ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 1994 года по МПК B64C13/50 

Описание патента на изобретение RU2018460C1

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к двухканальным электромеханизмам, и может быть применено в системах дистанционного управления агрегатами летательных аппаратов.

Известен двухканальный электромеханизм, содержащий два электродвигателя с электромагнитными муфтами торможения, каждый из которых через редукторы соединен с одним из звеньев суммирующего дифференциала, планетарный редуктор и выходное звено, а также предохранительную муфту (фрикционную многодисковую), установленную близко (за одну планетарную ступень) от выходного звена [1].

Недостатками известного электромеханизма являются большая масса и габариты, поскольку предохранительная муфта установлена вблизи выходного звена электромеханизма (она неработоспособна на больших частотах вращения и поэтому не может быть установлена близко к электродвигателю), и низкая надежность, обусловленная большой вероятностью отказа из-за износа трущихся поверхностей электромагнитных муфт торможения. При этом электродвигатель канала с исправной муфтой начнет вращать поврежденный электродвигатель через дифференциал в обратную сторону, а выходной вал электромеханизма будет или неподвижным или под действием нагрузки начнет вращаться в противоположную сторону.

Известен также двухканальный электромеханизм, содержащий два электродвигателя, каждый из которых через редуктор и необратимую муфту двухстороннего действия связан с одним из входных звеньев суммирующего дифференциала, связанного через предохранительную муфту (пружинную фрикционную) с выходным валом.

Надежность описанного электромеханизма повышена за счет включения в его кинематику необратимых муфт двухстороннего действия, однако вес и габаритные размеры электромеханизма велики, поскольку предохранительная муфта (пружинная фрикционная) установлена вблизи выходного вала.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является двухканальный электромеханизм, содержащий два электродвигателя, каждый из которых через кинематически необратимый элемент и редуктор соединен с одним из ходов суммирующего дифференциала, предохранительную муфту в одном из кинематических каналов и выходной вал.

Электромеханизм снабжен планетарным редуктором.

Описанный электромеханизм имеет сравнительно малые массу и габаритные размеры, но обладает низкой надежностью, обусловленной не только большой вероятностью отказа из-за износа трущихся поверхностей электромагнитных муфт торможения, но и большой вероятностью отказа пружинной фрикционной предохранительной муфты. Как следует из инженерного анализа отказов, электромеханизм становится неработоспособным даже при работоспособности обеих муфт торможения, но при потере фрикционного контакта во фрикционной предохранительной муфте.

Цель изобретения - увеличение надежности электромеханизма при обеспечении сравнительно небольших его массы и габаритов.

Эта цель достигается тем, что двухканальный электромеханизм управления агрегатами л. а., содержащий два электродвигателя, каждый из которых через редуктор и кинематически необратимый элемент соединен с одним из входных звеньев суммирующего дифференциала, предохранительную муфту в одном из кинематических каналов и выходной вал, снабжен второй предохранительной муфтой, установленной в другом кинематическом канале, при этом предохранительные муфты установлены в каждом кинематическом канале между электродвигателями и кинематически необратимым элементом.

На фиг. 1 изображена функциональная схема предложенного электромеханизма; на фиг. 2 - кинематическая схема.

Электромеханизм содержит два канала управления 1 и 2 (фиг. 1).

Каждый из каналов включает в себя последовательно связанные электродвигатель 3, быстроходный редуктор 4, предохранительную муфту 5, например пружинную фрикционную муфту, кинематически необратимый элемент 6, например двухстороннюю необратимую муфту, связанный с входными звеньями 7 и 8 (фиг. 2) суммирующего дифференциала 9, выходное звено 10 которого через силовой редуктор 11 связано с выходным валом 12 электромеханизма.

При нормальной работе электромеханизма вращение от электродвигателей 3 через редукторы 4, предохранительные муфты 5, кинематически необратимые элементы 6 передается на входные звенья 7 и 8 дифференциала 9, через выходной вал 10 которого - на силовой редуктор 11 и выходной вал 12 электромеханизма.

При обрыве кинематической цепи от одного из электродвигателей 3 до кинематически необратимого элемента 6 (отказ предохранительной муфты, поломка быстроходного редуктора) одно из выходных звеньев 7, 8 дифференциала 9 отказавшегося кинематического канала запирается кинематически необратимым элементом 6, что обеспечивает работу электромеханизма в целом.

Использование изобретения в исполнительных электроэлементах управления агрегатами летательных аппаратов позволяет существенно увеличивать надежность электромеханизма при сохранении небольших его массы и габаритов. Вероятность безотказной работы привода по изобретению более чем на порядок выше, чем у прототипа, являющегося базовым образцом.

Похожие патенты RU2018460C1

название год авторы номер документа
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Круташов Александр Васильевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2606652C1
ПРИВОДНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ 2003
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
  • Горбатюк Николай Васильевич
RU2277195C2
РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Жданов Дмитрий Олегович
RU2525353C1
ТРИММЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ 2011
  • Челдышов Борис Александрович
  • Недовесов Николай Александрович
RU2457981C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2012
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Маликов Олег Викторович
RU2500934C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОЛЕТА 2006
  • Воробьев Александр Владимирович
  • Куликов Владимир Евгеньевич
  • Можаров Валерий Алексеевич
  • Гласко Владимир Николаевич
  • Розин Леонид Михайлович
RU2312793C1
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
СЛЕДЯЩИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 1970
SU284550A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Булатов Александр Вячеславович
  • Пуртов Константин Сергеевич
RU2438908C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 018 460 C1

Реферат патента 1994 года ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах дистанционного управления агрегатами летательных аппаратов. Цель изобретения - увеличение надежности при сохранении небольшой массы и габаритов. Цель достигается тем, что в механизме установлены две предохранительные муфты в каждом кинематическом канале. Муфты установлены между электродвигателем и кинематически необратимым элементом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 018 460 C1

ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий два электродвигателя, редуктор, кинематически необратимый элемент, суммирующий дифференциал, предохранительную муфту в одном из кинематических каналов и выходной вал, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности при сохранении небольшой массы и габаритов, он снабжен второй предохранительной муфтой, установленной в другом кинематическом канале, при этом предохранительные муфты установлены в каждом кинематическом канале между электродвигателем и кинематически необратимым элементом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2018460C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Катодное реле 1921
  • Коваленков В.И.
SU250A1
Руководство по технической эксплуатации
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

RU 2 018 460 C1

Авторы

Михеев А.М.

Ромашкин О.Г.

Даты

1994-08-30Публикация

1991-06-17Подача