Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1355523A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транснортных средств, оснащенных регулятором тормозных сил.

Цель изобретения - новышение эффективности регулирования давления с учетом изменения дорожных условий по сцеплению.

На чертеже изображено устройство для регулирования давления в нневматическом тормозном приводе транспортного средства.

Устройство включает регулятор, состоящий из цилиндрического корпуса 1, верхней крышки 2 и нижней крышки 3, образующих полости 4, 5 и 6 между диафрагмами 7 и 8. На диафраг.мах вывешен поршень в сборе 9. Верхняя диафрагма 7 зажата шайбами 10 и 11, которые закреплены на поршне 9 втулкой 12, имеюшей косой кольцевой срез, образующий седло впускного клапана 13, расположенного в осевом отверстии порщня 9. В поршне 9 имеется перепускное отверстие 14 для доступа воздуха из полости 5 в пространство между втулкой 12 и клапаном 13. Диафрагма 8 расположена между шайбами 15 и 16, которые закреплены на поршне 9 заглушкой 17. Поршень 9 поджат пружиной 18. В центре верхней крышки 2 имеется отверстие 19 атмосферного канала, нижняя кромка которого имеет косой срез и образует седло выпускного клапана 20, поджатого пружиной 21 относительно втулки 12 и соединенного штоком 22 с клапаном 13.

В верхней крышке 2 выполнен упор 23, ограничивающий перемещение поршня 9 вверх, а в нижней крышке 3 - упор 24, ограничивающий перемещение порщня 9 вниз. В корпусе 1 имеется отверстие 25 для подвода воздуха до тормозного крана в полость 5, в верхней крьиике 2 - отверстие 26 для отвода воздуха из полости 4 к тор- мозны.м аппаратам, а в центре нижней крышки 3 - отверстие 27, соединяющее полость 6 с впускным электромагнитным клапаном 28 и выпускным электромагнитным клапаном 29. Впускной электромагнитный клапан 28 имеет подвод воздуха из тормозного крана, а выпускной электромагнитный клапан 29 связан с атмосферой. Электро- .Mai нитные клапаны 28 и 29 включеньг в цепь коммутатора 30, на который подаются сигналы от датчика 31 давления воздуха в магистрали, связанной с полостью 6, датчика 32 замедления автомобиля, датчика 33 осевой нагрузки на регулируемую ось.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии торможения aвтoмQбиля тормозной кран соединяет полость 5 через отверстие 25 с атмосферой. Порщень 9 находится в крайнем верхнем положении, ограниченным упором 23, под действием пружины 18, поскольку жесткость пружины 18 выше жесткости пружины 21. Клапаны 13 и 20 находятся в крайнем верхнем положении под действием пружины 21, при этом

верхний клапан 20 прижат к сед. пч образованному нижней кромкой отверстия 19, а между нижним клапаном 13 и ссд. юм, образованным нижним торцом втулки 12, имеется

зазор. Полость 5 сообщается с полостью 4 через перепускное отверстие 14 и открытый нижний клапан 13. Давление воздуха в полости 6 отсутствует, сигналы от датчика 31 давления воздуха в полости- 6, а также от

датчика 32 ускорения автомобиля не поступают на ком.мутатор 30. Ко.манды от ко.мму- татора 30 не поступают, и электромагнитные клапаны 28 и 29 закрьггы. Полость 6 разобщена с магистралью тормозного крана и атмосферой.

SПри торможении автомобиля воздух поступает из тормозного крана через отверстие 25 в полость 5, затем через перепускное отверстие 14 и открытый нижний клапан 13 - в полость 4 и через отверстие 26 к тор.мозным аппаратам. Как только давление

0 воздуха достигнет определенного значения, диафрагма 8 в.месте с порн1не.м 9 под действием воздуха в полости 5 преодолевает усилие пружины 18 и переместится вниз, нижний клапан 13 закроется под действием

5 пружины 21, полости 4 и 5 разобщаются. При дальнейшем возрастании,давление воздуха в полости 5 создается перепад давления в полостях 4 и 5. поршень 9 под воздействием разности усилий, действующих на диафрагмы 7 и 8 в полостях 4 и 5, пере0 метается вверх, нижний клапан 13 открывается и воздух проходит через перепускное отверстие 14 и открытый нижний клапан 13 в полость 4, через отверстие 26 - к тормозны.м аппаратам. При этом регулятор обеспечивает пропорциональное нарастание

5 давления воздуха в тормозных annapaiax и тормозном кране.

Как только начинается торможение автомобиля сигналы от 32 и датч.ика 33 осевой нагрузки поступают на коммутатор 30, в котором произведение сигналов послед них сравниваются с сигналом датчика 31 давления воздуха в полости 6.

По команде ком.гу атора 30 впускной электромагнитный клапан 28 открывается и воздух из тормозного крана начинает пог ступать в полость 6 до .ех пор, пока сигнал от датчика 31 сравнивается с произведением сигналов от датчиков 32 и 33, после чего по команде коммутатора 30 электромагнитный клапан 28 закрывается. При этом в зависимости от дав;1ения Еюздуха в полос0 ти 6 изменяется давление включения регулятора, определяющее момент начала пропорционального нарастания давления воздуха в тормозных аппаратах в зависимости от давления воздуха в тормозном кране.

5 Если при торможении автомобиля снижается коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, то замедление автомобиля также у.меньшается, нарушается равновесне между произведением сигналов датчиков 32 и 33 и сигналом датчика 31, по команде коммутатора 30 управления открывается выпускной электромагнитный клапан 29 и давление воздуха в полости 6 начинает снижаться до тех пор, пока не восстановится упомянутое равновесие, после чего по команде коммутатора 30 выпускной электромагнитный клапан 29 закроется. При этом под воздействием разности усилий, действующих на диафрагмы 7 и 8 в полостях 4, 5 и 6, поршень 9 переместится вниз вместе с нижним клапаном 13, верхний клапан 20 откроется и воздух будет выходить из полости 4, через отверстие 19 в атмосферу до тех пор, пока не восстановится равновесие усилий, действующих на диафрагмы 7 и 8 в полостях 4, 5 и 6.

При растормаживании тормозной кран соединяет полость 5 через отверстие 25 с атмосферой, поршень 9 под действием разности усилий, действующих на диафрагмы 7 и 8 в полостях 4, 5 и 6, вместе с нижним клапаном перемещается вниз, верхний клапан 20 открывается и воздух будет выходить из полости 4 через отверстие 19 в атмосферу. Замедление автомобиля снижается, нару- 11 ается равновесие между произведением сигналов датчиков 32 и 33 и сигналом датчика 31, по команде коммутатора 30 открывается выпускной электромагнитный клапан 29 и давление воздуха в полости б начинает снижаться. Как только давление воздуха в полости 6 упадет до нуля, по команде коммутатора 30 выпускной электромагнитный клапан 29 закроется.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства, содержащее датчик осевой нагрузки и регулятор давления, в верхней части корпуса которого размещена диафрагма, отделяющая входную полость, сообщенную с тормозным краном, от выходной полости, подключенной к тормозным

0

камерам, а в нижней части корпуса размещена подвижная перегородка, ограничивающая с нижней торцовой стенкой корпуса управляющую полость, сообщенную каналом

с входной полостью, при этом подвижная перегородка отжата пружиной от нижней торцовой стенки, рабочая площадь подвижной перегородки меньше рабочей п,1ощади диафрагмы, в центре диафрагмы закреплена

втулка, в центральном канале которой образовано седло впускного клапана клапанного узла, имеющего HITOK и выпускной клапан на атмосферном канале, отличаюш ееся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования давления с учетом из5 менений дорожных условий по сцеплению, оно снабжено двумя электромагнитными нор- .мально закрытыми клапанами, один из которых установлен в канале, сообщающем входную полость с управляющей гшлостью, а другой предназначен для сообщения управляющей полости с атмосферой, датчиком давления, подключенным к управляющей полости, датчиком замедления и коммутатором для избирательного подключения обмоток электромагнитных клапанов к источнику питания

5 при рассогласовании произведения сигналов от датчиков осевой нагрузки и замедления и сигнала от датчика давления, подвижная перегородка выполнена в. виде диафграмы, центр которой жестко связан с втулкой, впускная полость образована между диаф0 раг.мами и сообщена с центральным каналом втулки посредством радиального канала, выполненного в ее стенке, выпускная полость образована между диафрагмой и верхней торцовой стенкой корпуса, в которой выполнен атмосферный канал, перекрытый

5 запорным элементом выпускного к.мапана, жестко связанным штоком с запорны.м элементом впускного клапана и отжатым пружиной от втулки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе выполнены упоры для ограни0

чения перемещения бoльцJeй диафрагмы к верхней торцовой стенке, а меньшей диафрагмы - к нижней торцовой стенке.

Похожие патенты SU1355523A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электромагнитным клапанным узлом модулятора давления 1983
  • Мордашов Юрий Федорович
  • Николаев Юрий Петрович
SU1303460A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Кобылянский Николай Владимирович
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806505A1
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
  • Комиссаров Р.В.
RU2187660C2
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
SU806501A1
Устройство управления тормозной системой транспортного средства 1976
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Марковский Михаил Степанович
SU735466A1
Устройство управления тормозной системой транспортного средства 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU887310A2
Пневматическая тормозная система транспортного средства 1977
  • Бриан Ингрэм
  • Хенри Джемайсон Риддоч
SU700057A3
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU908633A2

Реферат патента 1987 года Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - 8 af77/ioc(pepi/ новыш давле вий н тора д лость клапа а че Клапа ром 3 веден ния и лом о I з.н. epi/ новышение эффективности регулирования давления с учетом изменений дорожных условий но сцеплению. В корпусе 1 регулятора давления образована унравляюшая полость 6, которая через электромагнитный клапан 28 подключена к тормозному крану, а через клапан 29 - к ат.мосфере. Клапаны 28 и 29 управляются ком.мутато- ром 30. Коммутатор 30 сравнивает произведение сигналов от датчика 32 замедления и датчика 33 осевой нагрузки с сигналом от датчика 31 давления в полости 6. I з.н.ф-лы, 1 ил. HfT7Op/ O3- ( в ашл осерер. 22 73 2 (Л От тормозного f poffo -Л СА:) ОТ 01 О1 tvD СО

Формула изобретения SU 1 355 523 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355523A1

Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа 1977
  • Эрих Райнеке
SU701526A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 355 523 A1

Авторы

Мордашов Юрий Федорович

Николаев Юрий Петрович

Даты

1987-11-30Публикация

1982-06-09Подача