Изобретение относится к электрическим машинам/ в частности при эксплуатации тяговых двигателей электроподвижного состава в зимнее время.
В процессе эксплуатации электроподвижного состава в зимнее время происходит увлажнение изоляции тяговых двигателей/ что приводит к резкому снижению их надежности/ а иногда и к пробою изоляции.
Причиной увлажнения изоляции является более медленный нагрев ее по отношению к окружающему воздуху. При соприкосновении с изоляцией обмоток более теплый окружающий воздух охлаждается/ его влажность уменьшается/ а излишки водяных паров оседают на поверхности изоляции в виде инея. Особенно отпотевает изоляция тяговых двигателей при постановке электроподвижного состава в отапливаемый цех в зимнее время. Для предупреждения отпотевания необходимо/ чтобы температура изоляции отличалась от температуры воздуха в цехе не более чем на 5-6°С.
Для поддержания нужной температуры изоляцию перед постановкой в отапливаемый цех подогревают/ а увлажненную подвергают сушке.
Известны способы подогрева и сушки изоляции/ например/ продувкой подогретого воздуха через тяговые двигатели от специальных калориферов/ пропусканием электрического тока от постороннего источника и др.
Указанные способы сушки требуют обязательную постановку электроподвижного состава в цех локомотивного депо/ со специальными устройствами для сушки/ потребляют много электроэнергии и связаны с большей затратой времени.
Наиболее близким техническим решением является способ сушки изоляции при питании от контактной сети за счет пропускания тока по обмоткам тяговых двигателей.
Недостатком этого способа является то/ что передвижение локомотива и реализация/ даже незначительной/ величины тока возможна только при подтормаживании колесных пар. Подтормаживание вызывает дополнительный износ бандажей колесных пар и тормозных колодок/ а также вызывает большой расход электроэнергии. При этом невозможным становится перемещение электровоза с постоянной скоростью/ а необходимая длина свободного пути должна быть не менее 100 м.
Цель изобретения - повышение эффективности сушки за счет сокращения времени и снижения потребления электроэнергии.
Это достигается тем/ что в качестве указанного торможения используют электродинамическое торможение/ включая встречно катушки возбуждения каждой группы равного количества электродвигателей электровоза.
Предлагаемый способ поясняется чертежом и осуществляется следующим образом.
Вместо подтормаживания колесных пар тормозными колодками применяют электродинамическое торможение/ при котором электровоз с помощью пантографа 1 подключают к контактной сети 2/ а катушки возбуждения С1 и С2 первой и второй групп тяговых двигателей включают так/ что их вращающие моменты равны и направлены встречно. При этом движение электровоза происходит в результате нарушения равновесия моментов путем ослабления магнитного потока тяговых двигателей первой группы с помощью резистора R1/ а направление движения электровоза определяется направлением вращающего момента второй группы тяговых двигателей.
Электродинамическое торможение дает возможность реализовать величину тока/ в 2-3 раза большую по сравнению с прототипом/ а движение электровоза сделать равномерным со скоростью/ не превышающей 0/5 км/ч/ сократить длину пути для перемещения до 20 м/ а время сушки сократить в 3-4 раза.
Предлагаемый способ прошел успешно испытания в условиях низких температур окружающего воздуха (до -40°С) на магистральных двухсекционных двенадцатиосных электровозах серии ВЛ85 и восьмиосных электровозах серии ВЛ80.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2017 |
|
RU2661333C1 |
Способ сушки изоляции тяговых электродвигателей электровоза | 2018 |
|
RU2690669C1 |
Способ сушки изоляции тяговых электродвигателей электровоза | 2020 |
|
RU2742653C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2011 |
|
RU2476975C2 |
Электропривод для электроподвижного состава | 1971 |
|
SU462750A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2349466C2 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2009 |
|
RU2398340C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТ БОКСОВАНИЯ | 1996 |
|
RU2125518C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
Использование: электрические машины, сушка изоляции тяговых двигателей электроподвижного состава. Сущность изобретения: заземленные группы электродвигателей электровоза подключают к контактной сети и включают встречно катушки возбуждения каждой группы равного количества электродвигателей электровоза, осуществляя этим электродинамическое торможение электровоза. 1 ил.
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА, при котором производят сушку их изоляции, подключая заземленные группы электродвигателей контактной сети и производя торможение электровоза, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса, путем снижения времени сушки и расхода электроэнергии, в качестве указанного торможения используют электродинамическое торможение, включая встречно катушки возбуждения каждой группы равного количества электродвигателей электровоза.
Авторы
Даты
1994-06-15—Публикация
1990-08-29—Подача