КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60P7/04 B60J7/06 

Описание патента на изобретение RU2026213C1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является кузов транспортного средства (прототип), содержащий днище, гибкую крышу и борта.

Его недостаток - сравнительно ограниченная экономичность.

Целью изобретения является повышение экономичности и расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что крышка образована эластичной оболочкой, снабженной полым стержневым элементом, соединенным с сообщенной с источником давления емкостью, заполненной термопластичным рабочим телом и в которой установлен электронагреватель, причем он сообщен с указанным элементом трубопроводом дополнительной емкостью, заполненной хладагентом.

На фиг. 1 схематически изображен кузов; на фиг. 2 - эластичная оболочка; на фиг. 3 - емкость с термопластичным рабочим телом. на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

Крытый кузов содержит днище 1 с установленными на нем крышей 2 и бортами 3 и 4, которые выполнены в виде эластичной оболочки 5, снабженной полым стержневым элементом 6, соединенным с емкостью 7 и источником 8 давления, имеющим поршень 9. Внутри емкости 7 находится гибкий электронагреватель 10 и канал 11 охлаждения, а в емкости 7 и гибком элементе 6 - рабочее тело 12. Канал 11 охлаждения соединен с емкостью 13 для хладагента трубопроводом, на котором установлен клапан 14. Электронагреватель 10 запитывается от источника 12 через ключ 16. Ввод энергии к электронагревателю может быть осуществлен через токоподводы 17. Днище снабжено ребрами жесткости в виде набора пластин 18.

Кузов функционирует следующим образом.

Ключом 16 включают электронагреватель 10, происходит нагрев термопластического тела 12. После доведения рабочего тела 12 до необходимой консистенции приводят в движение поршень 9 источника 8. При этом жидкое термопластическое рабочее тело 12 поступает во внутреннюю полость элемента 6, который при этом начинает разворачиваться. Для надежного заполнения и продвижения рабочего тела 12 по элементу 6 воздействуют на него виброимпульсами в диапазоне 10-150 Гц при амплитуде пульсаций 0,5-10 атм. Далее электронагреватель 10 отключают. После заполнения элемента 6 и приведения оболочки 5 в напряженное состояние открывают клапан 14 и направляют поток хладагента из емкости 13 по трубопроводу в канал 11 охлаждения армирующего элемента 6 кузова. Рабочее тело охлаждается, оболочка 5 закрепляется в напряженном состоянии. Закрывают клапан 14. Исходное положение - оболочка не содержит рабочего тела 12. В последующем при необходимости сворачивают оболочку, последовательность действий повторяют, включая электронагреватель 10 и снижая давление в источнике 8 посредством перемещения поршня 9, и одновременно перекачивают рабочее тело 12 с помощью насоса 19. Под действием сил упругости эластичная оболочка 5 самоскручивается. Размеры кузова соответствуют габаритам груза (с учетом толщины оболочки 5). Таким образом, лобовое сопротивление кузова ветровому потоку при движении транспортного средства определяется лишь габаритами груза.

Похожие патенты RU2026213C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Меликов Э.Н.
RU2013307C1
СОЕДИНЕНИЕ Э.МЕЛИКОВА 1998
  • Меликов Э.Н.
RU2145025C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Меликов Э.Н.
RU2176712C2
Складное изделие мебели 1989
  • Меликов Эдуард Николаевич
SU1736415A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ИЗ НЕГО 2004
  • Меликов Эдуард Николаевич
RU2281878C2
НАПРЯЖЕННАЯ ОБОЛОЧКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ (НОК) МЭН 1998
  • Меликов Э.Н.
RU2144119C1
Устройство для импульсной загрузки емкостей 1982
  • Еремин Валерий Яковлевич
SU1094773A1
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ПРИЧАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПОРТА 2008
  • Меликов Эдуард Николаевич
RU2383682C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА ОТ ВЗВЕШЕННЫХ ЧАСТИЦ 1990
  • Меликов Эдуард Николаевич
RU2035208C1
Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ 1979
  • Ризун Валерий Фокич
  • Трехбратский Всеволод Михайлович
  • Новиков Юрий Федорович
SU846344A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 026 213 C1

Реферат патента 1995 года КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в автомобилестроении и может быть применено в качестве конструкции кузова. Цель - повышение экономичности и расширение функциональных возможностей. Сущность изобретения: кузов содержит днище 1, крышу 2, борта 3 и 4, причем крыша 2 выполнена в виде эластичной оболочки, снабженной термопластичным рабочим телом и насосом. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 026 213 C1

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий днище, борта и гибкую крышу, отличающийся тем, что крыша образована эластичной оболочкой, в которой размещен полый стержневой элемент, соединенный с сообщенной с источником давления емкостью, заполненной термопластичным рабочим телом и в которой установлен электронагреватель, причем он снабжен сообщенной с указанным элементом трубопроводом дополнительной емкостью, заполненный хладагентом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2026213C1

^ЮЁСОЮЗНАЯ j 0
  • Е. А. Грачев
  • Тткй Шшшщ
SU385764A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 026 213 C1

Авторы

Меликов Эдуард Николаевич

Даты

1995-01-09Публикация

1991-06-03Подача