Самомонтирующийся башенный кран Советский патент 1978 года по МПК B66C23/34 

Описание патента на изобретение SU621639A1

(54) САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ БАШЕННЫЙ КРАН

ку; .на фиг. 6 - шарнир крепления пят основания башни в нроущннах платформы, вид .сбоку; на фит. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг.

9- положение башни при демонтаже крана н установке его безразбор-но перевозггмых блоков на подкатные тележки; на фиг.

10- прнНЦип.иальная схема работы шзрнира крепления при онускаяин головной части башни на пере.тнюю нодкатную тележку бащни и размыкании оси .шарннра; на фиг. II - то же нри подъеме хоД01ВОЙ частн и основания башни .для подкатывания остальных тележек; на ф-иг. 12 - то же п.р;и опускании ходовой части и ос.нования башли до установки баш.ни на заднюю подкатную тележку башнн; :на фиг. 13 - то же при дальнейшем опускании ходовой части до установки ее на переднюю и заднюю ходовые тележки перевозимого блока ходовой части с осво|бождением рельсовых тележек; на фиг. 14 - схема запаС01ВКИ каната грузовой лебедки в грузово и .монтажном пол иопастах башни в рабочем положении; на фиг. 15 - то же в траиснортном положении; на фиг. 16 - раздельно перевозимые транспортабельные блоки ходовой части с платформой и башня с грузовой лебедкой, стрелой и полиспастами в транспортно.м ноложении на подкатных тележках, вид сбоку.

Башня / са.мо.монтирующегося крана 2 состоит из выдвижной секции 3, несущей стрелу 4, и основания 5, в нижней части 6 которого выполнен ск-возной проем 7 для грузовой лебедки 8, канат 9 которой запасован в rpysoiBOiM полиспасте 10 стрелы 4 и в монтажном полиспасте // башни /.

Опорные пяты 12 основания 5 установлены в проушинах 13 платформы 14 и выполнены с боковыми консольными ступина.мн 15 с наружными цилиндрическими посадочными новерх ностя.ми 16, оооеными со свободньг.мн отверстиями 17 под оси 18. Проушина 13 оснащена дополнительной внутренней ше.кой 19 с нижни-м опорным по:адочным гнездом 20 с вертикальными 21, 22 и горизонтальны.ми 23 ограничительными и направляющим.и э.Лементам,и в виде упоров.

Нижние цилиндрические 24, вертикальные 25 и верхние цилиндрические 26 повер.хности опорного гнезда 20, а также передние направляюШИе элементы 27 взаимодействуют с наружными посадочными поверхностями 16 опорных пят 12 в процессе работы, монтажа и де-монтажа башии /.

Башня снабжена также монтажным полиспастом 28 для подъема башни и стрелы и транспортными передней 29 (тятач) и задней 30 тележками и может перевозиться в едином укрупненном транспо.ртабельном блоке 31.

Платфор.ма 14 установлена на ходовой части 32, имеющей рельсовые тележки 33

и нодкатные переднюю 34 и заднюю 35 транснортные тележки и может перевозиться в едином укрупненном транспортабельном бло.ке 36.

Транспортабельные блоки 31 и 36, связанные через опорные пяты 12 башни / и проушины 13 платфромы 14, могут взаимодействовать при работе монтажного полиспаста 28 с подъемом в наклонное положение одного из блоков 31 н 36 в зависимости от положения противовеса 37 (загружен на платформу ./4 или разгружен с нее) В рабочем положении башня / установлена вертикально, выдвижная секция 3 выдвинута на требуемую высоту, а стрела 4 с грузовым полиспастом W приведены в рабочее состояние. Грузовая лебедка 8, смонтированная в сквозном проеме 7 основания 5 баШни, при помощи каната 9 обеслечивает работу грузового полиспаста 10, а при телескопическом раздвижении башнн / обесшечивает также работу монтажного полиспаста //.

Нижняя часть 6 основания 5 баш1ни /

установлена опорньвми пятами 12 в проушинах 13 платформы И. При этом опорные пяты 12 своими наружными посадочными опорными noiBepixHостями 16 опираются на нижние цилиндрические поверхности 24

онорного гнезда 20, через которые передается вертикальная нагрузка сжатия башни. Овсбодно установленная ось 18 предохраняет от раз.мыкания ш.арнирное соединение при разгрузке от сжатия одной из опорных

пят 12. Развитая по диаметру опорная площадь у посадочной поверхности 16 снижает удельные рабочие нагрузки в .месте контакта поверхностей пяты 12 и проушины 13. При демонтаже башни / со стрелой 4 с

помощью монтажного полиспаста 28 производится ее о.пускание в нижнее лежачее положение до описания .на переднюю подкатную тележку 29 (тягач). При этом взаимодействие пяты 12 и проуши.н 13 осуществляется по схеме 1на фвг. 10 с изменение.м места контакта опорных поверхностей и направления сжи.мающего шарнир усил.ия с вертикального на горизонтальное (или близкое К го.ризонтальному). Для установки задней подкатной тележки 30 транспортабельного блока 31 и .обеих подкатных тележек 34 и 35 транспорта.бельного блока 36 производится разгрузка противовеса 37 с платформы 14 и перевод блока 36 в наклонное положение с соответствующим подъемо1М шарнирного соединения башни / с платформой 14. Поскольку к этому времени ось 18 свои рабочие и мо.нтажные функции выполнила, она свободно вьшимается из отверстий проуш1ин 13 и пяты 12, позволяя в дальнейшем разъединить их шарнирное соединение.

После .раюстаяовки в расчетные положения подкатных тележек 30, 34 к 35 с помощью того монтажного полиспаста 28 пр.оиззодиТСЯ олускэИне блеска 35 и основания .бащни до полной их поочередной устаковки на тележки 30, 34 и 35 и оовоболсде«ия от контакта с рельсами рельсовых тележек 5-5. При этом шар нирпое соединение пяты 12 с п.роушиной 13 сохраняется соаоны|м до укладки основания башни на тележку 30. С этого /момента ба1шни /, а вмэсте с ней и пяты 12 прекращается, происходит размыкайие шарнира по вертикали и .взаимодейсшие под нагрузкой сжатия сохраняется только между пятой 12 .и орраНИчительным элементом 23 ш,еки 19 по 1вертакальны|М паве рхностя-м контакта 25. Одновременно с размыканием шарйИра происходит ра1зъединение масс блока 31 и 36, что исключает перелрузку тележ1к.и 30 и всех других подкат1ных тележек ма-асой соседнего транспортабельного блока в процессе его опускания на свои подкатные тележки и обеспечивает точную загруз1ку тележек расчетными нагрузками от массы перевозимых частей крана в предел ах осавых и колесных нагрузок, нормированных дорожными условияими и несущей апособноотью колес. 1Ве1рти1кальные относительные смещения ияты 12 и проушин 13 при разомкнутом шарнире ограничены верхним ограничительным упором 22, что И10КЛЮ1чает их полное разъединение пюд нагрузкой сжатия гври работе монтажного .по.лиспаста 28 и обеспечивает безопасностьи надежность всего процесса са,мадемо:нтажа башни и установки транспортабельных блоков 31 и 36 2 на подкатные тележки, проводимых с помощью со5ствен1НЫ.х монтажных устройств KpaiHa без привлечени-я дополнительных :грузоподъем:ных средств. :В транопортном положении у блоков 31 и 36 оббопечиваются требуемые габаритные размеры, причем за счет снятия грузовой лебещки 8 с поворотной платформы 14 и встраивания ее в основание башии обеопечены верхний габарит и допустимая масса и осевые на1Груз1К1и транюпорта|бельного блока 36 и осуществлена соответствуЮ|щая догрузка транюпортабельного блока 31 с сохранением его 1верх,него габарита. Одновременно исключена трудоемкая oneрация распасовки грузового 10 и монтажного 11 полиопастов, поскольку они оба остаются вместе с грузовой лебедкой в одном травапортабельном блоке 3-1. Снятие тран1спо(ртабельных блоков 31 и 36 с подкатных тележек происходит после В заимной стыкавки этих блоков с участием направляющих элементов 27 н проводится в обратно.м лОрядже: с последовательным нодъе;мо1М в наклоиное .положение блока 35, :выкатыва«ивм тележек 35, 34 и 30, установкой осей 18 и nipoTHiBO(B6ca 37 производится подъем баш.ни в pai6o4ee положение. Данная констру кция самомонтирующегося башенного крана обеспечивает воЗМож;ность са1модемонта1жа крана с легким разъединением укрупненных раздельно перевозвмых блаков ходовой части с платформой и башни со стрелой и грузо1вой лебедкой, по1следовательную caiMoycTaiHotBKy этих блоков на раздельные под1катные тележки без их перегрузки, ращианальное распределение масс между двумя перевозимыми блоками, исключает необходимость распасовки монтажного и грузового полвспастов, обеспечивает -цранспортную габаритность автопоезда, удобство и малую трудоемкость послед|ук щей обчрйи башни и крана в целом и их подготовки к работе. Таквм образом, конструкция самомонтируюшегося .башенного крана снижает трудоемкость монтажа-демонтажа крана и его травопо.ртировку. Формула изобретения Самомонтирующийся бащенный кран, соддржа|Щий телескопическую башню со стрелой, устаноВЛевную опорными пятами основания в проущинах платформы «;рана посредством осей, монтажный и грузовой полиспасты с приводом от грузовой лебедки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоем1кости монтажа-демонтажа крана и его транспортировки, основание башни выполнено оо сквозным проемом, а грузовая лабедка смонтирована в этом проеме, причем пяты основания башни снабжены баковыми консольными ступицами с наружными цилиндрическими поверхностями, выполненными с отверстиями под оси, а па платформе установлены соосно П1роущина1м щеки с посадочными гнездами, а также вартикаЛьньБми и горизонтальными ограничительными и направляющими элементами., Источник информации, принятый во В1нимание при э(К1оперти.зе: 1. Проект ЦКБ Главстроймеханизадии, ,Монта;жный специальный кран МСК-250, изделие 734. / /J

л да

Ш

Похожие патенты SU621639A1

название год авторы номер документа
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297971C1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
БИБЛИОТЕКА 1973
  • Витель Н. Я. Крылов, И. М. Смирнов, В. М. Денисов, Е. А. Паншин, Л. Н. Ахметьев Ю. Е. Вечорек
SU364551A1
Башенный кран 1974
  • Марысаев Борис Клеоникович
SU499208A1
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона 1984
  • Анопов Георгий Александрович
  • Малиновский Евгений Юрьевич
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Чудин Андрей Витальевич
SU1203011A1
Башенный кран 1984
  • Барсов Иван Павлович
  • Гринберг Леонид Исаакович
  • Копин Вячеслав Андрианович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Скориков Вячеслав Федорович
SU1230972A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
Кран-манипулятор 1985
  • Анопов Георгий Александрович
  • Чудин Андрей Витальевич
SU1271817A1

Иллюстрации к изобретению SU 621 639 A1

Реферат патента 1978 года Самомонтирующийся башенный кран

Формула изобретения SU 621 639 A1

SU 621 639 A1

Авторы

Крылов Николай Яковлевич

Корзников Евгений Павлович

Даты

1978-08-30Публикация

1976-08-20Подача