РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F02B53/00 F01C19/00 

Описание патента на изобретение RU2015371C1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с контактной системой уплотнения.

Известны роторно-поршневые двигатели, содержащие корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой размещен ротор-поршень по меньшей мере с двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем уплотнительные пластины и корпус выполнены из различных материалов.

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что материал корпуса или его рабочей поверхности имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин или их рабочих поверхностей.

На чертеже изображен поперечный разрез предложенного двигателя.

Двигатель содержит корпус 1, в трохоидной полости которого размещен ротор-поршень 2 с установленными на его вершинах уплотнительными пластинами 3 и 4. Причем пластина 3 или только ее рабочая часть выполнена из материала с большой твердостью, например из карбидов или нитридов вольфрама, ванадия, ниобия, тантала, хрома, молибдена, бора, кремния. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет твердость ниже, чем пластина 3, и в зависимости от конкретной твердости последней может быть азотирована, хромирована, никелирована. Пластины 4 выполнены из серого чугуна.

В процессе обкатки двигателя уплотнительная пластина 3, обладая большой твердостью, формирует микрорельеф на рабочей поверхности корпуса 1, а пластины 4, имеющие твердость и износостойкость ниже, чем рабочая поверхность корпуса 1, притираются к сформированному пластиной 3 микрорельефу, в результате чего даже при длительной эксплуатации двигателя между пластинами 3 и 4 и корпусом 1 автоматически сохраняется контакт в виде непрерывной линии по всей длине корпуса, что повышает герметичность и работоспособность уплотнения рабочих отсеков двигателя.

Похожие патенты RU2015371C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Большанин Иннокентий Михайлович
RU2045663C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Большанин Иннокентий Михайлович
RU2088770C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Большанин Иннокентий Михайлович
RU2084658C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Большанин Иннокентий Михайлович
RU2084657C1
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2338071C1
СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТ 2006
  • Большанин Иннокентий Михайлович
RU2337041C2
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Большанин Иннокентий Михайлович
RU2369515C2
ТУРБИНА 2006
  • Большанин Иннокентий Михайлович
RU2362019C2
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ 1996
  • Веселовский Валерий Борисович
RU2116463C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Киселев Петр Михайлович
RU2386046C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 015 371 C1

Реферат патента 1994 года РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой размещен ротор-поршень по меньшей мере с двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем в отличие от известных в предложенном двигателе материал рабочей поверхности имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин или их рабочих поверхностей. В процессе обкатки двигателя одна особо твердая пластина формирует микрорельеф на рабочей поверхности корпуса, а остальные пластины, твердость которых ниже, чем твердость корпуса, притираются к микрорельефу, сформированному твердой пластиной, в результате чего даже при длительной эксплуатации двигателя между корпусом и всеми пластинами автоматически поддерживается контакт в виде непрерывной линии по всей длине корпуса, что повышает герметичность и работоспособность уплотнения рабочих отсеков. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 015 371 C1

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с трохоидной рабочей полостью, в которой установлен поршень с по меньшей мере двумя вершинами, в которых установлены уплотнительные пластины, причем уплотнительные пластины и корпус выполнены из различных материалов, отличающийся тем, что материал корпуса имеет твердость и износостойкость ниже, чем материал одной из пластин, но выше, чем материал остальных пластин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2015371C1

Патент Великобритании N 1301083, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

RU 2 015 371 C1

Авторы

Большанин Иннокентий Михайлович

Даты

1994-06-30Публикация

1988-10-17Подача