8 ид А
«
(/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА | 1992 |
|
RU2041154C1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU296705A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1735198A1 |
Устройство для уравновешивания башенного крана | 1989 |
|
SU1745670A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1039862A1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к башенным и козловым кранам. Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания. Подвесная грузовая тележка крана содержит разъемную горизонтальную раму, состоящую из двух соосных продольных расположенных наружной секции 2 и внутренней секции 3, имеющих независимую подвеску к грузовой балке и связанных между собой в горизонтальной плоскости посредством выступов 4, выполненных на внутренней секции 3 рамы и входящих в пазы 5, выполненные в металлоконструкции наружной секции 2 рамы. 9 ил.
О СО
ю
оо
Фиг.З
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным и козловым кранам.
Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания.
На фиг. 1 представлена предлагаемая подвесная грузовая тележка с рамой из двух секций и с грузовой подвеской, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с одной секцией рамы при номинальной грузоподъемности, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - внутренняя секция рамы тележки, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид с торца; на фиг. 8 - то же, вид в плане; на фиг. 9 - узел I на фиг. 7 (узел крепления- стоек на внутренней секции рамы).
Подвесная грузовая тележка 1 крана содержит разъемную горизонтальную раму, состоящую из двух продольно расположенных секций - наружной 2 и внутренней 3, связанных между собой посредством выступов 4, выполненных на внутренней секции 3 рамы, входящих в пазы 5, расположенные на наружной секции 2 рамы. Наружная секция 2 рамы состоит из продольной балки 6 и поперечин 7, на концах которых на верхних частях 8 жестко закреплены две пары вертикальных стоек 9 с ходовыми колесами 10. На секции 2 рамы установлены также обводные блоки II, грузовая подвеска 12, на блоках которой и обводных блоках 11 запасован грузовой канат 13 с образованием двухкратного грузового полиспаста, соответствующего номинальной грузоподъемности крана.
В свободном внутреннем пространстве тележки 1 между обводными блоками 11 размещена внутренняя секция 3 рамы с поперечинами 14, на концах которых на верхних частях 15 посредством пальцев 16 и 17 закреплена пара вертикальных стоек 18 с ходовыми колесами 19 (фиг. 1, 3,6-9). На секции 3 рамы установлен обводной канатный блок 20, на котором запасованы ветви 21 грузового каната 13 при 4-кратном грузовом полиспасте и удвоенной грузоподъемности грузовой подвески 12.
Подвесная грузовая тележка работает следующим образом.
При работе с грузами номинальной грузоподъемности крана (с грузовой подвеской 12) грузовой канал 13 запасовывают в двухкратный полиспаст, при этом вертикальные усилия от веса груза передаются на стрелу крана через две пары стоек 9 и колеса 10, создавая номинальные расчетные нагрузки на стрелу, а внутреняя секция 3 рамы свободна от нагрузок и может быть демонтирована.
При увеличении грузоподъемности крана до двухкратного номинала грузовой канал 13 ветвями 21 запасовывают на блок 20 с увеличением кратности грузового полиспаста с 2-кратного до 4-кратного (удвоение кратности) и кран может работать с подвеской 22. При этом дополнительные вертикальные усилия от увеличенного веса груза воспринимаются только секциQ ей 3 рамы и через ее стойки 18 и колеса 19 передаются на стрелу в ее ненагруженном сечении, вследствие чего удвоение грузоподъемности происходит без перегрузки несущих элементов металлоконструкции стрелы и грузовой тележки (балок 6, поперечин 7, стоек 9, колес IO, блоков II и каната 13), без увеличения габаритов тележки по длине, ширине и высоте с сохранением высоких предельных значений вылета и высоты подъема груза, так как грузовая
Q подвеска 22 при удвоенной грузоподъемности работает в своих крайних положениях вылета и высоты подъема на тех же предельных уровнях, как и грузовая подвеска 12 при номинальной грузоподъемности.
Таким образом, в зависимости от режи5 ма работы крана и распределения грузов удвоенной массы в общем грузопотоке поднимаемых грузов кран может работать с номинальной грузоподъемностью на высоких скоростях или с удвоенной грузоподъемностью на расчетных вылетах без потери вы0 лета и высоты подъема и без перегрузки несущих элементов грузовой тележки и стрелы. Легкосъемная внутренняя секция рамы может быть поднята в рабочее положение (или опущена) грузовым полиспастом крана, методом самомонтажа без опускания стрелы
5 при любом положении грузовой тележки по вылету.
Формула изобретения
Q 1- Подвесная грузовая тележка крана, содержащая разъемную горизонтальную раму, включающую в себя две связанные между собой посредством соединительных элементов и продольно расположенные секции с жестко закрепленными на их верхних
5 частях вертикальными стойками с ходовыми колесами, смонтированные на секциях обводные блоки, грузовую подвеску и грузовой канат, запасованный на указанных блоках и блоках грузовой подвески, отличающаяся тем, что, с целью увеличения зоны
0 обслуживания, одна секция рамы расположена между обводными блоками другой. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что соединительные элементы образованы выполненными на рамах секций выступами и ответными им пазами.
13
Фиг. 1
Фиг. 2
Фиг. 5
К 20 Фиг.6
Ц
I
Фиг Л
I
Фиг.9
СПОСОБ ПОДАЧИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩИХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2176587C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-12-23—Подача