МОНТАЖНАЯ ОБОЙМА ДЛЯ ПОЛИСПАСТА Российский патент 1994 года по МПК B66D3/04 

Описание патента на изобретение RU2013362C1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к устройствам для полиспастных систем, предназначенных для подъема и перемещения грузов.

Известна монтажная обойма для полиспаста, содержащая канатный блок и щеки, к которым посредством центральной проушины и соединительного пальца с буртиком подвешена грузовая подвеска для грузового стропа в виде пары соединенных в нижней части боковых проушин с соосными рабочими отверстиями под соединительный палец.

Недостаток этой конструкции - невозможность запасовки в грузовую подвеску замкнутого кольцевого грузового стропа или стропов с закрепленными на концах грузозахватными приспособлениями, не проходящими через отверстие.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем раскрытия грузовой подвески для установки и снятия грузового стропа при повороте ее в горизонтальное положение и автоматического закрытия в вертикальном положении.

На фиг. 1 изображена монтажная обойма в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - грузовая подвеска в монтажном и рабочем положениях, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4, грузовая подвеска в закрытом положении; на фиг. 6 - то же, в раскрытом положении; на фиг. 7 - монтажная обойма с раскрытой грузовой подвеской.

Монтажная обойма для полиспаста состоит из канатного блока 1, размещенного на оси 2 между щеками 3, в нижней части которых смонтирована траверса 4, в которой с возможностью вращения вокруг вертикальной оси установлена центральная проушина 5. В отверстии проушины 5 посредством соединительного пальца 6 с буртиком 7 подвешена грузовая подвеска в виде пары соединенных в нижней части обечайкой 8 боковых проушин 9 с соосными рабочими отверстиями 10, соединенными попарно вертикальными сквозными пазами 11 с нижними монтажными соосными дополнительными отверстиями 12 и 13. Ширина паза b соответствует диаметру d1 рабочих отверстий 10 и диаметру d2 дополнительного отверстия 12 одной из боковых проушин 9.

Для того, чтобы заправить кольцевой грузовой строп 15 либо другое замкнутое кольцевое такелажное средство в грузовую подвеску, выполняют следующие операции. Поворачивая вокруг соединительного пальца 6, грузовую подвеску переводят в горизонтальное положение и продвигают на всю длину пазов 11 до совпадения осей дополнительного отверстия 13 в боковой проушине 9 и соединительного пальца 6. Затем палец 6 выводят из дополнительного отверстия 13 боковой проушины 9, открывая просвет для введения грузового стропа 15 в грузовую подвеску и укладки его на обечайку 8. При этом для увеличения просвета грузовую подвеску сдвигают по соединительному пальцу 6 в горизонтальной плоскости до упора боковой проушины 9 в центральную проушину 5, а сам палец 6 смещают до упора его буртика 7 в ту же центральную проушину 5 с другой стороны.

Замыкание грузовой подвески осуществляется в обратном порядке. Для этого палец 6 вводят в дополнительное отверстие 13 боковой проушины 9, затем грузовую подвеску передвигают по пазам 11 и поворачивают в рабочее положение.

Диаметр d3 дополнительного отверстия 13 в другой боковой проушине 9 выполнен превышающим размер d5 - диаметра буртика 7 соединительного пальца 6, чтобы обеспечить возможность раскрытия грузовой подвески.

На противоположном от буртика конце соединительный палец удерживается от выпадания из отверстия пальцем 14. Расстояние Б между осями рабочего и дополнительного монтажного отверстий превышает зазор (C-R) свободного вертикального хода грузовой подвески вверх Б > (C-R), где С - расстояние от оси соединительного пальца до щек канатного блока, R - радиус боковой проушины, что гарантирует надежную работу грузовой подвески и исключает ее самопроизвольное раскрытие. Расстояние n1 между боковыми проушинами 9 больше суммы величин: толщины центральной проушины - n3, высоты головки буртика соединительного пальца - n4 и диаметра грузового стропа - dc, но меньше или равно расстоянию между щеками монтажной обоймы - n2, т. е. n2 ≥ n1 > (n3 + n4 + dc).

При таком соотношении обеспечивается достаточный просвет для свободного прохода грузового стропа при его установке и снятии и исключается возможность продольного самопроизвольного подъема грузовой подвески при любом ее вертикальном положении относительно вертикальной оси, т. е. достигаются высокая надежность работы, простота и удобство эксплуатации монтажной обоймы для полиспаста.

Похожие патенты RU2013362C1

название год авторы номер документа
Монтажная обойма для полиспаста 1980
  • Савушкин Виктор Михайлович
  • Крылов Николай Яковлевич
SU937322A1
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1993
  • Корзников Е.П.
  • Молодцов В.А.
  • Якушев В.Ф.
  • Осипов А.П.
RU2045467C1
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ 1989
  • Шалыгин А.А.
RU2035385C1
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН 1992
  • Карпов А.И.
  • Крылов Н.Я.
RU2038283C1
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ 1990
  • Шалыгин А.А.
  • Гордийца С.В.
RU2083475C1
Самомонтирующийся башенный кран 1976
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
SU621639A1
ЗАЖИМ РЫЧАЖНОЙ ЛЕБЕДКИ 1988
  • Шалыгин А.А.
SU1837569A1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
Подвесная грузовая тележка крана 1988
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1631028A1
РЫЧАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 1989
  • Шалыгин А.А.
  • Макаров Е.И.
  • Проняев Г.И.
RU2076839C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 362 C1

Реферат патента 1994 года МОНТАЖНАЯ ОБОЙМА ДЛЯ ПОЛИСПАСТА

Использование: в устройствах для подъема и перемещения груза. Монтажная обойма для полиспаста состоит из канатного блока 1, размещенного на оси 2 между щеками 3, в нижней части которых смонтирована траверса 4, в которой с возможностью вращения вокруг вертикальной оси установлена центральная проушина 5. В отверстии проушины 5 посредством соединительного пальца 6 с буртиком 7 подвешена грузовая подвеска в виде пары соединенных в нижней части обечайкой 8 боковых проушин 9 с соосными рабочими отверстиями, соединенными попарно вертикальными пазами с дополнительными нижними монтажными соосными отверстиями. Ширина паза соответствует диаметру рабочих отверстий и диаметру дополнительного монтажного отверстия одной из боковых проушин 9. На противоположном от буртика конце соединительный палец удерживается от выпадания из отверстия пальцем 14. Расстояние между осями рабочего и дополнительного монтажного отверстия превышает зазор свободного вертикального хода грузовой подвески вверх. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 013 362 C1

МОНТАЖНАЯ ОБОЙМА ДЛЯ ПОЛИСПАСТА, содержащая щеки, соединенные между собой осью, на которой установлен канатный блок, закрепленную на щеках посредством центральной проушины и соединительного пальца с буртиком грузовую подвеску для стропа в виде пары соединенных в нижней части боковых проушин с соосными отверстиями для соединительного пальца с буртиком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, на каждой проушине грузовой подвески выполнено дополнительное отверстие, расположенное по вертикальной оси основного отверстия и соединенное с основным отверстием сквозным пазом, ширина которого равна диаметру основного отверстия, причем диаметр дополнительного отверстия превышает диаметр буртика соединительного пальца, при этом расстояние между горизонтальными осями основного и дополнительного отверстий определено соотношением
A (C - R),
где A - расстояние между отверстиями;
C - расстояние от оси соединительного пальца до щек канатного блока;
R - радиус боковой проушины,
а расстояние между боковыми проушинами определено соотношением
n2 ≥ n1 > (n3 + n4 + dс),
где n1 - расстояние между боковыми проушинами;
n2 - минимальная ширина щек монтажной обоймы;
n3 - толщина центральной проушины;
n4 - высота головки буртика соединительного пальца;
dс - диаметр грузового стропа.

RU 2 013 362 C1

Авторы

Еремин А.Н.

Крылов Н.Я.

Точилин И.Ю.

Шпаков К.В.

Даты

1994-05-30Публикация

1991-04-08Подача