Изобретение относится к следящим рулевым механизмам управления летательным аппаратом, содержащим аварийный привод.
Известен рулевой привод для систем управления летательным аппаратом, содержащий механический дифференциал гидродвигатели дублирующие друг друга и имеющие независимые гидросистемы, дублирующие друг друга. Гидросистемы объединены редуктором.
В известном приводе отсутствует аварийный электропривод на случай выхода из строя обеих гидросистем, снабженный тормозным устройством при работе основных гидросистем.
Целью изобретения является новыпление надежности рулевого привода.
Цель достигается введением аварийного электропривода, снабженного тормозным устройством, которое запирает ветвь механического дифференциала при работе основных гидравлических двигателей и отпирает его при работе аварийного электромеханизма.
На фиг. 1 изображен рулевой механизм и показано место установки предлагаемого занорного устройства; на фиг. 2 - предлагаемое запорное устройство, общий вид.
Передача мощности от гидравлических двигателей к выходному валу 6 осуществляется через механический дифференциальный редуктор 7.
Входное управляющее воздействие передается на дифференциальный рычаг 8 золотниковой коробки от тяги Я а механическая обратная связь 10 от выходного вала обеспечивает работу рулевого механизма как следящей системы. При отказе основных гидравлических систем 3 и 4 валы гидравлических двигателей запираются с помощью тормозных устройств Л и 12 н вращение выходного вала осуществляется от аварийного электромеханизма 13, имеющего муфту сцепления 14 и фрикционную муфту 15, ограничитель максимальной величины крутящего момента.
Предлагаемое запорное устройство 16 устанавливается на валу, соединяющем аварийный электромеханнзм и механический дифференциальный редуктор. От гидравлических систем 3 н 4 нитание к тормозным устройствам 11 и 12, а также к запорному устройству поступает через командные устройства 17 и 18 релейного типа, осуществляющие включение питания при определенной заданной величине давления и при величине давления, меньшей минимально допустимой, соединяющие устройства //, 12 и 16 со сливом.
Запорное устройство состоит из тормозного барабана 19, рычагов с тормозными колодками 20 и 21, поршней 22, 23, 24 и 25, нолсевых шарниров 26 к 27 к возвратной пружины 28.
При возникновении давления в гидросистемах 3 н 4 командные устройства срабатывают н давление поступает но каналам 29 и 30 .между поршнями 22 и 23, а также между поршнями 24 и 25. Усилия, создаваемые поршнями 22 и 25, взаимно уравновешиваются, а поршни 23 н 24 сжимают возвратную пружину и прижимают колодки 20 и 21 к тормозному барабану.
Так как рычаги 20 и 21 связаны с корпусом рулевого механизма, а тормозной барабан с выходным валом электромеханизма 13 и механическим дифференциальным редуктором, при отжатин рычагов 20 и 21 обеснечивается запирание гнезда редуктора и вала электромеханизма 13. Таким образом, в этом положении прн работе рулевого механизма от основных гидравлических двигателей 1 и 2 круТЯШ.ИЙ момент не будет передаваться на фрикционную муфту 15 электромеханизма 13.
При падении давления в гидросистемах 3 н 4 до допустимой наименьшей величины командные устройства срабатывают и соединяют запорное устройство со сливом, вследствие чего возвратная пружина 28 разжимает рычаги 20 и 21, тормозной барабан освобождается.
В этом ноложенни при включенин в работу аварийного электромеханизма 13 его вал будет вращаться совместно с тормозным барабаном, не испытывая сопротивления со стороны рычагов 20 и 21. В том числе, если в одной из гидросистем давление будет отсутствовать, а в другой сохранится, величина тормозного момента на барабане 19 не изменит своей величины, так как усилие обжатия рычагов 20 и 21 поршнями 22, 23 или 24, 25 сохранит ту же величину, что и при двух работаюшнх гндросистемах.
Предмет изобретения
15
Следяший рулевой привод, состояш,нй из механического дифференциала, гидравлических двигателей, управляемых золотниковой коробкой, тор.мозов для запирания валов гидравлЕческнх двигателей при отказах гидросистем питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, он оборудован аварийным электроприводом, снабженным тормозным устройством с барабаном, зажимаемым нри получении питания от гидросистем двигателей рычагами с колодками, управляемыми поршнями, одни из которых соединены между собой тягой, а другие выполнены подвижными относительно
тяги и опираюш,имнся на рычаги с тормозными колодками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЮБОЙ МЕСТНОСТИ, УПРАВЛЯЕМОЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНОСА | 2008 |
|
RU2499716C2 |
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2723526C1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
LSTTX
29
Даты
1970-01-01—Публикация