |
Изобретение относится к водному транспорту леса и мо быть использовано при сплаве лесоматериалов в плотах по водным путям. Плот содержит поперечно расположенные пучки 1, которые соединены между собой продольными 2 и поперечным 3 такелажем. В головной части плота установлена линейка 4 из пучков меньше осадки, например из пучков того же объема, но из древесины меньшей плотности. В хвостовой части плота также установлена линейка 5 из пучков меньшей плотности, которые перекрывают стыки пучков плота и соединены с ними при помощи связей 6. Вдоль борта плота установлены бортовые линейки 7 из пучков меньше осадки, которые расположены друг к другу боковыми поверхностями со сдвигом каждого последующего до половины его длины и соединены между собой до- лолнительными связями 8, Вдоль каждой бортовой линейки прокладывается лежень 9, который крепится к связям 8 сжимами, а также к хвостовой 5 и головной 4 линейкам. 1 ил. ё
Хлыстовой плот и способ его формирования | 1977 |
|
SU700409A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-10-15—Подача