Изобретение относится к радиоэлектронике и может использоваться в автомобилях в качестве средства, включающего сигнальное устройство при попытке недозволенного использования или демонтажа.
Известно устройство охранной сигнализации для транспортного средства, содержащее датчик сотрясения транспортного средства, связанный с входом порогового блока, выход которого подключен к формирователю тревожного сигнала, выходом подключенному к звуковому сигнализатору, основной выключатель устройства, включенный в его цепь питания, и элемент задержки.
Однако это устройство формирует сигнал тревоги при любом движении корпуса, в том числе и при открывании двери и посадке в автомобиль.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет дистанционного отключения устройства.
Для этого устройство охранной сигнализации для транспортного средства, содержащее датчик сотрясения транспортного средства, связанный с входом порогового блока, выход которого подключен к формирователю тревожного сигнала, выходом подключенному к звуковому сигнализатору, основной выключатель устройства, включенный в его цепь питания, и элемент задержки, дополнительно снабжено дополнительным выключателем устройства и одновибратором, вход которого подключен через дополнительный выключатель устройства к одному из полюсов источника питания и связан с входом элемента задержки, подключенным к другому полюсу источника питания через основной выключатель устройства, при этом выходы элемента задержки и одновибратора подключены к входам формирователя, выполненного на элементе И.
На чертеже дана функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 сотрясений транспортного средства, подключенный через усилитель 2 к входу порогового блока 3. Выход порогового блока 3 подключен к формирователю 4 тревожного сигнала, реализованного на элементе И, выход которого подключен к звуковому сигнализатору 5. Источник 6 питания подключен через основной выключатель 7 устройства к входу элемента 8 задержки и через режимный резистор 9 к входу одновибратора 10, вход которого через дополнительный выключатель 11 устройства подключен к одному из полюсов источника 6 питания. Выходы элемента 8 задержки и одновибратора 10 подключены к входам формирователя 4.
Дополнительный выключатель 11 может быть реализован на герметизированном электромагнитном контакте (герконе), управляемом постоянным магнитом 12. Датчик 1 сотрясений может быть выполнен в виде маятника, на оси которого установлена катушка индуктивности, взаимодействующая с постоянным магнитным полем. При сотрясении и вибрации транспортного средства в катушке наводится переменное напряжение, амплитуда и время затухания которого определяется величиной воздействия на транспортное средство.
Устройство работает следующим образом.
Если транспортное средство неподвижно, то на выходе порогового блока 3 формируется сигнал логического "0" и звуковой сигнализатор 5 не работает.
Включение устройства производится следующим образом.
После остановки транспортного средства водитель замыкает основной выключатель 7 устройства и закрывает дверь. В результате этого на выходе датчика 1 сотрясений формируется затухающее гармоническое напряжение, которое усиливается усилителем 2 и сравнивается в пороговом блоке 3 с величиной порога - некоторым заданным напряжением. Если напряжение на выходе усилителя 2 превышает этот порог, то на выходе порогового блока 3 формируется сигнал логической "1", если не превышает, - то логического "0".
Величина задержки элемента 8 подбирается достаточной для уменьшения напряжения на выходе датчика 1 до величины, при которой напряжения на входе порогового блока 3 не достаточно для его срабатывания, в результате чего звуковой сигнализатор 5 не срабатывает.
При несанкционированном воздействии на транспортное средство (попытка взлома или демонтажа) сигнал логической "1" на выходе блока 3 устанавливается на время, большее, чем задержка элемента 8, в результате чего на входы формирователя 4 поступают сигналы логической "1" с выходов элемента 8 и одновибратора 10 и звуковой сигнализатор 5 срабатывает, повторяя сигналы на выходе блока 3.
Для кратковременного отключения устройства водитель транспортного средства проводит магнитом 12 вблизи геркона, установленном в известном водителю месте. В результате этого происходит кратковременное замыкание контактов геркона и на вход одновибратора 10 поступает импульс напряжения, по переднему фронту которого одновибратор 10 формирует импульс отрицательной полярности, закрывающий формирователь 4 на время, достаточное для отключения водителем выключателя 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Источник импульсного магнитного поля | 1988 |
|
SU1529154A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2172382C1 |
СПОСОБ РАДИОСИГНАЛИЗАЦИИ И ОБНАРУЖЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2099791C1 |
Душевая установка | 1989 |
|
SU1683817A1 |
Устройство противоугонной сигнализации транспортного средства | 1990 |
|
SU1798226A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2004 |
|
RU2264934C1 |
Мяч | 1989 |
|
SU1674883A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269434C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2196060C2 |
Изобретение относится к радиоэлектронике и предназначено для использования преимущественно в автомобилях при реализации охранной сигнализации. Цель - расширение функциональных возможностей за счет дистанционного отключения устройства. Устройство содержит датчик 1 сотрясений транспортного средства, усилитель 2, пороговый блок 3, формирователь 4 тревожного сигнала, звуковой сигнализатор 5, источник 6 питания, основной выключатель 7, элемент 8 задержки, режимный резистор 9, одновибратор 10, дополнительный выключатель (геркон) 11, выполненный, например, на герконе, и магнит 12. При несанкционированном воздействии на транспортное средство (попытке взлома или демонтажа) датчик 1 сотрясений вырабатывает сигнал, который вызывает срабатывание звукового сигнализатора 5. Для кратковременного отключения устройства водитель проводит магнитом 12 вблизи геркона, установленного в известном водителю месте. В результате этого происходит блокировка формирователя 4 тревожного сигнала на время, достаточное для отключения водителем выключателя 7. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик сотрясения транспортного средства, связанный с входом порогового блока, выход которого подключен к формирователю тревожного сигнала, выходом подключенного к звуковому сигнализатору, основной выключатель, устройства, включенный в его цепь питания, и элемент задержки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем дистанционного отключения устройства, оно снабжено дополнительным выключателем устройства и одновибратором, вход которого подключен через дополнительный выключатель устройства к одному из полюсов источника питания и связан с входом элемента задержки, подключенным к другому полюсу источника питания через основной выключатель устройства, при этом выходы элемента задержки и одновибратора подключены к входам формирователя тревожного сигнала, выполненного на элементе И.
СПОСОБ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ С КАРТОЙ ПАМЯТИ | 2005 |
|
RU2416819C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-06-30—Публикация
1989-12-07—Подача