15
Изобретение относится к средствам передвижения по воде, например к надувным байдаркам.
Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации.
На фиг. 1 изображена надувная двухместная байдарка, имеющая надувную центральную деку в виде герметичной емкости, аксонометрия; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - съемная центральная дека в виде емкости с установленными съемными ремнями, вид сбоку; на фиг. 4 - емкость с раскрытыми разъемами и развернутая в горизонтальной плоскости, вид в плане.
Надувная байдарка, образованная цилиндрическими бортами 1, соединенными надувным днищем 2, цилиндрическими арками 3, носовой и кормовой деками 4 съемной герметичной емкостью 5, которая присоединяется к бортам 1 с помощью разъемных элементов 6 фиксации и крепления, напри- 20 мер шнуровки, кнопки, пукли или застежек и имеет центральную надувную деку 7, к передним и задним торцовым кромкам которой присоединены вертикально установленные надувные стенки 8, закругленные в верхней части. К боковым кромкам центральной деки 7 присоединены прямоугольные эластичные полотнища - тенты 9, соединения кромок вертикальных стенок 8 с боковыми кромками тентов 9 выполнены с помощью герметичных силовых молний 10, а сами полотнища тента 9 соединены в верхней части с помощью герметичной застежки 11.
Одна из стенок 8 снабжена клапаном 12 для выполнения воздухом центральной деки 7 и стенок 8, которые соединяются между собой воздущными клапанами, к наружной поверхности центральной деки приклеены петли 13, в которые установлены ремни 14.
Байдарки используют следующим образом.
При подготовке к эксплуатации байдарку разворачивают по возможности на ровном месте, днище 2, арки 3 борта 1 и съемную центральную деку 5 наполняют воздухом, формообразуя емкость над ней.
В зависимости от антропологических данных гребцов размещают центральную съемную деку с емкостью над ней так, чтобы создать максимальное удобное положение гребцов при посадке и гребле, пристегиНаполненная воздухом центральная дека и емкость над ней придает байдарке самовосстанавливающие свойства: при переворачивании байдарки, дека, загруженная легким и мягким грузом частично погружается в воду, приподнимает корпус над водой и байдарка оказывается в очень неустойчивом положении, при этом достаточно определенного воздействия волны или приложения небольших усилий со стороны 10 человека, плавающего около байдарки, чтобы она могла перевернуться .и встать на ровный киль.
Когда потребность для размещения багажа отсутствует или возникает потребность большей защиты кокпита от попадания воды во внутрь байдарки, центральную деку используют с отстегнутым боковым тентом в одной плоскости, что позволяет при повороте стенок на 90° менять площадь (длину) перекрытия кокпита.
Съемную центральную деку и емкость над ней используют в качестве сумки для упаковки и переноски сложенной байдарки и других вещей. Для этого съемную центральную деку отстегивают от бортов 1 и через петли 13 продевают ремни 14, которые служат в виде ремней как у сумки.
Кро.ме того, разъемную емкость над центральной декой и развернутую в горизонтальной плоскости можно использовать для отдыха на суше в качестве надувного матраца.
Таким образом, съемная центральная дека и емкость над ней обеспечивают дополнительное размещение груза, создают герметизацию вещей от воды, увеличивают плавучесть ба йдарки в случае прокола одного из отсеков, придают байдарке самовосстанавливающие свойства при аварийной ситуации, учитывают антропологические данные гребцов при эксплуатации байдарки, позволяют менять площадь перекрытия кокпита и позволяют эффективнее использовать комплектующие детали на суше, в частности для упаковки, герметизации, переноски груза и использовать на суше для отдыха в качестве матраца или .меняющего форму сиденья.
25
30
35
40
Формула изобретения
Надувная байдарка; содержащая надувные борта и днище, а также съемную надувную центральную деку, прикрепленную к бортам, отличающаяся тем, что, с целью вают к бортам 1 с помощью элементов 6 расширения диапазона эксплуатации, цент- фиксации и крепления, при этом передняя ральная надувная дека установлена на борта сверху и снабжена двумя надувными элементами в форме сегментов, присоединенных своими хордами к вышеуказанной деке противоположно друг другу с возможстенка 8 служит опорой для переднего гребца, а вытянутые ноги заднего гребца располагаются под декой.
Для размещения груза в центральной
деке 5 застегивают молнии 10, через разъем55 ностью поворота вокруг этих хорд, двумя
в тенте 9 загружают желательно легкиебоковыми прямоугольными полотнищами из
и мягкие вещи (палатка, спал.ьные мещки,эластичного воздухонепроницаемого материодежда), застегивают застежку 11.ала, присоединенными к центральной надув5
0
Наполненная воздухом центральная дека и емкость над ней придает байдарке самовосстанавливающие свойства: при переворачивании байдарки, дека, загруженная легким и мягким грузом частично погружается в воду, приподнимает корпус над водой и байдарка оказывается в очень неустойчивом положении, при этом достаточно определенного воздействия волны или приложения небольших усилий со стороны 0 человека, плавающего около байдарки, чтобы она могла перевернуться .и встать на ровный киль.
Когда потребность для размещения багажа отсутствует или возникает потребность большей защиты кокпита от попадания воды во внутрь байдарки, центральную деку используют с отстегнутым боковым тентом в одной плоскости, что позволяет при повороте стенок на 90° менять площадь (длину) перекрытия кокпита.
Съемную центральную деку и емкость над ней используют в качестве сумки для упаковки и переноски сложенной байдарки и других вещей. Для этого съемную центральную деку отстегивают от бортов 1 и через петли 13 продевают ремни 14, которые служат в виде ремней как у сумки.
Кро.ме того, разъемную емкость над центральной декой и развернутую в горизонтальной плоскости можно использовать для отдыха на суше в качестве надувного матраца.
Таким образом, съемная центральная дека и емкость над ней обеспечивают дополнительное размещение груза, создают герметизацию вещей от воды, увеличивают плавучесть ба йдарки в случае прокола одного из отсеков, придают байдарке самовосстанавливающие свойства при аварийной ситуации, учитывают антропологические данные гребцов при эксплуатации байдарки, позволяют менять площадь перекрытия кокпита и позволяют эффективнее использовать комплектующие детали на суше, в частности для упаковки, герметизации, переноски груза и использовать на суше для отдыха в качестве матраца или .меняющего форму сиденья.
5
0
5
0
Формула изобретения
ной деке, также противоположно друг другу, съемными ремнями и прикрепленными снаружи к центральной надувной деке петлями, в которые пропущены эти ремни, причем оба надувных сегментных элемента и оба прямоугольных полотнища по всей длине своих свободных кромок выполнены с герметичными разъемными застежками, с помощью которых соединены сторонами, противоположными прикрепленным к центральной деке, прямоугольные полотнища друг с другом, а надувные сегментные элементы - своими свободными кромками со смежными с ними сторонами прямоугольных полотнищ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надувная байдарка | 1982 |
|
SU1049331A1 |
Лодка-байдарка | 1939 |
|
SU58967A1 |
Надувная байдарка | 1984 |
|
SU1235789A1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2104205C1 |
Надувная байдарка | 1990 |
|
SU1828822A1 |
НАДУВНЫЕ САНИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252887C2 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
СЪЕМНЫЙ ТЕНТ ДЛЯ ЛОДКИ | 2003 |
|
RU2270129C2 |
РАЗБОРНЫЙ КАЯК | 2004 |
|
RU2283258C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНЫЙ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2481446C2 |
Изобретение относится к средствам передвижения по воде и позволяет расширить диапазон эксплуатации. Центральная надувная дека 7 снабжена надувными стенками 8 и прямоугольными эластичными воздухонепроницаемы.ми полотнищами. Вертикальные стенки 8 соединены с полотнищами с помощью герметичных застежек 10, а сами полотнища соединены между собой с помощью герметичных застежек II. К наружной поверхности центральной деки приклеены петли, в которые продеты съемные ремни. Съемная центральная дека 7 и емкость над ней обеспечивают дополнительное размещение груза, создают герметизацию вещей от воды, увеличивают плавучесть байдарки в случае прокола одного из отсеков, придают байдарке самовосстанавливающие свойства при аварийной ситуации, учитывают антропологические данные гребцоа при эксплуатации байдарки, позволяют менять площадь перекрытия кокпита и эффективно использовать комплектующие детали на суще, в частности для упаковки, гер.метизации, переноски груза, и использовать на суще для отдыха в качестве матраца или меняющего форму сиденья. 4 ил. сл со о ьо 00 Ч фие.1
фиг2
77
(риг.З
Фаг.
Модуль реализации сверхкритической технологии проточной переработки углеводородосодержащих отходов и стоков | 2016 |
|
RU2655838C2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-08-23—Подача