Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транснортных средств, оснащенных регулятором тормозных сил.
Цель изобретения - новышение эффективности регулирования давления с учетом изменения дорожных условий по сцеплению.
На чертеже изображено устройство для регулирования давления в нневматическом тормозном приводе транспортного средства.
Устройство включает регулятор, состоящий из цилиндрического корпуса 1, верхней крышки 2 и нижней крышки 3, образующих полости 4, 5 и 6 между диафрагмами 7 и 8. На диафраг.мах вывешен поршень в сборе 9. Верхняя диафрагма 7 зажата шайбами 10 и 11, которые закреплены на поршне 9 втулкой 12, имеюшей косой кольцевой срез, образующий седло впускного клапана 13, расположенного в осевом отверстии порщня 9. В поршне 9 имеется перепускное отверстие 14 для доступа воздуха из полости 5 в пространство между втулкой 12 и клапаном 13. Диафрагма 8 расположена между шайбами 15 и 16, которые закреплены на поршне 9 заглушкой 17. Поршень 9 поджат пружиной 18. В центре верхней крышки 2 имеется отверстие 19 атмосферного канала, нижняя кромка которого имеет косой срез и образует седло выпускного клапана 20, поджатого пружиной 21 относительно втулки 12 и соединенного штоком 22 с клапаном 13.
В верхней крышке 2 выполнен упор 23, ограничивающий перемещение поршня 9 вверх, а в нижней крышке 3 - упор 24, ограничивающий перемещение порщня 9 вниз. В корпусе 1 имеется отверстие 25 для подвода воздуха до тормозного крана в полость 5, в верхней крьиике 2 - отверстие 26 для отвода воздуха из полости 4 к тор- мозны.м аппаратам, а в центре нижней крышки 3 - отверстие 27, соединяющее полость 6 с впускным электромагнитным клапаном 28 и выпускным электромагнитным клапаном 29. Впускной электромагнитный клапан 28 имеет подвод воздуха из тормозного крана, а выпускной электромагнитный клапан 29 связан с атмосферой. Электро- .Mai нитные клапаны 28 и 29 включеньг в цепь коммутатора 30, на который подаются сигналы от датчика 31 давления воздуха в магистрали, связанной с полостью 6, датчика 32 замедления автомобиля, датчика 33 осевой нагрузки на регулируемую ось.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии торможения aвтoмQбиля тормозной кран соединяет полость 5 через отверстие 25 с атмосферой. Порщень 9 находится в крайнем верхнем положении, ограниченным упором 23, под действием пружины 18, поскольку жесткость пружины 18 выше жесткости пружины 21. Клапаны 13 и 20 находятся в крайнем верхнем положении под действием пружины 21, при этом
верхний клапан 20 прижат к сед. пч образованному нижней кромкой отверстия 19, а между нижним клапаном 13 и ссд. юм, образованным нижним торцом втулки 12, имеется
зазор. Полость 5 сообщается с полостью 4 через перепускное отверстие 14 и открытый нижний клапан 13. Давление воздуха в полости 6 отсутствует, сигналы от датчика 31 давления воздуха в полости- 6, а также от
датчика 32 ускорения автомобиля не поступают на ком.мутатор 30. Ко.манды от ко.мму- татора 30 не поступают, и электромагнитные клапаны 28 и 29 закрьггы. Полость 6 разобщена с магистралью тормозного крана и атмосферой.
SПри торможении автомобиля воздух поступает из тормозного крана через отверстие 25 в полость 5, затем через перепускное отверстие 14 и открытый нижний клапан 13 - в полость 4 и через отверстие 26 к тор.мозным аппаратам. Как только давление
0 воздуха достигнет определенного значения, диафрагма 8 в.месте с порн1не.м 9 под действием воздуха в полости 5 преодолевает усилие пружины 18 и переместится вниз, нижний клапан 13 закроется под действием
5 пружины 21, полости 4 и 5 разобщаются. При дальнейшем возрастании,давление воздуха в полости 5 создается перепад давления в полостях 4 и 5. поршень 9 под воздействием разности усилий, действующих на диафрагмы 7 и 8 в полостях 4 и 5, пере0 метается вверх, нижний клапан 13 открывается и воздух проходит через перепускное отверстие 14 и открытый нижний клапан 13 в полость 4, через отверстие 26 - к тормозны.м аппаратам. При этом регулятор обеспечивает пропорциональное нарастание
5 давления воздуха в тормозных annapaiax и тормозном кране.
Как только начинается торможение автомобиля сигналы от 32 и датч.ика 33 осевой нагрузки поступают на коммутатор 30, в котором произведение сигналов послед них сравниваются с сигналом датчика 31 давления воздуха в полости 6.
По команде ком.гу атора 30 впускной электромагнитный клапан 28 открывается и воздух из тормозного крана начинает пог ступать в полость 6 до .ех пор, пока сигнал от датчика 31 сравнивается с произведением сигналов от датчиков 32 и 33, после чего по команде коммутатора 30 электромагнитный клапан 28 закрывается. При этом в зависимости от дав;1ения Еюздуха в полос0 ти 6 изменяется давление включения регулятора, определяющее момент начала пропорционального нарастания давления воздуха в тормозных аппаратах в зависимости от давления воздуха в тормозном кране.
5 Если при торможении автомобиля снижается коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, то замедление автомобиля также у.меньшается, нарушается равновесне между произведением сигналов датчиков 32 и 33 и сигналом датчика 31, по команде коммутатора 30 управления открывается выпускной электромагнитный клапан 29 и давление воздуха в полости 6 начинает снижаться до тех пор, пока не восстановится упомянутое равновесие, после чего по команде коммутатора 30 выпускной электромагнитный клапан 29 закроется. При этом под воздействием разности усилий, действующих на диафрагмы 7 и 8 в полостях 4, 5 и 6, поршень 9 переместится вниз вместе с нижним клапаном 13, верхний клапан 20 откроется и воздух будет выходить из полости 4, через отверстие 19 в атмосферу до тех пор, пока не восстановится равновесие усилий, действующих на диафрагмы 7 и 8 в полостях 4, 5 и 6.
При растормаживании тормозной кран соединяет полость 5 через отверстие 25 с атмосферой, поршень 9 под действием разности усилий, действующих на диафрагмы 7 и 8 в полостях 4, 5 и 6, вместе с нижним клапаном перемещается вниз, верхний клапан 20 открывается и воздух будет выходить из полости 4 через отверстие 19 в атмосферу. Замедление автомобиля снижается, нару- 11 ается равновесие между произведением сигналов датчиков 32 и 33 и сигналом датчика 31, по команде коммутатора 30 открывается выпускной электромагнитный клапан 29 и давление воздуха в полости б начинает снижаться. Как только давление воздуха в полости 6 упадет до нуля, по команде коммутатора 30 выпускной электромагнитный клапан 29 закроется.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства, содержащее датчик осевой нагрузки и регулятор давления, в верхней части корпуса которого размещена диафрагма, отделяющая входную полость, сообщенную с тормозным краном, от выходной полости, подключенной к тормозным
0
камерам, а в нижней части корпуса размещена подвижная перегородка, ограничивающая с нижней торцовой стенкой корпуса управляющую полость, сообщенную каналом
с входной полостью, при этом подвижная перегородка отжата пружиной от нижней торцовой стенки, рабочая площадь подвижной перегородки меньше рабочей п,1ощади диафрагмы, в центре диафрагмы закреплена
втулка, в центральном канале которой образовано седло впускного клапана клапанного узла, имеющего HITOK и выпускной клапан на атмосферном канале, отличаюш ееся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования давления с учетом из5 менений дорожных условий по сцеплению, оно снабжено двумя электромагнитными нор- .мально закрытыми клапанами, один из которых установлен в канале, сообщающем входную полость с управляющей гшлостью, а другой предназначен для сообщения управляющей полости с атмосферой, датчиком давления, подключенным к управляющей полости, датчиком замедления и коммутатором для избирательного подключения обмоток электромагнитных клапанов к источнику питания
5 при рассогласовании произведения сигналов от датчиков осевой нагрузки и замедления и сигнала от датчика давления, подвижная перегородка выполнена в. виде диафграмы, центр которой жестко связан с втулкой, впускная полость образована между диаф0 раг.мами и сообщена с центральным каналом втулки посредством радиального канала, выполненного в ее стенке, выпускная полость образована между диафрагмой и верхней торцовой стенкой корпуса, в которой выполнен атмосферный канал, перекрытый
5 запорным элементом выпускного к.мапана, жестко связанным штоком с запорны.м элементом впускного клапана и отжатым пружиной от втулки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе выполнены упоры для ограни0
чения перемещения бoльцJeй диафрагмы к верхней торцовой стенке, а меньшей диафрагмы - к нижней торцовой стенке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электромагнитным клапанным узлом модулятора давления | 1983 |
|
SU1303460A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2187660C2 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806501A1 |
Устройство управления тормозной системой транспортного средства | 1976 |
|
SU735466A1 |
Устройство управления тормозной системой транспортного средства | 1979 |
|
SU887310A2 |
Пневматическая тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU700057A3 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU908633A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - 8 af77/ioc(pepi/ новыш давле вий н тора д лость клапа а че Клапа ром 3 веден ния и лом о I з.н. epi/ новышение эффективности регулирования давления с учетом изменений дорожных условий но сцеплению. В корпусе 1 регулятора давления образована унравляюшая полость 6, которая через электромагнитный клапан 28 подключена к тормозному крану, а через клапан 29 - к ат.мосфере. Клапаны 28 и 29 управляются ком.мутато- ром 30. Коммутатор 30 сравнивает произведение сигналов от датчика 32 замедления и датчика 33 осевой нагрузки с сигналом от датчика 31 давления в полости 6. I з.н.ф-лы, 1 ил. HfT7Op/ O3- ( в ашл осерер. 22 73 2 (Л От тормозного f poffo -Л СА:) ОТ 01 О1 tvD СО
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа | 1977 |
|
SU701526A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1982-06-09—Подача