Изобретение относится к области двигателестроения.
Известен роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус, профиль рабочей камеры которого выполнен с отклонением от эквидистанты к теоретической трохоиде, размещенный в рабочей камере ротор-поршень с уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов (Патент США N3884600, МКИ F 02 B 55/00, опубл. 1975 прототип).
Предложенный двигатель отличается от известных тем, что синхронизирующая передача выполнена в виде зубчатых колес, у которых начальные кривые их профиля имеют выступы и впадины, причем отношение выступов и впадин на сопряженных колесах равно отношению длин их начальных кривых.
На фиг. 1 и 2 показаны схемы сопряжения синхронизирующих колес в двигателе с трехвершинным ротором-поршнем.
Двигатель содержит корпус, профиль рабочей камеры Dк которого выполнен с отклонением от эквидистанты Dt. В рабочей камере установлен ротор-поршень 1 с радиальными уплотнительными элементами 3, причем корпус и ротор-поршень связаны синхронизирующими колесами 4 и 5, начальные кривые которых имеют выступы Rmax и впадины Rmin; отношение числа выступов и впадин на сопряженных колесах равно отношению длин их начальных кривых 2:3.
При работе двигателя, в связи с отклонением профиля рабочей камеры от эквидистанты к теоретической трохоиде, уплотнительные элементы совершают радиальные перемещения в пазах ротора-поршня, что приводит к циклическим изменениям момента инерции ротора поршня, но благодаря тому, что синхронизирующие колеса выполнены с переменным передаточным отношением, угловая скорость ротора-поршня относительно его оси циклически меняется обратно пропорционально изменению момента инерции ротора-поршня, при этом момент вращательного импульса ротора-поршня, как произведение момента инерции на угловую скорость, остается постоянным, что уменьшает переменные нагрузки на зубья синхронизирующей передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045663C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2088770C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2369515C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2084658C1 |
СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТ | 2006 |
|
RU2337041C2 |
ТУРБИНА | 2006 |
|
RU2362019C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2015371C1 |
РУССКИЙ РОТОР ВЕСЕЛОВСКОГО "РРВ" | 1993 |
|
RU2078221C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОЛЬШАНИНА | 2006 |
|
RU2322606C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В МАШИНЕ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ (ВЫТЕСНЕНИЯ) И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ГОРБАНЯ-БРОДОВА | 1998 |
|
RU2140018C1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, профиль рабочей камеры которого выполнен с отклонением от эквидистанты к теоретической трохоиде, в рабочей камере размещен ротор-поршень с радиальными уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов в виде зубчатых колес, у которых начальные кривые их профиля имеют выступы и впадины, причем отношение их количеств на сопряженных колесах равно отношению длин начальных кривых. 2 ил.
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей камерой, поперечное сечение которой выполнено с профилем, имеющим отклонения от эквидистанты к теоретической трохоиде, размещенные в рабочей камере эксцентриковый вал, ротор-поршень с уплотнительными элементами и синхронизирующую передачу с переменным передаточным отношением сопряженных элементов, отличающийся тем, что синхронизирующая передача выполнена зубчатой, а ее элементы в виде колес, у которых начальные кривые их профиля имеют впадины и выступы, причем отношение их количеств на сопряженных колесах равно отношению длин начальных кривых.
Патент США N 3884600, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1991-11-15—Подача