Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.
Известна конструкция устройства для автоматического зацепления муфты выключения сцепления и диафрагменной пружины, содержащая ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, втулку с установленным на ней подшипником и пружинным кольцом круглого сечения, установленным в ступенчатую канавку втулки, переход от одного диаметра к другому в которой выполнен по наклонной образующей, а также промежуточную втулку, взаимодействующую с кольцом.
Недостаток указанной конструкции заключается в значительном, вплоть до отказа, влиянии размеров пружинного кольца на надежность зацепления и возможность производить монтаж и демонтаж втулки. Кроме того, отсутствие соосности пружинного кольца и втулки также затрудняет ее монтаж.
Целью изобретения является повышение надежности зацепления, безотказности монтажа и демонтажа при относительном снижении требований к точности деталей.
Это достигается тем, что в устройстве, содержащем ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, втулку с установленным на нее подшипником и пружинным кольцом, установленным в канавке втулки, канавка во втулке выполнена ступенчатой по двум диаметрам D1 и D2 и переходом одного в другой по наклонной образующей, причем D2 > D1, а соотношение разности диаметров к толщине d наружного кольца определяется как
На внутренней поверхности ступицы выполнена канавка, одна из сторон которой имеет эксцентриситет относительно оси ступицы, а вторая выполнена под углом 45о.
Перечисленные признаки отличают заявляемое решение от прототипа и обеспечивают его соответствие критерию "новизна".
На фиг. 1 показан общий вид, устройства, рабочее положение деталей; на фиг. 2 - муфта до монтажа; на фиг.3 - монтаж муфты; на фиг.4 - демонтаж муфты; на фиг.5 - вид Г на фиг.4.
Устройство содержит ступицу 1, закрепленную на пружине 2 и включающую монтажную фаску 3, рабочую фаску 4, бурт-эксцентрик 5, втулку 6 на направляющей 7 с установленными на ней подшипником 8, пружинным кольцом 9 фигурного сечения, пружинным кольцом 10 круглого сечения и выполненной ступенчатой канавкой с поверхностями 11 и 12 и упорным буртом 13.
Устройство работает следующим образом.
При монтаже муфты подшипник 8 через детали механизма управления сцеплением передвигают вместе с установленной в него втулкой 6 в направлении ступицы 1 (направление А, фиг.3). Втулка 6 упирается буртом 13 в выступающую часть бурта-эксцентрика 5 и останавливается. Благодаря скользящей посадке подшипник 8 продолжает движение и через кольцо 9 передвигает кольцо 10 на поверхность 12, где оно и остается. Подшипник останавливается, уперевшись в неподвижную ступицу 1. При выключении сцепления (направление Б) усилие от деталей механизма привода и управления передается на подшипник 8, который упирается внутренним кольцом в ступеньку втулки 6, которая через упорный бурт 13 и кольцо 10 передает усилие на наклонную поверхность 4 ступицы 1 и далее через ступицу на пружину 2.
Для демонтажа муфты предварительно демонтируют картер сцепления вместе с направляющей 7. Затем передвигают вручную втулку 6 в направлении В до упора в бурт-эксцентрик 5 и смешают ее до получения концентричности с буртом-эксцентриком 5. После этого продолжают движение в направлении В. В результате ступица 1 монтажной фаской 3 отодвигает кольцо 9, а бурт-эксцентрик сдвигает кольцо 10 на поверхность 11. Затем втулку 6 беспрепятственно вынимают из ступицы 1.
Использование предлагаемого устройства в механизме управления сцеплением транспортного средства позволит избежать неудобств, связанных со сборкой и разборкой механизма управления со сцеплением вытягиваемого типа, а по сравнению с аналогичными конструкциями устройств повысить надежность зацепления и безотказность при монтажно-демонтажных операциях, упростить за счет снижения точности изготовление пружинного кольца - главной детали устройства.
Кроме того, возможность повторять операции монтажа и демонтажа без перестановки или замены деталей устройства улучшает его ремонтопригодность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2007638C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2042538C1 |
ОПОРА РОТОРА ГТД | 1991 |
|
RU2075658C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2136986C1 |
ПАКЕР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2160356C2 |
ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2017033C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ВОЗДУХА ОТ НЕПОДВИЖНОЙ ЦАПФЫ К ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СТУПИЦЕ | 1990 |
|
RU2019434C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ДЕБАЛАНСНЫЙ ВИБРАТОР КОНУСНОЙ ИНЕРЦИОННОЙ ДРОБИЛКИ | 1993 |
|
RU2043155C1 |
Использование: в муфтах выключения сцепления трансмиссий транспортных средств. Сущность: устройство содержит ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, и втулку с установленным на ней подшипником и пружинным кольцом. На втулке имеется бурт, упирающийся в эксцентричный бурт ступицы. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
АГРЕГАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ ПАТРОННОЙ ГИЛЬЗЫ | 2014 |
|
RU2576649C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1994-07-15—Публикация
1990-04-16—Подача