УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНЫ Российский патент 1994 года по МПК F16D23/14 

Описание патента на изобретение RU2016281C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Известна конструкция устройства для автоматического зацепления муфты выключения сцепления и диафрагменной пружины, содержащая ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, втулку с установленным на ней подшипником и пружинным кольцом круглого сечения, установленным в ступенчатую канавку втулки, переход от одного диаметра к другому в которой выполнен по наклонной образующей, а также промежуточную втулку, взаимодействующую с кольцом.

Недостаток указанной конструкции заключается в значительном, вплоть до отказа, влиянии размеров пружинного кольца на надежность зацепления и возможность производить монтаж и демонтаж втулки. Кроме того, отсутствие соосности пружинного кольца и втулки также затрудняет ее монтаж.

Целью изобретения является повышение надежности зацепления, безотказности монтажа и демонтажа при относительном снижении требований к точности деталей.

Это достигается тем, что в устройстве, содержащем ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, втулку с установленным на нее подшипником и пружинным кольцом, установленным в канавке втулки, канавка во втулке выполнена ступенчатой по двум диаметрам D1 и D2 и переходом одного в другой по наклонной образующей, причем D2 > D1, а соотношение разности диаметров к толщине d наружного кольца определяется как

На внутренней поверхности ступицы выполнена канавка, одна из сторон которой имеет эксцентриситет относительно оси ступицы, а вторая выполнена под углом 45о.

Перечисленные признаки отличают заявляемое решение от прототипа и обеспечивают его соответствие критерию "новизна".

На фиг. 1 показан общий вид, устройства, рабочее положение деталей; на фиг. 2 - муфта до монтажа; на фиг.3 - монтаж муфты; на фиг.4 - демонтаж муфты; на фиг.5 - вид Г на фиг.4.

Устройство содержит ступицу 1, закрепленную на пружине 2 и включающую монтажную фаску 3, рабочую фаску 4, бурт-эксцентрик 5, втулку 6 на направляющей 7 с установленными на ней подшипником 8, пружинным кольцом 9 фигурного сечения, пружинным кольцом 10 круглого сечения и выполненной ступенчатой канавкой с поверхностями 11 и 12 и упорным буртом 13.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже муфты подшипник 8 через детали механизма управления сцеплением передвигают вместе с установленной в него втулкой 6 в направлении ступицы 1 (направление А, фиг.3). Втулка 6 упирается буртом 13 в выступающую часть бурта-эксцентрика 5 и останавливается. Благодаря скользящей посадке подшипник 8 продолжает движение и через кольцо 9 передвигает кольцо 10 на поверхность 12, где оно и остается. Подшипник останавливается, уперевшись в неподвижную ступицу 1. При выключении сцепления (направление Б) усилие от деталей механизма привода и управления передается на подшипник 8, который упирается внутренним кольцом в ступеньку втулки 6, которая через упорный бурт 13 и кольцо 10 передает усилие на наклонную поверхность 4 ступицы 1 и далее через ступицу на пружину 2.

Для демонтажа муфты предварительно демонтируют картер сцепления вместе с направляющей 7. Затем передвигают вручную втулку 6 в направлении В до упора в бурт-эксцентрик 5 и смешают ее до получения концентричности с буртом-эксцентриком 5. После этого продолжают движение в направлении В. В результате ступица 1 монтажной фаской 3 отодвигает кольцо 9, а бурт-эксцентрик сдвигает кольцо 10 на поверхность 11. Затем втулку 6 беспрепятственно вынимают из ступицы 1.

Использование предлагаемого устройства в механизме управления сцеплением транспортного средства позволит избежать неудобств, связанных со сборкой и разборкой механизма управления со сцеплением вытягиваемого типа, а по сравнению с аналогичными конструкциями устройств повысить надежность зацепления и безотказность при монтажно-демонтажных операциях, упростить за счет снижения точности изготовление пружинного кольца - главной детали устройства.

Кроме того, возможность повторять операции монтажа и демонтажа без перестановки или замены деталей устройства улучшает его ремонтопригодность.

Похожие патенты RU2016281C1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Семенченко И.Л.
RU2007638C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Пузенин П.И.
RU2042538C1
ОПОРА РОТОРА ГТД 1991
  • Кузнецов В.А.
RU2075658C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Белоусов Н.И.
RU2136986C1
ПАКЕР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Володин А.М.
  • Казелин А.С.
  • Лимаренко В.А.
RU2160356C2
ПЕРЕДАЧА 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
RU2017033C1
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ВОЗДУХА ОТ НЕПОДВИЖНОЙ ЦАПФЫ К ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СТУПИЦЕ 1990
  • Глухов Л.Р.
RU2019434C1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
ДЕБАЛАНСНЫЙ ВИБРАТОР КОНУСНОЙ ИНЕРЦИОННОЙ ДРОБИЛКИ 1993
  • Иванов Н.А.
  • Иванов Б.Г.
  • Лупал С.Д.
  • Иванов А.Н.
RU2043155C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 016 281 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНЫ

Использование: в муфтах выключения сцепления трансмиссий транспортных средств. Сущность: устройство содержит ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, и втулку с установленным на ней подшипником и пружинным кольцом. На втулке имеется бурт, упирающийся в эксцентричный бурт ступицы. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 016 281 C1

1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНЫ, содержащее ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине сцепления, втулку с установленным на ней подшипником и пружинным кольцом круглого сечения, установленным с возможностью перемещения посредством промежуточной втулки в ступенчатой канавке втулки, переход от одного диаметра к другому которой выполнен по наклонной образующей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности зацепления, монтажа и демонтажа и повышения технологичности, на ступице выполнен эксцентричный бурт, расположенный с возможностью взаимодействия с пружинным кольцом с противоположной стороны от промежуточной втулки. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности ступицы выполнена канавка, одна из поверхностей которой имеет эксцентриситет относительно оси ступицы, а вторая выполнена в виде конической поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2016281C1

АГРЕГАТ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ ПАТРОННОЙ ГИЛЬЗЫ 2014
  • Братченко Геннадий Иванович
  • Балакирева Людмила Борисовна
  • Зиновкин Вячеслав Иванович
  • Кондрашова Татьяна Александровна
  • Масляев Николай Михайлович
  • Сазонов Юрий Сергеевич
  • Юдин Иван Тимофеевич
RU2576649C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 016 281 C1

Авторы

Семенченко И.Л.

Даты

1994-07-15Публикация

1990-04-16Подача