ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК F16D23/14 

Описание патента на изобретение RU2007638C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Известна конструкция фрикционного сцепления, содержащего механизм автоматического зацепления подшипника выключения сцепления и диафрагменной пружины, включающий ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, подшипник и разрезную втулку, установленные на внутренней обойме подшипника, элемент демонтажа втулки и первичный вал [1] .

Недостаток указанной конструкции заключается в значительном, вплоть до отказа, влияния размеров деталей механизма и их состояния в процессе эксплуатации на надежность зацепления и демонтажа.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в фрикционном сцеплении для транспортного средства, содержащем механизм автоматического зацепления муфты выключения сцепления и диафрагменной пружины, включающий ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, подшипник, втулку с продольными разрезами и свободным концом в виде усеченного конуса, большее основание которого является упорной поверхностью для ступицы при перемещении втулки в направлении выключения сцепления и имеет диаметр больший наружного диаметра втулки и внутреннего диаметра ступицы, элемент демонтажа втулки, расположенный с возможностью контакта с наружной поверхностью усеченного конуса втулки и первичный вал, подшипник установлен на втулке, а элемент демонтажа втулки выполнен на первичном вале в виде внутренней конусной поверхности с диаметром основания большим диаметра первичного вала и диаметра меньшего основания усеченного конуса втулки и расположен с возможностью контакта с наружной поверхностью усеченного конуса втулки при демонтаже первичного в направлении выключения сцепления.

Перечисленные признаки отличают заявляемое решение от прототипа и обеспечивают его соответствие критерию "Новизна".

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого механизма, общий вид. Рабочее положение деталей механизма; (Фрикционное сцепление не показано); фиг. 2, 3 - монтаж втулки; фиг. 4 - демонтаж втулки.

Фрикционное сцепление содержит механизм автоматического зацепления, включающий диафрагменную пружину 1, ступицу 2 с внутренним диаметром D1, закрепленную на диафрагменной пружине 1, подшипник 3, установленный на втулке 4, имеющей неразрезную часть 5 и разрезную часть 6 с продольными разрезам 7, образующими кольцевые сегменты 8, свободный край которых выполнен в виде усеченного конца 9 с внутренним D2 и наружным D3 диаметрами, наружной поверхностью 10 и основанием 11, наружную обойму 12 подшипника 3, направляющую втулку 13, первичный вал 14, с выполненной на нем внутренней конусной поверхностью 15 с диаметром основания D4.

Работает механизм следующим образом.

При монтаже детали механизма перемещают в направлении А (фиг. 2).

Втулка 4 касается наружной поверхностью 10 диаметра D1 ступицы 2. Дальнейшее движение вызывает уменьшение диаметра D3 конуса 9 сегментов 8 путем их упругой деформации (фиг. 3).

После выхода конуса 9 из ступицы 2 происходит восстановление диаметра D3 и основание 11 конуса 9 упирается в ступицу 2 с возможностью передачи усилия на нее в направлении Б (фиг. 1).

Демонтаж происходит одновременно с демонтажом картера сцепления и коробки передач.

При демонтаже первичный вал 14 перемещается в направлении Б (фиг. 4). Конусная поверхность 15 вала 14 касается наружной поверхности 10 конуса 9 втулки 4. Дальнейшее движение вызывает уменьшение диаметра D3 конуса 9 до размера диаметра D1 ступицы 2, после чего основание 11 конуса 9 выходит из зацепления со ступицей 2.

Использование предлагаемого механизма зацепления в приводе сцепления транспортного средства позволит избежать неудобств, связанных со сборкой и разборкой механизма управления со сцеплением "вытягиваемого" типа, а по сравнению с аналогичными конструкциями устройств - повысить надежность зацепления и безотказность при монтажно-демонтажных операциях за счет отсутствия промежуточных деталей и использования упругих свойств цанговой втулки. Кроме того, возможность повторять операции монтажа и демонтажа без перестановки или замены деталей механизма улучшает его ремонтопригодность.

(56) Патент Великобритании N 2131515, М. , кл. F 16 D 23/14, 1983.

Похожие патенты RU2007638C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНЫ 1990
  • Семенченко И.Л.
RU2016281C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
Фрикционное сцепление 1977
  • Раймонд Хиггерсон
  • Джеффри Джон Хамприс
  • Айан Коммандер Мэйкок
SU931117A3
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
ТРАНСФОРМАТОР МОМЕНТА 1998
  • Сизов И.Д.
RU2160400C2
Фрикционная муфта сцепления 1987
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Городецкий Константин Исакович
  • Шаплов Владимир Петрович
SU1479752A1
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1995
  • Сизов Иван Дмитриевич
RU2115848C1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
Фрикционное сцепление для транспортного средства 1983
  • Ян Коммандер Мейкок
  • Дерек Ходсон
SU1577707A3
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2004
  • Колесников В.Г.
RU2256827C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 007 638 C1

Реферат патента 1994 года ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: во фрикционных сцеплениях транспортных средств с автоматическим механизмом зацепления и расцепления подшипника с диафрагменной пружиной. Сущность: фрикционное сцепление содержит подшипник, установленный на втулке с продольными разрезами и свободным концом в виде усеченного конуса, большее основание которого контактирует со ступицей при перемещении втулки в направлении выключения сцепления. Кроме того, имеется элемент демонтажа втулки в виде расположенной на первичном валу внутренней конусной поверхности с диаметром основания, большим диаметра первичного вала и диаметра меньшего основания усеченного конуса втулки. Упомянутый элемент размещен с возможностью контакта с наружной поверхностью усеченного конуса втулки при перемещении первичного вала в направлении выключения сцепления. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 007 638 C1

ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее механизм автоматического зацепления муфты выключения сцепления и диафрагменной пружины, включающий ступицу, закрепленную на диафрагменной пружине, подшипник, втулку с продольными разрезами и свободным концом в виде усеченного конуса с большим основанием, имеющим упорную поверхность для ступицы при перемещении втулки в направлении выключения сцепления и диаметр, больший наружного диаметра втулки и внутреннего диаметра ступицы, элемент демонтажа втулки, расположенный с возможностью контакта с наружной поверхностью усеченного конуса втулки, и первичный вал, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, подшипник установлен на втулке, а элемент демонтажа втулки выполнен в виде расположенной на первичном валу внутренней конусной поверхности с диаметром основания, большим диаметра первичного вала и диаметра меньшего основания усеченного конуса втулки, и расположен с возможностью контакта с наружной поверхностью усеченного конуса втулки при демонтаже первичного вала в направлении выключения сцепления.

RU 2 007 638 C1

Авторы

Семенченко И.Л.

Даты

1994-02-15Публикация

1990-12-13Подача