Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек Советский патент 1993 года по МПК B29C35/02 B29C43/50 

Описание патента на изобретение SU904250A1

i; :ObpCT- HMe ОТНОСИТСЯ к облЭСТИ изготовления пневматических шин и может быть использовано при вулканизации покрыиек пневматимеских шин в индипидустльяом форматоре-вулканизаторе и многопозиционном вулканизаторе с форматором-перезарядчиком. Известно устройство для выгрузки с вулканизованных покрышек, содержаще установленные на раме вертикальные шпимделм, на которых смонтированы ступицы с захоатом и связанные с последними посредством тяг и подвижные относительно их каретки, и привод вертикального перемещения шпинделей, i Б этом устройстве перемещение кареток относительно ступицы с захвата ми осуществляется самостоятельным приводом, что значительно усложняет конструкцию устройства. Блих айшим к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является другое известное .устройство для выгрузки cвyлкaнизoвaнньfx покрышек, содержащее вертикально установленные на раме с возможностью аозвратно-поступагельного перемещения приводные шпиндели со штоками на верхних концах, устзгюаленные на шпинделях концентрично LUTOKiiM неподвижные ступицы и подпружиненные относительно них аксиально подвижные кареткиS радиально подвижные захваты бортовые кольца, фиксаторы захватов в разведенном по ложении с фиксирующими пальцами и шарн /1р;-|0 смонтированными на ступицах подпружиненными защелками, имеющими замковые пазы взаимодействующие с фикс/ рующими пальцами, копирные роли ки и неподвижно закрепленные на раме упоры,, взаимодействующие с копирными рол:/1ками. 8 известном устройстве захваты и бортовые кольца смонтированы на ступицах, штоки жестко связаны со шпиндалями, фиксирующие пальцы устаноале ны на кареткахJ которые посредством тяг связаны с захватами. Ь силу такого конструктивного выполнения известного устройства при , разведении захватов они перемещаются в вертикальном направлении вместе со шпинделями и а радиальном - с помощь первоначальный момент сопритяг И 9 косновения подвижных кареток с механизмамм для удержания свулканизованных покрышек максимальна удалены от верхнего борта свулканизованных покрышек, Затем по мере движения вертикальных шпинделей вверх и сжатия пружин между ступицами и подвижными каретками верхние концы захватов начинают приближаться к верхним бортам покрышек и разводиться в стороны, заходя в пространство между бортами покрышек. Вследствие этого известное устройство ненадежно в работе, так как при изготовлении покрышек с малым раствором бортов или с бортовыми кольцами витой конструкции после извлечения их из нижних полуформ вулканизатора нижние борта сближаются с верхними и захваты не всегда попадают в раствор между бортами покрышек и располагаются ниже нижних бортов покрышек. В результате оператору приходится вручную поправлять нижние борта покрышек, отводя их от верхних бортов, и затем вновь вводить захваты в раствор между бортами. Это нарушает автоматический цикл работы вулканизатора, удлиняет время перезарядки его пресс-форм и снижает его производительность. I Кроме того, наблюдаются случаи, когда захваты при такой траектории движения упираются в нижние борта покрышек по посадочному диаметру, это приводит к механическим повреждениям бортов и снижению качества покрышек. Кроме того, в известном устройстве бортовые кольца входят в бортовые отверстия покрышек не в момент упора подвижных (сареток в механизмы удержания, а по мере движения шпинделей вверх, как и при разведении захватов, и окончательно фиксируют нижние борта покрышек лишь в конце хода шпинделей. В силу такого конструктивного выполнения известного устройства 8 случае, когда покрышки при размыкании пресс-форм отрываются от верхних полуформ и удерживаются только на захватах механизмов для удержания, после сведения захватов последних покрышки падают на бортовые кольца устройства до разведения его захватов, вследствие чего происходит перекос нижних бортов покрышек, приводящий к повреждению покрышек при дальнейшем съеме их рольгангом. В известном устройстве все трущиеся поверхности и шарнирные соединения открыты сверху со стороны извле- 5 каемых из верхних полуйорм вулканиза тора покрышек, а поскольку внутренние поверхности сырых покрышек перед вулканизацией покрываются предотвращающей прилипание прессующих диафраг к покрышкам смазкой, в состав которо входят тальк и другие фрикционные ма териалы, то при выгрузке покрышек по следние осыпаются с них и попадают на- трущиеся поверхности и шарнирные соединения устройства и быстро выводят их из строя. Все перечисленные недостатки снижают надежность работы известного устройства для выгрузки свулканизованных покрышек, Целью изобретения является повыше ние надежности работы устройства. Для достижения поставленной цели в устройстве для выгрузки свулканизовамных Покрышек захваты и бортовые кольца смонтированы на подвижных ка ретках. Каждая каретка выполнена с расположенными на верхнем торце радиальны ми гнездами для установки захватов заподлицо с ее боковой цилиндрической поверхностью и снабжена крышкой для закрытия гнезд. Каждая подвижная каретка выполнена с цилиндрической боковой поверхностью, соответствующей по диаметру центрирующей поверхности бортового кольца. Радиальные гнезда выполнены наклонными к центральной оси каретки и расположены к ней под острыми угла ми, обра1ченным и вершинами к ступице. Ытоки установлены с возможностью аксиального перемещения относительно шпинделей, фиксирующие пальцы закреп лены в нижних концах штоков, а в сту пц1цах выполнены пазы для прохода кон цов пальцев, причем защелки выполнены с двумя параллельно расположенными щеками, в каждой из которых выпол нены замковые пазы. Захваты снабжены приводами для их разведения, каждый из которых выполнен в виде шарнирно смонтированных на каретке двуплечих рычагов, взанмодействукщих одними плечами с захва тами, а другими - со ступицей. Каретки снабжены регулирующими .ход захватов шпильками с демпфирующими элементами, а в ступицах выполнены направляющие отверстия для шпилек. 0 На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 - описываемое устройство в момент фиксации захватов в разведенном состоянии при выгрузке свулканизованной покрышки из верхней полуформы. Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек содержит вертикально установленные на раме 1 в направляющих втулках 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводные шпиндели 3 со штоками на верхних концах. На шпинделях концентрично штокам установлены неподвижные ступицы 5, связанные со шпинделями осями 6, и аксиально подвижные каретки 7, связанные со штоками 4. Между ступицами и каретками размещены пружины 8 (фиг. 2). Каждая каретка 7 выполнена с расположенными на верхнем торце радиальными гнездами для установки радиально подвижных захватов 9 заподлицо с боковой цилиндрической поверхностью 10 и снабжена крышкой 11 для закрытия гнезд, что предотвращает попадание сухой смазки с поверхности покрышек на трущиеся части устройства. Радиальные гнезда выполнены наклонными к центральной оси каретки и расположены к ней под острыми углами, обращенными ве1маинэми к ступицам. Это позволяет максимально приблизить рабочие концы захватов к верхнему борту выгружаемой покрышки. На каретках смонтированы бортовые кольца 12. Каретки 7 выполнены с боковой 14иг 1ндрической поверхностью 10, соответствуюцей по диаметру центрирующей поверхности бортовых колец 12. Ступицы 5 имеют верхние 13 (фиг.5) и нижние бурты, образующие кольцевые канавки сквозные пазы 1б. В устройстве имеются фиксаторы захватов в разведенном положении с фиксирующими пальцами 17, закрепленными в нижних концах штоков А, и шарнирно смонтированными на ступицах 5 посредством осей 6 защелками 18. Каждая заУ1елка 18 выполнена с двумя параллельно расположенными щеками 19, имеющими замковые пазы 20, и копирными роликами 21, взаимодействующими с неподвижными упорами 22, закрепленными на раме1. Концы пальцев 17 вы-1 ведены napyxty через пазы 1б для взаи модействия с замковыми пазами 20, Захваты 9 снабжены приводами для их разведения, каждый из которых выполнен в.виде шарнирно смонтированных на каретках 7 двуплечих рычагов 2.3; взаимодействующих одними плечами с захватами, а другими плечами с колыдеаыми канавками 15 ступиц 5. Для удобства монтажа подвижных ка реток 7 в верхних буртах 13 ступиц 5 выполнены окна Zl (фиг. 4) для прохо да нижних концов двуплечих рычагов 23 (йиг. 1) при сборке или демонтаже каретки, Подвижные каретки 7 имеют регулироБомные шпильки 25, с помощью которых регулируется ход захватов 9. Шпильки 25 проходят через направляющие отверстия в ступицах 5 и снабжены демпфирующими элементами 2б из ре зины,, смягчающими удар при сведении захватов 2. На верхнем конце штоков 4 с помощью винтов 27 закреплены под пр уж -1ненные упоры 28. На нижних концах шпинделей 3 имеются зубчатые рейки 29. Привод верТЕ-жального перемещения шпинделей выполнен в виде гидроцияиндра 30 на штоке которого закреплена зубчатая рейка 31j взаимодействующая с шестер ней и приводного взла 33 с зубча тыми олесами ц взаимодействующими с рейками 29 шпинделей 3« На раме 3 шарнирно смонтированы рольганги 35 и двуплечие рычаги 36 для снятия поiipbiUjeK с захватов 9« Защелки l8 связаны с нижними буртами 1 ступиц 5 пружинами 37о Описание работы устройства дается применительно к выгрузке саулканизованных покрышек из форматора-вулкани затора, имекзще о неподвижные нижние полуформы 38 (фиг 6) с диафрагменными узлами ЗЭ, подвижные верхние полуформы 40 с механизмами 41 для удержания свулканизованных покрышек., включа ощими раздвижные сектора 42 ирычаги 43, и толкатели 44. .; . Устройство работает следующим образом. После раскрытия пресс-форм вулка низатора и перевода его верхних полуформ 40 с удерживаемыми в них при помощи механизмов 4l свулканизованными покрыиками 45 в положение вы грузки в поршневой полости гидро14Илиндра 30 (фиг, 1) создается давлени 0 и он с помощью зубчатой рейки 31 и шестерни 32 приводит во вращени-е приводной вал 33 с зубчатыми колесами 3. От взаимодействия реек 29 с колесами шпиндели 3 перемещаются вверх до соприкосновения подвижных кареток 7 с механизмами 41 (фиг. 6), В этот момент концы захватов 9 устанавливаются на близком расстоянии от верхних бортов покрышек 45, а бортовые кольца 12 входят в отверстия нижних бортов покрышек. I При дальнейшем перемещении шпинделей 3 вверх их ступицы 5 сжимают пружины 8 и поворачивают двуплечие рычаги 23, которые радиально перемещают захваты 9, выводя их из гнезд кареток 7 наружу. При этом за счет наклона гнезд захваты 9 перемещаются вертикально, еще ближе подходя к верхним бортам покрышек 45 (йиг. 6), и надежно вхо-. раствор между их бортами, даже если последние приближены друг к другу. Упоры 28, нажимая на рычаги 43 механизмов 41, поворачивают их, при этом секторы 42 сводятся, освобождая верхние борта покрышек 45. В конце вертикального перемещения шпинделей 3 верхние бурты 13 (фиг. 1) ступиц 5 упираются в подвижные каретки 7, ограничивая раздвижение захватов 9. Затем подается давление в надпоршневую полость гидроцилиндра 30 и шпиндели 3 опускаются. При этом под действием пружин 8 подвижные каретки 7 вместе со штоками 4 поднимаются и концы фиксирующих пальцев 17 (фиг. 2) входят в замковые пазы 20 защелок 18, фиксируя захваты 9 в разведенном по.пожении При опускании шпинделей 3 захваты 9, упираясь в нижние борта покрышек 45, извлекают последние из нижних полуформ 38. При этом покрышки помещаются на бортовые кольца 12 без перекоса, так как боковая поверхность подвикуных кареток 7 обеспечивает надежное центрирование покрышки при извлечении. Сухая смазка, осыпающаяся с поверхности свулканизованных покрышек, попадает на поверхность крышек 11 подвижных кареток 7 и не проникает в трущиеся масти устройства. После этого.шпиндели 3 перемещаются вниз вместе с находящимися на

каретках 7 свулканизованными покрышками 5.

При дальнейшем опускании шпинделей 3 ролики 21 защелок 18 набегают на упоры 22 и, преодолевая сопротивление пружин 37, поворачивают защелки 10 и освобождают фиксирующие пальцы 17 из пазов 20 (фиг. 2), Каретки 7 под действием пружин 8 возвращаются в исходное положение до упора демпфирующих элементов 2б (фиг. 1) в ступицы 5. Элементы 2б и шпильки 25 предохраняют от поломки пальцы 17 (фиг. 5), которые при их отсутствии ударялись бы в стенки пазов 1б ступиц 5 и поврех дались бы при этом.

Каретки 7 (фиг. 2) при подъеме поворачивают двуплечие рычаги 23 и последние сводят захваты 9, перемещая их радиально в гнезда заподлицо с наружной поЕзерхностью 10 кареток и освобождая нижние борта покрышек 5 (фиг. 6). Бортовые кольца 12 нажимают при опускании на двуплечие рычаги Зб, поворачивая их, а рычаги 36 поворачивают рольганги 35, которые снимают покрышки 5 с бортовых колец 2. Так как захваты 9 не выступают за наружную поверхность корпусов подвижных кареток 7, то осуществляется четкий съем покрышек +5 с бортовых колец 12. При достиухении необходимого угла наклона рольгангов 35 покрышки 5 под действием собственного веса скатываются с них на отборочный конвейер.

Далее цикл работы повторяется.

Описываемое устройство надежно в работе и способствует повышению производительности вулканизационного оборудования.

Похожие патенты SU904250A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки покрышек из вулканизационного пресса 1970
  • Наратов А.М.
  • Легостаев В.Л.
  • Осипов В.И.
  • Наджаров О.Э.
SU444399A1
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек 1973
  • Легостаев В.Л.
  • Наджаров О.Э.
  • Круглов И.И.
  • Наратов А.М.
SU430605A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1997
  • Легостаев В.Л.
  • Савчук Е.И.
  • Белик В.В.
RU2131355C1
Устройство для перезарядки пресс-форм многопозиционного вулканизатора 1983
  • Струлев Владимир Михайлович
SU1121152A1
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1981
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Крейцберг Владимир Георгиевич
  • Мельников Вячеслав Кириллович
  • Стербис Анатолий Викторович
SU994292A1
Устройство для перезарядки пресс-форм многопозиционного вулканизатора 1983
  • Зимин Владимир Иванович
  • Струлев Владимир Михайлович
  • Стриженко Иван Сергеевич
  • Белик Валерий Васильевич
SU1077816A1
Устройство для вулканизации покрышек пневматических шин 1985
  • Зайка Виталий Александрович
  • Свердел Михаил Иосифович
SU1271762A1
Устройство для формования и вул-КАНизАции пОКРышКи пНЕВМАТичЕСКОйшиНы 1978
  • Зайка Виталий Александрович
  • Свердел Михаил Иосифович
  • Закопай Владимир Павлович
SU839727A1
Механизм для удержания свулканизованных покрышек в верхних полуформах вулканизаторов 1980
  • Легостаев В.Л.
  • Круглов И.И.
  • Наратов А.М.
SU900512A1
Автоматическая линия для формирования и вулканизации покрышек 1973
  • Легостаев В.Л.
  • Леонтьев М.Д.
  • Наджаров О.Э.
SU524347A2

Иллюстрации к изобретению SU 904 250 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СВУЛКАНИЗОВАННЫХ ПОКРЫШЕК, содержащее вертикально установленные на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводные шпиндели со штоками на верхних концах, установленные на шпинделях концентрично штокам неподвижные ступицы и подпружиненные относительно них аксиально подвижные каретки, радиально подвижные захваты, бортовые кольца, фиксаторы захватов в разведенном по-ложении с,, фиксирующими пальцами и шарнирно смонтированными на ступицах подпружиненными защелками, имеющими замковые пазы, взаимодействующие с фиксирующими пальцами, и копирные ролики, и неподвижно закрепленные на раме упоры, взаимодействующие с копирными роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, захваты и бортовые кольца смонтированы на подвижных каретках. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч.ающееся тем, что каждая каретка выполнена с расположенными на верхнем торце радиальными гнездами , для установки захватов заподлицо с ее боковом цилиндрической поверхностью и снабжена крышкой для закрытия гнезд. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что каждая подвижная каретка выполнена с цилиндрической боковой поверхностью, соответствующей по диаметру центрирующей поверхности бортового кольца. 4.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что радиальные гнезда выполнены наклонными к центральной оси каретки и расположены к ней под острыми углами, обраи1енными вершинами к ступице. 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки установлены с возможностью аксиального перемещения относительно шпинделей, фиксирующие пальцы закреплены в нижних концах штоков, а в ступицах выполнены пазы для прохода концов палью цев, причем защелки выполнены с двумя параллельно расположенными щеками, в каждой из которых выполнены замковые пазы. го 6.Устройство по п. 1, отлиСП чающееся тем, что захваты о снабжены приводами для их разведения, каждый из которых выполнен в виде шарнирно смонтированных на каретке двуплечих рычагов, взаимодействующих одними плечами с захватами, а другими - со ступицей. 7.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретки снабжены регулирующими ход захватов шпильками с демпфирующими элементами, а в ступицах выполнены направляющие отверстия дЛ5 шпилек.

Формула изобретения SU 904 250 A1

Фг/г.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU904250A1

Литейная штамповая сталь 1984
  • Сахелашвили Темури Шалвович
  • Эбаноидзе Давид Давидович
  • Микадзе Ушанги Сергеевич
  • Лосаберидзе Бадри Андреевич
  • Какабадзе Владимир Александрович
  • Тутберидзе Нодар Васильевич
SU1219669A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ЗАТРУДНЯЮЩЕЕ КРАЖУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ 1922
  • Шикульский П.Л.
SU399A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 904 250 A1

Авторы

Легостаев В.Л.

Пустырева Р.Н.

Наджаров О.Э.

Даты

1993-02-15Публикация

1980-07-09Подача