Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным насосам для системы питания двигателя транспортного средства.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
На чертеже изображен предлагаемый топливный насос для системы питания транспортного средства, разрез.
Топливный насос содержит корпус, выполненный из верхней и нижней частей 1 и 2, между которыми установлены верхняя и нижняя диафрагмы 3 и 4, образующие подвижный орган и соединенные с верхним концом штока 5, нагруженного пружиной 6. Нижний конец штока 5 связан с двуплечим рычагом 7, установленным на оси 8 и приводимым в движение толкателем 9 или эксцентриком 10 рычага 11 ручной подкачки, причем рычаг 11 снабжен пружиной 12. Верхняя и нижняя диафрагмы 3 и 4 образуют с верхней частью 1 корпуса рабочую камеру 13, сообщенную при помощи вертикального канала 14, снабженного впускным клапаном 15, с всасывающей полостью 16, соединенной через фильтр 17 с всасывающим патрубком 18. Рабочая камера 13 соединена с выпускным патрубком 19 через выпускной клапан 20. В верхней части 1 корпуса концентрично вертикальному каналу 14 выполнена седельная поверхность 21, а во всасывающей полости 16 установлен подвижный запорный орган 22 размещенный на штоке 23, выполненный с центральным сквозным отверстием 24 и боковыми вырезами 25 и 26, в первом из которых размещен спиральный выступ 27 поворотного барабана 28, установленного на подшипниках 29 и 30 и связанного со стержнем 31 замкового устройства 32, имеющего ключ 33, закрытый сверху навинчивающимся колпачком 34. Кроме того, в верхней части 1 корпуса установлен электромагнит 35 с подпружиненным якорем 36, взаимодействующий с фиксатором 37, снабженным пружиной 38 и установленным с возможностью взаимодействия с боковыми вырезами 26 штока 23 для обеспечения фиксации последнего, а также выполнены отверстия 39, соединенные с атмосферой, и установлены герметизирующие прокладки 40 и 41, а шток 23 снабжен силовой пружиной 42.
Топливный насос работает следующим образом.
При покидании транспортного средства водитель поворотом ключа зажигания снимает напряжение бортовой сети, в связи с чем обесточивается электромагнит 35, подпружиненный якорь 36 которого входит в зацепление с фиксатором 37, перемещая последний от боковых вырезов 26 щтока 23. Последний под действием пружины 42 опускается вниз вместе с запорным органом 22, который входит в контакт с седельной поверхностью 21 и отсоединяет всасывающую полость 16 от вертикального канала 14. При этом последний вследствие отхода штока 23 от герметизирующей прокладки 40 сообщается через отверстия 24 и 39 с
атмосферой (как показано на чертеже). В этом положении топливный насос выполняет функции противоугонного устройства. При-чем при попытке пуска двигателя и вращении вала последнего (перемещения диафрагм 3 и 4 от толкателя 9 или рычага 11)
из рабочей камеры 13 топливо не будет подаваться в выпускной патрубок 19, так как рабочая камера 13 разгерметизирована, т.е. соединена с атмосферой. При это.м закрытие отверстия 39 угонщиком не приводит к по5 даче топлива в двигатель, так как рабочая камера 13 отделена от впускного патрубка 18 запорным органом 22.
Перед началом движения транспортного средства водитель ключом зажигания подает напряжение на бортовую сеть. При этом сра0 батывает электромагнит 35, якорь 36 которого освобождает фиксатор 37, и последний под действием пружины 38 перемещается до контактирования со штоком 23. Затем водитель, сняв колпачок 34, устанавс ливает ключ 33 в замковое устройство 32 и поворачивает его против часовой стрелки на 180°. При этом поворачивается барабан 28, который своим спиральным выступом 27, воздействуя через боковой вырез 25, поднимает шток 23 вверх до упора в гермеQ тизирующую прокладку 40, перекрывающую отверстие 24 и отсоединяющую его от атмосферы. Во время подъема штока 23 фиксатор 37 скользит по боковым вырезам 26 штока 23 и обеспечивает фиксацию последнего в крайнем верхнем положении. Вместе
5 со штоком 23 запорный орган 22 отходит от седельной поверхности 21, сообщая всасывающую полость 16 с вертикальным каналом 14, тем самым сообщая рабочую камеру 13 топливного насоса со всасывающим патрубком. Затем водитель повора0 чивает ключ 33 против часовой стрелки еще на 180°, чем обеспечивается возврат стержня 31 и поворотного барабана 28 в исходное положение (без перемещения штока 23), вынимает ключ 33 из замкового
г устройства 32 и навинчивает колпачок 34. Таким образом топливный насос готов к работе.
При перемещении двуплечего рычага 7 от толкателя 9 или эксцентрика 10 диафраг0 мы 3 и 4 перемещаются относительно корпуса, в результате чего в рабочей камере 13 при ходе вниз диафрагм 3 и 4 создается разрежение, и топливо из бака поступает по всасывающему патрубку 18 через всасывающую полость 16 и вертикальный канал 14
5 в рабочую камеру 13 (при открытом впускном клапане 15), а при ходе диафрагм 3 и 4 вверх топливо под избыточным давлением отводится из топливного насоса по
выпускному патрубку 19 и далее к смесе- образующему устройству.
После окончания работы двигателя водитель снимает напряжение с бортовой сети и топливный насос возвращается в исходное положение, как описано выше, при котором пуск двигателя без принудительного подъема штока 23 замковым устройством 32 невозможен.
Формула изобретения
Топливный насос для системы питания двигателя транспортного средства, содержащий корпус с подвижным органом, образующим рабочую камеру, установленные в корпусе впускной и выпускной клапаны, и выполненную в верхней части корпуса всасывающую полость, сообщенную с всасывающим патрубком и при помощи вертикального канала с впускным клапаном, отличающийся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен
электромагнитом с подпружиненным якорем, поворотным барабаном, имеющим спиральный выступ и связанным со стержнем замкового устройства, и размещенным на щто- ке подвижным запорным органом, причем в
корпусе концентрично вертикальному каналу выполнена седельная поверхность, запорный орган размещен во всасывающей полости против седельной поверхности, а его шток выполнен с центральным сквозным отверстием и боковыми вырезами, в одном из
которых размещен спиральный выступ барабана, а другие образуют с подпружиненным якорем электромагнита устройство для фиксации штока.
32
З
зг
Составитель Л. Синай
Редактор Н. ГунькоТехред И. ВересКорректор ДА. Демчнк
Заказ 2490/28Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеппй м открытий
1 13035, Москва, , Раушская наб.. д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет расширить функциональные возможности. С этой целью насос снабжен электромагнитом с подпружиненным якорем. Всасывающая полость сообщена с всасывающим патрубком и при помощи вертикального канала с впускным клапаном. В верхней части корпуса концентрнч- но вертикальному каналу выполнена седельная повер.чность, а во всасывающей полости установлен запорный орган. В боковом вырезе последнего размещен спиральный выступ поворотного барабана. Последний связан со стержнем замкового устр-ва, имеющего ключ, закрытый сверху навинчивающимся колпачком. Якорь взаимодействует с фиксатором, имеющим пружину и установленным с возможностью взаимодействия с боковыми вырезами щтока. В верхней части корпуса выполнены отверстия, соединенные с атмосферой, и установлены герметизирующие прокладки. Шток имеет силовую пружину. После окончания работы двигателя с бортовой сети снимается напряжение. Без принудительного подъема щтока устр-вом становится невозможно запустить двигатель.1 ил. о оо оо
Невзоров А | |||
М | |||
Соловьев В | |||
С | |||
Автомобиль «Волга | |||
Водоотводчик | 1925 |
|
SU1962A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-12-29—Подача