Изобретение относится к механическим приводным транспортирующим и грузоподъемным игрушкам.
Известно игрушечное транспортное средство, содержащее тележку с двигателем и редукторным приводом, источник электропитания, передвигающееся на плоскости, например игрушечный автомобиль.
Известна игрушечная станция для разгрузки транспортируемых грузов (авт. св. N 946567, кл. A 63 H 17/00).
Одним из наиболее близких аналогов является игрушка "Самоходный погрузчик" (Патент Франции N 2297656, кл. A 63 H 17/12, 1976).
Цель изобретения - расширение игровых возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что привод состоит из смонтированных на оси колес, кулачкового шкива, передвижной кулачковой муфты с зубчатым венцом, состоящим в зацеплении с приводным зубчатым колесом редуктора, кулачкового барабана с намотанной на нем гибкой связью с возможностью подъема каретки с вилами по направляющим грузоподъемника при сцеплении кулачковой муфты с барабаном, а также с возможностью опускания каретки при переключении кулачковой муфты на соединение с кулачками шкива и передвижения тележки.
Механизм переключения кулачковой муфты содержит поворотный двуплечий рычаг, одно плечо которого вилкой охватывает шейку кулачковой муфты, а другое плечо через палец сопряжено с кулисой в виде педали, с одного конца закрепленной шарнирно, а с другого подпружиненной с возможностью фиксации в двух крайних положениях. Причем одно из крайних положений выводится под воздействием на педаль поступающего на вилки груза, а другое - под воздействием кулачка посредством поворотного рычага и усилия, приложенного к рычагу гибкой связью при подходе каретки в поднятое положение на направляющих грузоподъемника.
Направляющие в верхней части снабжены поворотной вокруг перекладины собачкой, пропускающей каретку при ее подъеме в верхнее положение и фиксирующей ее до тех пор, пока внешняя сила не сдвинет собачку за предел каретки. Внешняя сила представляет собой воздействие фронтальной (лобовой) части, например штабелера или полки.
Заявленное устройство обладает новыми игровыми возможностями: двигаясь по горизонтальной плоскости, подъезжает к штабелю, вилами подымает груз на высоту, транспортирует его и опускает груз на штабелер или полку.
На фиг. 1 изображена предлагаемая игрушка; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент приводного устройства с механизмом переключения; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4 (переключающий кулачок); на фиг. 6 и 7 - прием штабеля на вилы каретки; на фиг. 8 - упрощенный вариант устройства механизма переключения муфты; на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 8.
На подпятниках 1 тележки 2 смонтированы направляющие 3 грузоподъемника с перекладиной 4 на кронштейнах, закрепленных укосинами 5. На направляющих с возможностью скольжения перемещается каретка 6 с ригелем 7 и вилами 8.
На перекладине 4 вращается блок 9, а также размещена собачка. Собачка, поворотная на небольшой угол, имеет формообразование двух зубьев 10, оканчивающихся хвостовиками 11, и противовес 12. Вместо противовеса можно использовать спиральную пружину, запасованную на перекладине и подпружинивающую собачку.
Механизм грузоподъема размещен на оси передних колес тележки и содержит свободновращающийся барабан 13 с торцевыми кулачками, перемещающуюся вдоль оси кулачковую муфту 14 с зубчатым венцом 15, состоящим в зацеплении с приводным зубчатым колесом 16 редуктора 17, и закрепленный на оси шкив 18 с торцовыми кулачками.
Для переключения муфты служит поворотный на оси 19 двуплечий рычаг, одно плечо 20 которого в виде вилки охватывает шейку муфты, а другое - пальцем 21 сопряжено с кулисой 22 в виде педали. Одним концом она закреплена шарнирно, а свободный конец подпружинен пружиной 23 с возможностью занимать два крайних положения. Одно положение педали выводится усилием поступающего на вилки груза 24, а другое выводится кулачком 25 на рычаге 26, поворотным в вертикальной плоскости на оси 27 от усилия гибкой связи 28 с шайбой 29. Гибкая связь 28 намотана на барабан 13, запасована через блок 9 и закреплена в ригеле 7 каретки.
Привод устройства - редуктор 17, электродвигатель 30, элемент 1,5 в, компактно размещены на платформе тележки и закрыты капотом с кабиной.
Штабель груза 24 монолитен с поддоном 31 и расположен на тонком плоском пандусе 32.
При нажатии пусковой кнопки включается электродвигатель и вращение передается через редуктор, выходное зубчатое колесо 16 на зубчатый венец 15 муфты 14. Поскольку муфта кулачками сцеплена со шкивом 18, колеса вращаются и погрузчик едет. Когда он въезжает на пандус 32 и вилы 8 оказываются под поддоном, груз своей лобовой частью нажимает на педаль, которая, поворачиваясь, кулисой через палец переводит плечо 20 рычага по направлению против часовой стрелки, который смещает муфту, отключая ее от шкива 18 и соединяя с кулачками барабана 13. Одновременно пружина 23, миновав нейтральное (мертвое) положение педали, завершает ее перевод и закрепляет в противоположной стороне. Барабан, вращаясь ,наматывает гибкую связь и через блок 9 подымает каретку с грузом. При подходе в верхнее положение ригель 7 каретки, отклоняя собачку, следует несколько выше ее зуба. Причем благодаря противовесу 12 или пружине собачка выдвигается и находится в готовности принять и застопорить каретку.
Одновременно с подъемом груза гибкая связь шайбой 29, следуя вниз, нажимает на кольцо рычага 26, поворачивая его, и кулачок 25, следуя вверх, отжимает педаль в прежнее исходное положение. При этом рычаг, переводя муфту, отключает ее от барабана и соединяет со шкивом. Пружина 23 завершает и закрепляет это положение педали. Одновременно гибкая связь с барабаном от груза самораскручиваются и каретка садится на ложе зубьев собачки. Самоходный погрузчик с поднятым грузом продолжает свое движение в поисках места для выгрузки.
Въехав на пандус, лобовая часть полки 3,3 (см. фиг. 1) между вилами нажимает на хвостовик 11 собачки, которая, отклонившись за предел ригеля 7, освобождает каретку и она по направляющим следует вниз в исходное положение, а груз остается на штабелере или на полке. Одновременно с въездом под полку механически отключается контакт (не показан), прерывая электропитание.
При нажатии кнопки вновь заработает погрузчик: подъедет к штабелю груза, подымет его, транспортирует к месту разгрузки и разгрузит.
Игрушка возбуждает у детей любопытство и увлеченность к техническому творчеству.
Основной материал игрушки - пластмасса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Игрушка "Строительный кран Верткина М.С." | 1989 |
|
SU1759443A1 |
ИГРУШЕЧНЫЕ КАЧЕЛИ ВЕРТКИНА М.С. | 1999 |
|
RU2147911C1 |
Устройство Верткина М.С. для дозирования и фасовки сыпучих материалов в коробки | 1989 |
|
SU1682239A1 |
Вариатор прерывистого вращательного движения | 1973 |
|
SU484346A2 |
САМОКАТ С ПЕДАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 2011 |
|
RU2529587C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2527608C1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Устройство для многоколенной пространственной гибки труб | 1985 |
|
SU1268245A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011595C1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2223885C2 |
Использование: в игрушечных транспортных средствах. Сущность изобретения: игрушка содержит стилизованный корпус с колесами, вилочный механизм грузоподъема, установленный на корпусе и состоящий из кулачкового шкива, передвижной кулачковой муфты с зубчатым венцом и кулачкового барабана с намотанной на нем гибкой связью с возможностью перемещения вил механизма грузоподъема по направляющим. Передвижная кулачковая муфта имеет механизм переключения, а ее зубчатый венец соединен с приводом посредством зубчатого колеса. 9 ил.
Игрушка, содержащая стилизованный корпус с колесами и установленный на нем вилочный механизм грузоподъема с приводом, отличающаяся тем, что, с целью расширения игровых возможностей, вилочный механизм грузоподъема состоит из смонтированных на оси колес кулачкового шкива, имеющей механизм переключения передвижной кулачковой муфты с зубчатым венцом, соединенным с приводом посредством зубчатого колеса, и кулачкового барабана с намотанной на нем гибкой связью с возможностью перемещения вил механизма грузоподъема по направляющим, при этом механизм переключения передвижной кулачковой муфты имеет шарнирно закрепленную одним концом на корпусе, а другим - подпружиненную относительно него с возможностью стопорения в крайних положениях педаль с рычагом, свободно охватывающим шейку передвижной кулачковой муфты, причем стопорение в одном из крайних положений осуществляют посредством воздействия на педаль поступающим на подъем грузом, а в другом - посредством кулачка, кинематически соединенного с гибкой связью с возможностью перемещения и расстопорения при подъеме груза по направляющим, имеющим в верхней части перекладину, на которой смонтирована собачка с возможностью удерживания вил механизма грузоподъема и его освобождения при повороте собачки посредством механического воздействия на нее.
ФОТОСТАНЦИЯ | 2004 |
|
RU2297656C2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1994-08-30—Публикация
1990-12-10—Подача