Топливный насос для системы питания двигателя транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК F02M37/14 

Описание патента на изобретение SU1318716A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным насосам для системы питания двигателя транспортного средства.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображен предлагаемый топливный насос для системы питания транспортного средства, разрез.

Топливный насос содержит корпус, выполненный из верхней и нижней частей 1 и 2, между которыми установлены верхняя и нижняя диафрагмы 3 и 4, образующие подвижный орган и соединенные с верхним концом штока 5, нагруженного пружиной 6. Нижний конец штока 5 связан с двуплечим рычагом 7, установленным на оси 8 и приводимым в движение толкателем 9 или эксцентриком 10 рычага 11 ручной подкачки, причем рычаг 11 снабжен пружиной 12. Верхняя и нижняя диафрагмы 3 и 4 образуют с верхней частью 1 корпуса рабочую камеру 13, сообщенную при помощи вертикального канала 14, снабженного впускным клапаном 15, с всасывающей полостью 16, соединенной через фильтр 17 с всасывающим патрубком 18. Рабочая камера 13 соединена с выпускным патрубком 19 через выпускной клапан 20. В верхней части 1 корпуса концентрично вертикальному каналу 14 выполнена седельная поверхность 21, а во всасывающей полости 16 установлен подвижный запорный орган 22 размещенный на штоке 23, выполненный с центральным сквозным отверстием 24 и боковыми вырезами 25 и 26, в первом из которых размещен спиральный выступ 27 поворотного барабана 28, установленного на подшипниках 29 и 30 и связанного со стержнем 31 замкового устройства 32, имеющего ключ 33, закрытый сверху навинчивающимся колпачком 34. Кроме того, в верхней части 1 корпуса установлен электромагнит 35 с подпружиненным якорем 36, взаимодействующий с фиксатором 37, снабженным пружиной 38 и установленным с возможностью взаимодействия с боковыми вырезами 26 штока 23 для обеспечения фиксации последнего, а также выполнены отверстия 39, соединенные с атмосферой, и установлены герметизирующие прокладки 40 и 41, а шток 23 снабжен силовой пружиной 42.

Топливный насос работает следующим образом.

При покидании транспортного средства водитель поворотом ключа зажигания снимает напряжение бортовой сети, в связи с чем обесточивается электромагнит 35, подпружиненный якорь 36 которого входит в зацепление с фиксатором 37, перемещая последний от боковых вырезов 26 щтока 23. Последний под действием пружины 42 опускается вниз вместе с запорным органом 22, который входит в контакт с седельной поверхностью 21 и отсоединяет всасывающую полость 16 от вертикального канала 14. При этом последний вследствие отхода штока 23 от герметизирующей прокладки 40 сообщается через отверстия 24 и 39 с

атмосферой (как показано на чертеже). В этом положении топливный насос выполняет функции противоугонного устройства. При-чем при попытке пуска двигателя и вращении вала последнего (перемещения диафрагм 3 и 4 от толкателя 9 или рычага 11)

из рабочей камеры 13 топливо не будет подаваться в выпускной патрубок 19, так как рабочая камера 13 разгерметизирована, т.е. соединена с атмосферой. При это.м закрытие отверстия 39 угонщиком не приводит к по5 даче топлива в двигатель, так как рабочая камера 13 отделена от впускного патрубка 18 запорным органом 22.

Перед началом движения транспортного средства водитель ключом зажигания подает напряжение на бортовую сеть. При этом сра0 батывает электромагнит 35, якорь 36 которого освобождает фиксатор 37, и последний под действием пружины 38 перемещается до контактирования со штоком 23. Затем водитель, сняв колпачок 34, устанавс ливает ключ 33 в замковое устройство 32 и поворачивает его против часовой стрелки на 180°. При этом поворачивается барабан 28, который своим спиральным выступом 27, воздействуя через боковой вырез 25, поднимает шток 23 вверх до упора в гермеQ тизирующую прокладку 40, перекрывающую отверстие 24 и отсоединяющую его от атмосферы. Во время подъема штока 23 фиксатор 37 скользит по боковым вырезам 26 штока 23 и обеспечивает фиксацию последнего в крайнем верхнем положении. Вместе

5 со штоком 23 запорный орган 22 отходит от седельной поверхности 21, сообщая всасывающую полость 16 с вертикальным каналом 14, тем самым сообщая рабочую камеру 13 топливного насоса со всасывающим патрубком. Затем водитель повора0 чивает ключ 33 против часовой стрелки еще на 180°, чем обеспечивается возврат стержня 31 и поворотного барабана 28 в исходное положение (без перемещения штока 23), вынимает ключ 33 из замкового

г устройства 32 и навинчивает колпачок 34. Таким образом топливный насос готов к работе.

При перемещении двуплечего рычага 7 от толкателя 9 или эксцентрика 10 диафраг0 мы 3 и 4 перемещаются относительно корпуса, в результате чего в рабочей камере 13 при ходе вниз диафрагм 3 и 4 создается разрежение, и топливо из бака поступает по всасывающему патрубку 18 через всасывающую полость 16 и вертикальный канал 14

5 в рабочую камеру 13 (при открытом впускном клапане 15), а при ходе диафрагм 3 и 4 вверх топливо под избыточным давлением отводится из топливного насоса по

выпускному патрубку 19 и далее к смесе- образующему устройству.

После окончания работы двигателя водитель снимает напряжение с бортовой сети и топливный насос возвращается в исходное положение, как описано выше, при котором пуск двигателя без принудительного подъема штока 23 замковым устройством 32 невозможен.

Формула изобретения

Топливный насос для системы питания двигателя транспортного средства, содержащий корпус с подвижным органом, образующим рабочую камеру, установленные в корпусе впускной и выпускной клапаны, и выполненную в верхней части корпуса всасывающую полость, сообщенную с всасывающим патрубком и при помощи вертикального канала с впускным клапаном, отличающийся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен

электромагнитом с подпружиненным якорем, поворотным барабаном, имеющим спиральный выступ и связанным со стержнем замкового устройства, и размещенным на щто- ке подвижным запорным органом, причем в

корпусе концентрично вертикальному каналу выполнена седельная поверхность, запорный орган размещен во всасывающей полости против седельной поверхности, а его шток выполнен с центральным сквозным отверстием и боковыми вырезами, в одном из

которых размещен спиральный выступ барабана, а другие образуют с подпружиненным якорем электромагнита устройство для фиксации штока.

32

З

зг

Составитель Л. Синай

Редактор Н. ГунькоТехред И. ВересКорректор ДА. Демчнк

Заказ 2490/28Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеппй м открытий

1 13035, Москва, , Раушская наб.. д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1318716A1

название год авторы номер документа
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Армин Баудер
SU1056919A3
Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси,подаваемой карбюратором 1984
  • Ренато Витто
SU1400514A3
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2005
RU2304058C2
НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА И СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА 1996
  • Андреас Блуменшток
RU2157911C2
Топливная система энергетической установки 1981
  • Левшин Генрих Филиппович
SU1068610A1
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Максимов Владимир Викторович
SU798339A1
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Грэй Эрнст Дональд Росс
SU993833A3
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Дудышев В.Д.
RU2160380C2
КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ПАРОВ ТОПЛИВА 1998
  • Криммер Эрвин
  • Шульц Вольфганг
  • Миле Тильман
  • Циммерманн Манфред
  • Эсперилла Мария
RU2195571C2
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Доломанжи Георгий Петрович
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2399784C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 716 A1

Реферат патента 1987 года Топливный насос для системы питания двигателя транспортного средства

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет расширить функциональные возможности. С этой целью насос снабжен электромагнитом с подпружиненным якорем. Всасывающая полость сообщена с всасывающим патрубком и при помощи вертикального канала с впускным клапаном. В верхней части корпуса концентрнч- но вертикальному каналу выполнена седельная повер.чность, а во всасывающей полости установлен запорный орган. В боковом вырезе последнего размещен спиральный выступ поворотного барабана. Последний связан со стержнем замкового устр-ва, имеющего ключ, закрытый сверху навинчивающимся колпачком. Якорь взаимодействует с фиксатором, имеющим пружину и установленным с возможностью взаимодействия с боковыми вырезами щтока. В верхней части корпуса выполнены отверстия, соединенные с атмосферой, и установлены герметизирующие прокладки. Шток имеет силовую пружину. После окончания работы двигателя с бортовой сети снимается напряжение. Без принудительного подъема щтока устр-вом становится невозможно запустить двигатель.1 ил. о оо оо

Формула изобретения SU 1 318 716 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318716A1

Невзоров А
М
Соловьев В
С
Автомобиль «Волга
Водоотводчик 1925
  • Рульнев С.И.
SU1962A1
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1

SU 1 318 716 A1

Авторы

Данилов Александр Николаевич

Дубровский Николай Петрович

Даты

1987-06-23Публикация

1985-12-29Подача