Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с контактной системой уплотнения.
Известны роторно-поршневые двигатели, содержащие корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой размещен ротор-поршень по меньшей мере с двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем уплотнительные пластины и корпус выполнены из различных материалов.
Предложенный двигатель отличается от известных тем, что материал корпуса или его рабочей поверхности имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин или их рабочих поверхностей.
На чертеже изображен поперечный разрез предложенного двигателя.
Двигатель содержит корпус 1, в трохоидной полости которого размещен ротор-поршень 2 с установленными на его вершинах уплотнительными пластинами 3 и 4. Причем пластина 3 или только ее рабочая часть выполнена из материала с большой твердостью, например из карбидов или нитридов вольфрама, ванадия, ниобия, тантала, хрома, молибдена, бора, кремния. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет твердость ниже, чем пластина 3, и в зависимости от конкретной твердости последней может быть азотирована, хромирована, никелирована. Пластины 4 выполнены из серого чугуна.
В процессе обкатки двигателя уплотнительная пластина 3, обладая большой твердостью, формирует микрорельеф на рабочей поверхности корпуса 1, а пластины 4, имеющие твердость и износостойкость ниже, чем рабочая поверхность корпуса 1, притираются к сформированному пластиной 3 микрорельефу, в результате чего даже при длительной эксплуатации двигателя между пластинами 3 и 4 и корпусом 1 автоматически сохраняется контакт в виде непрерывной линии по всей длине корпуса, что повышает герметичность и работоспособность уплотнения рабочих отсеков двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045663C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2088770C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2084658C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2084657C1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2338071C1 |
СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТ | 2006 |
|
RU2337041C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2369515C2 |
ТУРБИНА | 2006 |
|
RU2362019C2 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116463C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2386046C2 |
Сущность изобретения: двигатель содержит корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой размещен ротор-поршень по меньшей мере с двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем в отличие от известных в предложенном двигателе материал рабочей поверхности имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин или их рабочих поверхностей. В процессе обкатки двигателя одна особо твердая пластина формирует микрорельеф на рабочей поверхности корпуса, а остальные пластины, твердость которых ниже, чем твердость корпуса, притираются к микрорельефу, сформированному твердой пластиной, в результате чего даже при длительной эксплуатации двигателя между корпусом и всеми пластинами автоматически поддерживается контакт в виде непрерывной линии по всей длине корпуса, что повышает герметичность и работоспособность уплотнения рабочих отсеков. 1 ил.
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой установлен поршень с по меньшей мере двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем уплотнительные пластины и корпус выполнены из различных материалов, отличающийся тем, что материал корпуса имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин.
Патент Великобритании N 1301083, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1994-06-30—Публикация
1988-10-17—Подача