Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям с контактной системой уплотнения.
Известны роторно-поршневые двигатели, содержащие корпус, в трохоидальной рабочей камере которого размещен эксцетриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, на вершинах которого установлены подпружиненные пластины, в полости ротора-поршня, вблизи паза каждой уплотнительной пластины, размещен механизм, включающий коромысло, шарнирно соединенное своей средней частью с ротором-поршнем, один конец коромысла содержит груз-противовес, а другой кинематически связан с уплотнительной пластиной, причем центр массы противовеса смещен по углу относительно плоскости, проходящей через ось вращения ротора-поршня и центр массы уплотнительной пластины, в сторону, противоположную рабочему вращению ротора-поршня (прототип США N 3926538, МКИ F O1 C 19/02, опубл. в 1975 г.).
Предложенный двигатель отличается от известных тем, что кинематическая связь коромысла и уплотнительной пластины выполнена в виде тросика, заключенного в трубки, концы тросика скреплены с уплотнительной пластиной и коромыслом, а трубки сопряжены между собой, уплотнительной пластиной и коромыслом по сфере.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез предложенного двигателя.
На фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.
Двигатель содержит корпус 1, в рабочей камере которого размещен эксцентриковый вал 2 с установленным на нем ротором-поршнем 3, на вершинах которого установлены уплотнительные пластины 4 с пружинами 5, в полости ротора-поршня размещен механизм, включающий коромысло, один конец которого содержит груз-противовес 6, а другой кинетически связан с уплотнительной пластиной 4 посредством беззазорной гибкой связи, включающей тросик 9, заключенный в двух трубках 10, концы тросика с предварительным натяжением скреплены с уплотнительной пластиной 4 и коромыслом, а трубки сопряжены между собой, уплотнительной пластиной 4 и коромыслом по сфере.
При работе двигателя на уплотнительную пластину 4 попеременно действуют центробежные и центростремительные силы. Аналогичные силы с незначительным опережением действуют и на груз-противовес 6; эти силы посредством гибкой связи, включающей тросик 9 и трубки 10, мгновенно передаются на уплонительную пластину 4, нейтрализуя действующие на нее центробежные и центростремительные силы, что уменьшает износ пластин и улучшает работу двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2088770C1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045663C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2084657C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2015371C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2369515C2 |
СТАРТОВЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАПУСКА РАКЕТ | 2006 |
|
RU2337041C2 |
РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2026497C1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОЛЬШАНИНА | 2006 |
|
RU2322606C2 |
ТУРБИНА | 2006 |
|
RU2362019C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2015372C1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, в трохоидальной рабочей камере которого, размещен эксцентриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, на вершинах которого установлены уплотнительные пластины, в полости ротора-поршня вблизи паза каждой уплотнительной пластины размещен механизм, включающий коромысло, шарнирно соединенное своей средней частью с ротором-поршнем, один конец коромысла содержит груз-противовес, а другой кинематически связан с уплотнительной пластиной, центр массы противовеса смещен по углу относительно плоскости, проходящей через ось вращения ротора-поршня и центр массы уплотнительной пластины в сторону, противоположную рабочему вращению ротора-поршня, причем кинематическая связь коромысла и уплотнительной пластины выполнена в виде тросика, заключенного в трубки, концы тросика с предварительным натяжением скреплены с уплотнительной пластиной и коромыслом, а трубки сопряжены между собой уплотнительной пластиной и коромыслом - по сфере. 2 ил.
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус, в трохоидальной рабочей камере которого размещен эксцентриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, на вершинах которого установлены подпружиненные пластины, в полости ротора-поршня, вблизи паза каждой уплотнительной пластины, размещен механизм, включающий коромысло, шарнирно соединенное своей средней частью с ротором-поршнем, один конец коромысла содержит груз-противовес, а другой кинематически связан с уплотнительной пластиной, причем центр массы противовеса смещен по углу относительно плоскости, проходящей через ось вращения ротора-поршня, и центр массы уплотнительной пластины в сторону, противоположную рабочему вращению ротора-поршня, отличающийся тем, что кинематическая связь коромысла и уплотнительной пластины выполнена в виде тросика, заключенного в трубки, концы тросика скреплены с уплотнительной пластиной и коромыслом, а трубки сопряжены между собой уплотнительной пластиной и коромыслом по сфере.
Патент США N 3926538, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1992-03-26—Подача