Подвесная грузовая тележка крана Советский патент 1991 года по МПК B66C11/00 

Описание патента на изобретение SU1631028A1

8 ид А

«

(/

Похожие патенты SU1631028A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА 1992
  • Рудак Геннадий Иванович[Ua]
  • Бочаров Владимир Иванович[Ua]
RU2041154C1
Грузоподъемный кран 1984
  • Пахомов Илья Федорович
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Андриенко Николай Николаевич
SU1402556A1
СТРЕЛОВОЙ КРАН 1971
  • А. В. Филоненко, А. И. Шойхет, Я. М. Пустыльник, Л. К. Панднй
  • В. И. Прокопец
SU296705A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Башенный кран 1976
  • Скориков Вячеслав Федорович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Гринберг Леонид Исаакович
SU734133A1
Грузоподъемный кран 1989
  • Сюракшин Михаил Иванович
  • Юрьев Владимир Васильевич
SU1735198A1
Устройство для уравновешивания башенного крана 1989
  • Киянов Иван Дмитриевич
  • Бичуч Адольф Ильич
  • Бондаренко Валентина Даниловна
  • Бондаренко Леонид Николаевич
  • Рачков Игорь Викторович
SU1745670A1
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Бочаров Владимир Иванович
SU1039862A1
Строительный подъемник 1980
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктистов Григорий Никанорович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Полыковский Самуил Езекиелевич
SU945042A1
Стреловая система крана со сьемным гуськом 1976
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кравченко Геннадий Васильевич
  • Дмитриева Камилла Сергеевна
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Харьковский Александр Сергеевич
  • Кононов Игорь Владимирович
  • Феленковский Игорь Владимирович
  • Великосельский Николай Дмитриевич
  • Гудзе Арнольд Августович
SU683990A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 631 028 A1

Реферат патента 1991 года Подвесная грузовая тележка крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к башенным и козловым кранам. Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания. Подвесная грузовая тележка крана содержит разъемную горизонтальную раму, состоящую из двух соосных продольных расположенных наружной секции 2 и внутренней секции 3, имеющих независимую подвеску к грузовой балке и связанных между собой в горизонтальной плоскости посредством выступов 4, выполненных на внутренней секции 3 рамы и входящих в пазы 5, выполненные в металлоконструкции наружной секции 2 рамы. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 631 028 A1

О СО

ю

оо

Фиг.З

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным и козловым кранам.

Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания.

На фиг. 1 представлена предлагаемая подвесная грузовая тележка с рамой из двух секций и с грузовой подвеской, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с одной секцией рамы при номинальной грузоподъемности, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - внутренняя секция рамы тележки, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид с торца; на фиг. 8 - то же, вид в плане; на фиг. 9 - узел I на фиг. 7 (узел крепления- стоек на внутренней секции рамы).

Подвесная грузовая тележка 1 крана содержит разъемную горизонтальную раму, состоящую из двух продольно расположенных секций - наружной 2 и внутренней 3, связанных между собой посредством выступов 4, выполненных на внутренней секции 3 рамы, входящих в пазы 5, расположенные на наружной секции 2 рамы. Наружная секция 2 рамы состоит из продольной балки 6 и поперечин 7, на концах которых на верхних частях 8 жестко закреплены две пары вертикальных стоек 9 с ходовыми колесами 10. На секции 2 рамы установлены также обводные блоки II, грузовая подвеска 12, на блоках которой и обводных блоках 11 запасован грузовой канат 13 с образованием двухкратного грузового полиспаста, соответствующего номинальной грузоподъемности крана.

В свободном внутреннем пространстве тележки 1 между обводными блоками 11 размещена внутренняя секция 3 рамы с поперечинами 14, на концах которых на верхних частях 15 посредством пальцев 16 и 17 закреплена пара вертикальных стоек 18 с ходовыми колесами 19 (фиг. 1, 3,6-9). На секции 3 рамы установлен обводной канатный блок 20, на котором запасованы ветви 21 грузового каната 13 при 4-кратном грузовом полиспасте и удвоенной грузоподъемности грузовой подвески 12.

Подвесная грузовая тележка работает следующим образом.

При работе с грузами номинальной грузоподъемности крана (с грузовой подвеской 12) грузовой канал 13 запасовывают в двухкратный полиспаст, при этом вертикальные усилия от веса груза передаются на стрелу крана через две пары стоек 9 и колеса 10, создавая номинальные расчетные нагрузки на стрелу, а внутреняя секция 3 рамы свободна от нагрузок и может быть демонтирована.

При увеличении грузоподъемности крана до двухкратного номинала грузовой канал 13 ветвями 21 запасовывают на блок 20 с увеличением кратности грузового полиспаста с 2-кратного до 4-кратного (удвоение кратности) и кран может работать с подвеской 22. При этом дополнительные вертикальные усилия от увеличенного веса груза воспринимаются только секциQ ей 3 рамы и через ее стойки 18 и колеса 19 передаются на стрелу в ее ненагруженном сечении, вследствие чего удвоение грузоподъемности происходит без перегрузки несущих элементов металлоконструкции стрелы и грузовой тележки (балок 6, поперечин 7, стоек 9, колес IO, блоков II и каната 13), без увеличения габаритов тележки по длине, ширине и высоте с сохранением высоких предельных значений вылета и высоты подъема груза, так как грузовая

Q подвеска 22 при удвоенной грузоподъемности работает в своих крайних положениях вылета и высоты подъема на тех же предельных уровнях, как и грузовая подвеска 12 при номинальной грузоподъемности.

Таким образом, в зависимости от режи5 ма работы крана и распределения грузов удвоенной массы в общем грузопотоке поднимаемых грузов кран может работать с номинальной грузоподъемностью на высоких скоростях или с удвоенной грузоподъемностью на расчетных вылетах без потери вы0 лета и высоты подъема и без перегрузки несущих элементов грузовой тележки и стрелы. Легкосъемная внутренняя секция рамы может быть поднята в рабочее положение (или опущена) грузовым полиспастом крана, методом самомонтажа без опускания стрелы

5 при любом положении грузовой тележки по вылету.

Формула изобретения

Q 1- Подвесная грузовая тележка крана, содержащая разъемную горизонтальную раму, включающую в себя две связанные между собой посредством соединительных элементов и продольно расположенные секции с жестко закрепленными на их верхних

5 частях вертикальными стойками с ходовыми колесами, смонтированные на секциях обводные блоки, грузовую подвеску и грузовой канат, запасованный на указанных блоках и блоках грузовой подвески, отличающаяся тем, что, с целью увеличения зоны

0 обслуживания, одна секция рамы расположена между обводными блоками другой. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что соединительные элементы образованы выполненными на рамах секций выступами и ответными им пазами.

13

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 5

К 20 Фиг.6

Ц

I

Фиг Л

I

Фиг.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1631028A1

СПОСОБ ПОДАЧИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩИХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Худобин Л.В.
  • Леонов А.В.
  • Веткасов Н.И.
RU2176587C1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 631 028 A1

Авторы

Крылов Николай Яковлевич

Еремин Анатолий Николаевич

Даты

1991-02-28Публикация

1988-12-23Подача