Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в качестве байдарки с регулируемым лобовым сопротивлением потоку жидкости.
Известна байдарка, содержащая полые секционированные борта, днище и поперечную перегородку.
Устройство-прототип определенным образом выполняет предъявляемые к нему требования, однако имеет существенные недостатки, которые снижают потребительские свойства байдарки, а именно: байдарка имеет жесткий корпус, и его форма и размеры не могут изменяться в зависимости от высоты волны, количества гребцов или перевозимого груза.
Цель изобретения - уменьшение лобового сопротивления байдарки.
На фиг. 1 представлена байдарка, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Байдарка содержит полые борта 1, состоящие из секций 2, днище 3, поперечную перегородку 4. Полости секций 2 бортов 1 заполнены термопластом 5 и содержат нагревательные элементы 6, соединенные с источником тока 7. Секции 2 пневматически соединены с источником давления 8.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом движения подается напряжение от источника тока 7, на нагревательные элементы 6, которые разжижают термопласт 5. Байдарке придается необходимая форма, и напряжение отключается. При застывании термопласт 5 образует скелет байдарки, которая готова к эксплуатации. При изменении условий эксплуатации снова разогревается термопласт 5, и байдарке придается новая форма. Подпитка термопласта 5 осуществляется от источника давления 8. Изменение формы байдарки может осуществляться по шаблонам или вручную путем растяжки перегородки 4 или растяжки байдарки в длину. Борта 1 байдарки могут быть выполнены из эластичного материала, например армированной резины, полиэтилена, кожи и т.д. Источник тока 7 должен иметь выключатель или разъем для подключения нагревательных элементов 6. Источник давления 8 - клапан. Источник тока 7 и источник давления 8 могут быть стационарными или транспортироваться в самой байдарке.
При необходимости байдарка может быть снабжена двигателем, выполненным в форме ласта. Ласт герметично разделен вдоль длинника перегородкой. Образовавшиеся две камеры соединены золотником с источником давления. Нагнетание воздуха в одну камеру сопровождается его отсосом или удалением из другой. В результате двигателю сообщается возвратно-поступательное движение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Литейная форма | 1990 |
|
SU1787673A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2026213C1 |
Складное изделие мебели | 1989 |
|
SU1736415A1 |
АТОМНЫЙ РЕАКТОР | 2019 |
|
RU2757160C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
ЯДЕРНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2521423C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛА | 1990 |
|
RU2087123C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2176712C2 |
ПОМЕЩЕНИЕ В АМФИБИЙНОМ ТРАНСПОРТНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2576207C1 |
ВОДООТЛИВНОЙ КОМПЛЕКС ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246043C2 |
Использование: в качестве байдарки. Сущность: бойдарка содержит полые борта, днище, поперечную перегородку. Полости секций бортов заполнены термопластом и содержат нагревательные элементы. 2 ил.
БАЙДАРКА, содержащая полые секционированные борта с прикрепленными к ним поперечной переборкой и днищем, отличающаяся тем, что полости секций бортов заполнены термпопластом, при этом байдарка снабжена нагревательными элементами и источником тока, причем указанные нагревательные элементы расположены в полостях секций бортов и соединены с источником тока, а байдарка выполнена с источником избыточного давления, который пневматически сообщен с секциями борта.
Надувная байдарка | 1985 |
|
SU1310278A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1994-06-30—Публикация
1991-02-01—Подача