Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к устройствам для полиспастных систем, предназначенных для подъема и перемещения грузов.
Известна монтажная обойма для полиспаста, содержащая канатный блок и щеки, к которым посредством центральной проушины и соединительного пальца с буртиком подвешена грузовая подвеска для грузового стропа в виде пары соединенных в нижней части боковых проушин с соосными рабочими отверстиями под соединительный палец.
Недостаток этой конструкции - невозможность запасовки в грузовую подвеску замкнутого кольцевого грузового стропа или стропов с закрепленными на концах грузозахватными приспособлениями, не проходящими через отверстие.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем раскрытия грузовой подвески для установки и снятия грузового стропа при повороте ее в горизонтальное положение и автоматического закрытия в вертикальном положении.
На фиг. 1 изображена монтажная обойма в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - грузовая подвеска в монтажном и рабочем положениях, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4, грузовая подвеска в закрытом положении; на фиг. 6 - то же, в раскрытом положении; на фиг. 7 - монтажная обойма с раскрытой грузовой подвеской.
Монтажная обойма для полиспаста состоит из канатного блока 1, размещенного на оси 2 между щеками 3, в нижней части которых смонтирована траверса 4, в которой с возможностью вращения вокруг вертикальной оси установлена центральная проушина 5. В отверстии проушины 5 посредством соединительного пальца 6 с буртиком 7 подвешена грузовая подвеска в виде пары соединенных в нижней части обечайкой 8 боковых проушин 9 с соосными рабочими отверстиями 10, соединенными попарно вертикальными сквозными пазами 11 с нижними монтажными соосными дополнительными отверстиями 12 и 13. Ширина паза b соответствует диаметру d1 рабочих отверстий 10 и диаметру d2 дополнительного отверстия 12 одной из боковых проушин 9.
Для того, чтобы заправить кольцевой грузовой строп 15 либо другое замкнутое кольцевое такелажное средство в грузовую подвеску, выполняют следующие операции. Поворачивая вокруг соединительного пальца 6, грузовую подвеску переводят в горизонтальное положение и продвигают на всю длину пазов 11 до совпадения осей дополнительного отверстия 13 в боковой проушине 9 и соединительного пальца 6. Затем палец 6 выводят из дополнительного отверстия 13 боковой проушины 9, открывая просвет для введения грузового стропа 15 в грузовую подвеску и укладки его на обечайку 8. При этом для увеличения просвета грузовую подвеску сдвигают по соединительному пальцу 6 в горизонтальной плоскости до упора боковой проушины 9 в центральную проушину 5, а сам палец 6 смещают до упора его буртика 7 в ту же центральную проушину 5 с другой стороны.
Замыкание грузовой подвески осуществляется в обратном порядке. Для этого палец 6 вводят в дополнительное отверстие 13 боковой проушины 9, затем грузовую подвеску передвигают по пазам 11 и поворачивают в рабочее положение.
Диаметр d3 дополнительного отверстия 13 в другой боковой проушине 9 выполнен превышающим размер d5 - диаметра буртика 7 соединительного пальца 6, чтобы обеспечить возможность раскрытия грузовой подвески.
На противоположном от буртика конце соединительный палец удерживается от выпадания из отверстия пальцем 14. Расстояние Б между осями рабочего и дополнительного монтажного отверстий превышает зазор (C-R) свободного вертикального хода грузовой подвески вверх Б > (C-R), где С - расстояние от оси соединительного пальца до щек канатного блока, R - радиус боковой проушины, что гарантирует надежную работу грузовой подвески и исключает ее самопроизвольное раскрытие. Расстояние n1 между боковыми проушинами 9 больше суммы величин: толщины центральной проушины - n3, высоты головки буртика соединительного пальца - n4 и диаметра грузового стропа - dc, но меньше или равно расстоянию между щеками монтажной обоймы - n2, т. е. n2 ≥ n1 > (n3 + n4 + dc).
При таком соотношении обеспечивается достаточный просвет для свободного прохода грузового стропа при его установке и снятии и исключается возможность продольного самопроизвольного подъема грузовой подвески при любом ее вертикальном положении относительно вертикальной оси, т. е. достигаются высокая надежность работы, простота и удобство эксплуатации монтажной обоймы для полиспаста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монтажная обойма для полиспаста | 1980 |
|
SU937322A1 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1993 |
|
RU2045467C1 |
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ | 1989 |
|
RU2035385C1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1992 |
|
RU2038283C1 |
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ | 1990 |
|
RU2083475C1 |
Самомонтирующийся башенный кран | 1976 |
|
SU621639A1 |
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ | 1988 |
|
SU1837569A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Подвесная грузовая тележка крана | 1988 |
|
SU1631028A1 |
РЫЧАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 1989 |
|
RU2076839C1 |
Использование: в устройствах для подъема и перемещения груза. Монтажная обойма для полиспаста состоит из канатного блока 1, размещенного на оси 2 между щеками 3, в нижней части которых смонтирована траверса 4, в которой с возможностью вращения вокруг вертикальной оси установлена центральная проушина 5. В отверстии проушины 5 посредством соединительного пальца 6 с буртиком 7 подвешена грузовая подвеска в виде пары соединенных в нижней части обечайкой 8 боковых проушин 9 с соосными рабочими отверстиями, соединенными попарно вертикальными пазами с дополнительными нижними монтажными соосными отверстиями. Ширина паза соответствует диаметру рабочих отверстий и диаметру дополнительного монтажного отверстия одной из боковых проушин 9. На противоположном от буртика конце соединительный палец удерживается от выпадания из отверстия пальцем 14. Расстояние между осями рабочего и дополнительного монтажного отверстия превышает зазор свободного вертикального хода грузовой подвески вверх. 7 ил.
МОНТАЖНАЯ ОБОЙМА ДЛЯ ПОЛИСПАСТА, содержащая щеки, соединенные между собой осью, на которой установлен канатный блок, закрепленную на щеках посредством центральной проушины и соединительного пальца с буртиком грузовую подвеску для стропа в виде пары соединенных в нижней части боковых проушин с соосными отверстиями для соединительного пальца с буртиком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, на каждой проушине грузовой подвески выполнено дополнительное отверстие, расположенное по вертикальной оси основного отверстия и соединенное с основным отверстием сквозным пазом, ширина которого равна диаметру основного отверстия, причем диаметр дополнительного отверстия превышает диаметр буртика соединительного пальца, при этом расстояние между горизонтальными осями основного и дополнительного отверстий определено соотношением
A (C - R),
где A - расстояние между отверстиями;
C - расстояние от оси соединительного пальца до щек канатного блока;
R - радиус боковой проушины,
а расстояние между боковыми проушинами определено соотношением
n2 ≥ n1 > (n3 + n4 + dс),
где n1 - расстояние между боковыми проушинами;
n2 - минимальная ширина щек монтажной обоймы;
n3 - толщина центральной проушины;
n4 - высота головки буртика соединительного пальца;
dс - диаметр грузового стропа.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-04-08—Подача