УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТ БОКСОВАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение RU2125518C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электрическим устройствам защиты электроподвижного состава (электровозов, электропоездов, тепловозов и других электроподвижных единиц наземного и подземного транспорта) от боксования.

Известны устройства защиты электроподвижного состава от боксования, содержащие ряд параллельно соединенных цепей тяговых электродвигателей сериесного возбуждения, приводящих во вращение колесные пары локомотивов (а.с. N 770850, B 61 C 15/10 1980).

Недостатками этих устройств являются:
во-первых, их небыстродействие, т.к. они включаются только на момент боксования по сигналу датчика-реле боксования, который регистрирует уже начавшееся и даже развившееся боксование;
во-вторых, датчик боксования подает сигнал на клапаны песочницы, которые для увеличения сцепления колес с рельсами начинают сыпать песок под колеса локомотива, находящегося в стадии развитого процесса боксования.

Ликвидация боксования на этой стадии вызывает удары в зубчатых передачах, соединяющих колесные пары с тяговыми двигателями, повышенный износ механической и электрической части локомотивов, повышенный абразивный износ рельсов, верхнего строения пути и т.д.

Кроме того, применение песка, подсыпаемого под колеса локомотива, в результате его размола оставляет песочную пленку, создающую дополнительное сопротивление движению вагонов состава, что снижает его скорость движения, повышает расход электроэнергии локомотивом, способствует развитию новых очагов боксования.

Таким образом, известные схемы защиты от боксования с применением песка вызывают повышенные эксплуатационные расходы на тягу поездов.

Целью предлагаемого изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков существующих устройств защиты от боксования.

Поставленная цель достигается тем, что в точки соединения якорных обмоток с обмотками возбуждения каждого тягового двигателя (точки 1 - 8) введен постоянно замкнутый электрический контур, лучи которого соединены по схеме "звезда", с количеством лучей, равным количеству параллельно включенных тяговых двигателей.

На приведенном чертеже изображена принципиальная схема заявленного устройства. Устройство содержит ряд (в данном варианте восемь) параллельно включенных тяговых двигателей сериесного возбуждения, имеющих якорные обмотки Я-ЯЯ и обмотки возбуждения К-КК. В точки 1 - 8 соединения якорных обмоток с обмотками возбуждения каждого тягового двигателя подсоединены лучи постоянно замкнутого электрического контура, соединенного по схеме "звезда". Для аварийных отключений в нестационарных режимах в лучах контура установлены отключающие устройства А12 (контакторы, управляемые диоды и т.д.).

Устройство работает следующим образом. При нормальной работе и отсутствии боксования частоты вращения всех восьми тяговых двигателей I-VIII, вращающих эти колеса, равны, напряжение на коллекторах и токи в них одинаковы, т.е. токи в обмотках возбуждения КК-К и якорей ЯЯ-Я равны, равны в них и противо-ЭДС.

Токи идут, например, на существующих электровозах в направлении КК-К-ЯЯ-Я.

В момент зарождения боксования, например, первой колесной пары и связанного с ней зубчатой передачей тягового двигателя 1 частота вращения его возрастает, токи в цепи КК11, ЯЯ11 уменьшаются, увеличивается и противо-ЭДС, но ввиду наличия постоянно включенного контура "звезда" по нему от точек 2 - 8 происходит незначительный равномерный отбор токов, перетекающих к точке 1, тем самым восстанавливается противо-ЭДС.

В результате уменьшается кратковременно частота вращения начинающего пробуксовывать тягового двигателя, восстанавливая ее, равной остальным тяговым двигателям.

Таким образом, использование постоянно замкнутого контура по схеме "звезда", включенного в равнопотенциальные точки (1 - 8) параллельно включенных тяговых двигателей, позволяет поддерживать в двигателях практически одинаковые противо-ЭДС, предотвращать боксование в самом начале его возникновения, практически не использовать песок для ликвидации боксования. В 1996 году на Юго-Восточной железной дороге прошли успешные испытания на 10-ти электровозах переменного тока серии ВЛ 80o вышеописанные устройства защиты электроподвижного состава от боксования.

Проведенные испытания подтвердили высокую эффективность и надежность данного устройства защиты от боксования.

Похожие патенты RU2125518C1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательнопараллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока 1976
  • Самме Георгий Вальдемарович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Привалов Виктор Васильевич
  • Николаев Игорь Иванович
  • Дубинский Ефим Львович
SU580994A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Кривной Александр Михайлович
  • Луговской Валерий Васильевич
  • Литовченко Виктор Васильевич
RU2337017C1
Электрический привод электроподвижного состава 1980
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Самоуков Вячеслав Прокопьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
SU889497A1
СПОСОБ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА 2017
  • Неустроев Павел Петрович
  • Шатравин Константин Михайлович
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
RU2661333C1
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВОВ 2008
  • Курбасов Александр Севостьянович
  • Суворов Александр Георгиевич
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
RU2350486C1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Ермаков Александр Евгеньевич
  • Самме Георгий Вольдемарович
  • Горелик Владимир Юдаевич
  • Яковлев Валерий Анатольевич
RU2440898C2
Двухдвигательный электропривод 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Гиоргадзе Джендо Парменович
  • Колычев Геннадий Кириллович
  • Путкарадзе Георгий Варламович
  • Чочели Шалва Исакович
SU909783A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИКВИДАЦИИ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Уткин Алексей Евгеньевич
  • Ким Светлана Владимировна
RU2443577C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТ БОКСОВАНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения. Для защиты от боксования точки соединения якорных обмоток с обмотками возбуждения электродвигателей замкнуты между собой. Отличие предложенного устройства от известных заключается в том, что указанное замыкание осуществлено электрическим контуром с лучами, соединенными по схеме "звезда". Количество лучей "звезды" выбрано равным количеству параллельно включенных тяговых электродвигателей. Предложенная защита характеризуется повышенным быстродействием и обеспечивает снижение эксплуатационных расходов на тягу подвижных единиц. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 125 518 C1

1. Устройство защиты от боксования электроподвижного состава, например электровозов, тепловозов, электропоездов и других электроподвижных единиц наземного и подземного транспорта, включающих ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия защиты от боксования и снижения эксплуатационных расходов на тягу подвижных единиц, в точки соединения якорных обмоток с обмотками возбуждения каждого тягового электродвигателя подключен постоянно замкнутый электрический контур, лучи которого соединены по схеме "звезда". 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что количество лучей "звезды" равно количеству параллельно включенных тяговых электродвигателй.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2125518C1

Устройство для управления подачей песка под колеса рельсового транспорта 1978
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Кеда Наталья Николаевна
  • Козлов Николай Федотович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Эйдлин Юрий Абрамович
SU770850A1
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
Оптический фильтр 1976
  • Кононов Алексей Алексеевич
SU711518A1

RU 2 125 518 C1

Даты

1999-01-27Публикация

1996-07-05Подача