Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению.
Известно, что замена вышедшей из строя камеры в камерных шинах представляет большие трудности, особенно в дорожных условиях, по причине прикипания бортов шины к ободу колеса. Для снятия шины с обода применяются различные приспособления и стенды, предохраняющие боковины шины от срыва резинокордного материала и нарушения целостности бортовых колец.
Известны разъемные обода, состоящие из отдельных секторов, соединенных между собой болтовыми соединениями, а концы секторов образуют своеобразные замки при сборке секторов в обод (см.книгу "Автомобили", авторы Н.А.Бухарин, В.С.Прозоров, М.М.Щукин. М.: Машиностроение, 1965, с.325).
При разборке таких ободов требуются значительные усилия для растяжения шин и вывода замков из зацепления, а также необходим отрыв прикипевшей покрышки от обода колеса (см.например, информационный листок вып. 32-89-5.20 ТПО АТ "Донецкавтотранс", Донецк, 1989).
Известно колесо транспортного средства, содержащее разборный обод, внутренняя часть которого выполнена в виде замковых сегментов, к которым крепежными элементами прикреплены наружные кольцевые части обода.
Способ замены поврежденной камеры такого колеса предусматривает демонтаж покрышки, при котором необходимо выполнить трудоемкие операции по отрыванию прикипевших бортов покрышки от посадочных колец и сегментов, не позволяет заменить камеру без применения больших физических усилий и специальных приспособлений и главное для замены камеры общим способом является снятие покрышки с обода.
Целью изобретения является снижение трудоемкости извлечения и установки камеры.
Сущность способа заключается в том, что замена камеры производится без снятия покрышки с обода через кольцевую щель, образующуюся при снятии сегментов внутренней части обода. Для осуществления способа предлагается колесо, в котором центральная часть обода выполнена разборной, в виде сегментов, при снятии которых образуется кольцевая щель, через которую и осуществляется замена камеры без отрыва бортов покрышки от боковых частей поверхности обода и снятия покрышки с обода.
На фиг.1 и 2 изображено колесо транспортного средства для предлагаемого способа замены камеры.
Колесо имеет разборный обод, состоящий из бортовых колец с посадочными полками 1, 2, сегментной центральной части 3, скрепленных болтами и гайками 4, 5, и установленные на обод покрышку 6 с камерой 7. Колесо крепится с помощью шпилек и гаек 8 и 9 к ступице 10. Центральная разборная часть обода состоит из основных 11 и замковых 12 сегментов. При выходе из строя камеры, открутив гайки 8, колесо снимается со ступицы 10, тем же ключом раскручивается и снимается крепеж 4 и 5, вынимаются замковые сегменты 12, затем основные сегменты 11, через образовавшуюся кольцевую щель вынимается камера. Монтаж новой камеры производится в обратном порядке: через кольцевую щель вставляется новая камера, ставятся основные 11, затем замковые 12 сегменты, устанавливается и закрепляется крепеж 4, (5). Камера накачивается и колесо гайками 8 крепится к ступице 10.
Применение предлагаемого способа позволяет производить замену камеры без снятия покрышки и без применения специальных приспособлений и больших физических усилий в стационарных и дорожных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО | 2010 |
|
RU2440250C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291788C1 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2369489C2 |
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
КОЛЕСО В СБОРЕ | 2015 |
|
RU2633031C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
Обод колеса для бескамерной шины | 1973 |
|
SU588909A3 |
Колесная вставка безопасности | 2021 |
|
RU2764818C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ШИНА, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНА УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ, И КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УКАЗАННУЮ ШИНУ | 1999 |
|
RU2222431C2 |
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению. Способ замены камеры шины колеса, имеющего сегментную центральную часть обода и бортовые кольца с посадочными полками, заключающийся в том, что извлечение и установку камеры осуществляют через кольцевую щель, образующуюся после снятия сегментов. 2 ил.
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАМЕРЫ ШИНЫ КОЛЕСА, имеющего сегментную центральную часть обода и бортовые кольца с посадочными полками, отличающийся тем, что извлечение и установку камеры осуществляют через кольцевую щель, образующуюся после снятия сегментов.
Патент Италии N 630958, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1989-07-11—Подача