Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания с системой питания, имеющей подогрев топлива.
Аналогичные конструкции двигателей с подогревом топлива предусматривают внешнее смесеобразование топлива и окислителя. Такое нагревание рабочей смеси имеет температурный предел, при котором дальнейший нагрев превращает рабочую смесь во взрывоопасное вещество, что препятствует превращению всех фракций топлива из жидкого в газообразное состояние.
Существующий прототип [1] имеет конструкцию, позволяющую подогревать топливо выхлопными газами рабочих цилиндров.
Недостатки указанного прототипа:
расположение топливоподогревателя на пути выхода выхлопных газов, что препятствует быстрому движению отработанных газов из камеры сгорания;
не предусмотрено смесеобразование в оптимальном процентном соотношении топлива и окислителя;
при перегорании электронагревательного элемента в топливоподогревателе двигатель не может быть запущен.
Цель изобретения - повышение эффективности использования топлива и уменьшение износа деталей поршневой группы.
На чертеже схематично представлен двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель состоит из блока цилиндров 2, количество цилиндров может быть различным, головки с впускным и выпускным клапанами 3, 6, топливного насоса-регулятора 10 дозирующего типа, обратного клапана 9, испарителя 8, расположенного в выпускном канале, аккумулятора-компенсатора 12, клапанной форсунки 5, электромагнитного клапана 7, распределителя электроимпульсов 16, источника электропитания 14. Испаритель 8 предусматривается в виде кольцевого канала с тепловым аккумулятором и тепловой изоляцией от головки блока цилиндров.
Двигатель работает следующим образом.
Топливо из системы питания по топливопроводу 11 поступает в топливный насос-регулятор 10, который выполняет функции дозатора и согласует расход топлива с расходом воздуха, поступающего через дроссельную заслонку 4, а также с оборотами двигателя. Подача воздуха предусматривается нагнетанием. В момент, когда в одном из рабочих цилиндров закончился такт продувки, топливным насосом в испаритель 8 нагнетается топливо. При некотором положении поршня 1 на такте всасывания через распределитель электроимпульсов 16, бегунок которого 13 имеет механическую связь с коленчатым валом двигателя 15, пройдет управляющий сигнал на клапан 7, при открывании которого топливо в газообразном состоянии через форсунку 5 поступает в камеру сгорания, в которой смешивается с поступившим на такте всасывания воздухом. Аккумулятор-компенсатор 12 обеспечивает возможность расширения топлива при нагреве, а также подачу топлива в жидком состоянии в двигатель при запуске. По мере прогрева двигателя происходит нагрев теплообменника в испарителе 8 и топливо в камеру сгорания поступает в газообразном состоянии, что обеспечивает большую степень сгорания и исключает смыв смазки с поверхности цилиндров.
Испаритель 8 вместе с аккумулятором-компенсатором 12 работает следующим образом. Топливо, поступая в испаритель, попадает на его разогретые поверхности, где нагревается, испаряется, перегревается, создавая в испарителе значительное избыточное давление. Топливо находится в испарителе продолжительное время, это позволяет подвести значительное количество тепла при малых размерах теплообменника. Тепловая энергия накапливается в тепловом аккумуляторе из легкоплавкого материала при прохождении через испаритель отработанных газов из камеры сгорания. Аккумулятор-компенсатор 12 предохраняет систему от разрушения при расширении топлива в процессе нагрева.
Двигатель внутреннего сгорания предлагаемой конструкции может работать как с принудительным зажиганием от искрового разряда, так и с воспламенением от сжатия, для чего распределитель электроимпульсов 16 регулируется на подачу управляющего сигнала электромагнитному клапану 7 для подачи топлива в момент такта сжатия в рабочих цилиндрах.
Таким образом, изобретение позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания, поддерживать оптимальный процентный состав рабочей смеси на всех режимах работы двигателя, использовать в двигателях внутреннего сгорания различные виды топлива и уменьшить износ деталей поршневой группы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574884A1 |
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя | 2021 |
|
RU2779507C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075621C1 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2076932C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2014 |
|
RU2558741C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2566847C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель состоит из блока цилиндров 2, количество цилиндров может быть различным, головки с впускным и выпускным клапанами 3, 6, топливного насоса-регулятора 10 дозирующего типа, обратного клапана 9, испарителя 8, расположенного в выпускном канале, аккумулятора-конденсатора 12, клапанной форсунки 5, электромагнитного клапана 7, распределителя электроимпульсов 16, источника электропитания 14. Испаритель выполняется в виде кольцевого канала с тепловым аккумулятором и тепловой изоляцией от головки блока цилиндров. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания | 1947 |
|
SU73230A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1994-06-30—Публикация
1990-12-29—Подача