СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАМЕРЫ ШИНЫ КОЛЕСА Российский патент 1994 года по МПК B60B21/00 B60C25/132 

Описание патента на изобретение RU2019429C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению.

Известно, что замена вышедшей из строя камеры в камерных шинах представляет большие трудности, особенно в дорожных условиях, по причине прикипания бортов шины к ободу колеса. Для снятия шины с обода применяются различные приспособления и стенды, предохраняющие боковины шины от срыва резинокордного материала и нарушения целостности бортовых колец.

Известны разъемные обода, состоящие из отдельных секторов, соединенных между собой болтовыми соединениями, а концы секторов образуют своеобразные замки при сборке секторов в обод (см.книгу "Автомобили", авторы Н.А.Бухарин, В.С.Прозоров, М.М.Щукин. М.: Машиностроение, 1965, с.325).

При разборке таких ободов требуются значительные усилия для растяжения шин и вывода замков из зацепления, а также необходим отрыв прикипевшей покрышки от обода колеса (см.например, информационный листок вып. 32-89-5.20 ТПО АТ "Донецкавтотранс", Донецк, 1989).

Известно колесо транспортного средства, содержащее разборный обод, внутренняя часть которого выполнена в виде замковых сегментов, к которым крепежными элементами прикреплены наружные кольцевые части обода.

Способ замены поврежденной камеры такого колеса предусматривает демонтаж покрышки, при котором необходимо выполнить трудоемкие операции по отрыванию прикипевших бортов покрышки от посадочных колец и сегментов, не позволяет заменить камеру без применения больших физических усилий и специальных приспособлений и главное для замены камеры общим способом является снятие покрышки с обода.

Целью изобретения является снижение трудоемкости извлечения и установки камеры.

Сущность способа заключается в том, что замена камеры производится без снятия покрышки с обода через кольцевую щель, образующуюся при снятии сегментов внутренней части обода. Для осуществления способа предлагается колесо, в котором центральная часть обода выполнена разборной, в виде сегментов, при снятии которых образуется кольцевая щель, через которую и осуществляется замена камеры без отрыва бортов покрышки от боковых частей поверхности обода и снятия покрышки с обода.

На фиг.1 и 2 изображено колесо транспортного средства для предлагаемого способа замены камеры.

Колесо имеет разборный обод, состоящий из бортовых колец с посадочными полками 1, 2, сегментной центральной части 3, скрепленных болтами и гайками 4, 5, и установленные на обод покрышку 6 с камерой 7. Колесо крепится с помощью шпилек и гаек 8 и 9 к ступице 10. Центральная разборная часть обода состоит из основных 11 и замковых 12 сегментов. При выходе из строя камеры, открутив гайки 8, колесо снимается со ступицы 10, тем же ключом раскручивается и снимается крепеж 4 и 5, вынимаются замковые сегменты 12, затем основные сегменты 11, через образовавшуюся кольцевую щель вынимается камера. Монтаж новой камеры производится в обратном порядке: через кольцевую щель вставляется новая камера, ставятся основные 11, затем замковые 12 сегменты, устанавливается и закрепляется крепеж 4, (5). Камера накачивается и колесо гайками 8 крепится к ступице 10.

Применение предлагаемого способа позволяет производить замену камеры без снятия покрышки и без применения специальных приспособлений и больших физических усилий в стационарных и дорожных условиях.

Похожие патенты RU2019429C1

название год авторы номер документа
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО 2010
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
  • Енаев Александр Андреевич
RU2440250C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Чистов Михаил Павлович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Белозубов Виктор Васильевич
  • Майоров Геннадий Павлович
  • Колтуков Андрей Анатольевич
RU2291788C1
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мишин Алексей Федорович
RU2369489C2
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ 2007
  • Костин Андрей Борисович
RU2348538C2
КОЛЕСО В СБОРЕ 2015
  • Зендер Крэйг М.
  • Пир Грег
  • Бург Джеймс
  • Леонард Стивен
  • Склют Хенри
  • Коубс Джон
  • Ровито Антон
  • Чиккола Габриеле
  • Вэйлер Келли
  • Кулак Майкл
  • Блэк Джеймс
  • Джарвис Гленн
  • Ли Уилсон
  • Деджордж Грант
RU2633031C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2021
  • Макаров Михаил Алексеевич
RU2771703C1
Обод колеса для бескамерной шины 1973
  • Вильям Эрик Митчел
SU588909A3
Колесная вставка безопасности 2021
  • Мишин Алексей Федорович
  • Мишин Сергей Алексеевич
RU2764818C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ШИНА, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНА УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ, И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УКАЗАННУЮ ШИНУ 1999
  • Каретта Ренато
RU2222431C2
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек 1980
  • Легостаев В.Л.
  • Пустырева Р.Н.
  • Наджаров О.Э.
SU904250A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 019 429 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАМЕРЫ ШИНЫ КОЛЕСА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению. Способ замены камеры шины колеса, имеющего сегментную центральную часть обода и бортовые кольца с посадочными полками, заключающийся в том, что извлечение и установку камеры осуществляют через кольцевую щель, образующуюся после снятия сегментов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 019 429 C1

СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАМЕРЫ ШИНЫ КОЛЕСА, имеющего сегментную центральную часть обода и бортовые кольца с посадочными полками, отличающийся тем, что извлечение и установку камеры осуществляют через кольцевую щель, образующуюся после снятия сегментов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2019429C1

Патент Италии N 630958, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 019 429 C1

Авторы

Абрамов Дмитрий Павлович

Некредина Валентина Тимофеевна

Головченко Людмила Ивановна

Дидок Нина Федоровна

Даты

1994-09-15Публикация

1989-07-11Подача