Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа фронтальных погрузчиков.
Известно оборудование фронтального погрузчика, состоящее из отвала со свободно вращающимися дисковыми ножами, закрепленными на его торцах при помощи кронштейнов, которые шарнирно соединены с поворотным днищем, состоящим из шарнирно-сочлененных верхней и нижней секций. При этом верхняя секция связана с отвалом гидроцилиндрами управления, а нижняя - тягами [Патент РФ, №2359086 C1, E02F 3/76, Б.И. №17, 2009].
Недостатком такого оборудования является сложность конструкции и ее высокая металлоемкость.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является двухчелюстной ковш фронтального погрузчика, включающий отвал с ножом и боковинами, переднюю челюсть в виде днища с ножом и боковыми стенками, с опорами для шарнирного крепления с отвалом. С тыльной стороны отвала установлены гидроцилиндры управления, соединенные шарнирно с рычагами боковых стенок, которые размещены с внутренних сторон боковин [Патент РФ №2019633 C1, E02F 3/40, Б.И. №17, 1994].
Такое оборудование позволяет упростить конструкцию поворотного днища ковша и механизма его поворота. Однако при резании и наборе грунта отвалом такого рабочего органа имеют место большие потери грунта в боковые валики, так как передняя челюсть при этом находится в крайнем верхнем положении, что в конечном итоге приведет к неполной загрузке ковша и снижению производительности.
Задача изобретения - повышение производительности путем уменьшения потерь грунта в боковые валики при заполнении ковша.
Задача решается тем, что на боковых стенках передней челюсти жестко закреплены кронштейны, с одного конца которых, обращенного навстречу боковинам задней челюсти, с их внешних сторон, установлены на осях свободно вращающиеся дисковые ножи, а с противоположного - подрезающие косо установленные ножи, перекрывающие габариты кронштейнов по ширине.
На фиг.1 изображен ковш с поднятой в крайнее верхнее положение передней челюстью, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - ковш с опущенной в крайнее нижние положение передней челюстью, вид сбоку.
Ковш фронтального погрузчика состоит из задней челюсти 1, выполненной в виде отвала с лобовым листом 2, на торцах которого приварены боковины 3. Снизу задняя челюсть 1 оснащена ножом 4, а сверху - шарниром для крепления передней челюсти 5, которая состоит из днища 6 с режущей кромкой 7 и двух боковых стенок 8 (фиг.1).
При этом боковые стенки 8 передней челюсти 5 размещены с внутренних сторон боковин 3 задней челюсти 1 и выполнены в верхней части в виде опорно-поворотного устройства, состоящего из втулки 9 и рычага 10 вильчатого типа. С задней челюстью 1 передняя челюсть 5 соединена шарнирно при помощи осей 11 боковин 3 и проушин 12, приваренных к лобовому листу 2, в проемах 13 которых установлены рычаги 10. Последние при помощи осей 14 соединяют переднюю челюсть 5 с гидроцилиндрами управления 15, расположенными с тыльной стороны лобового листа 2 отвала. На осях 11 и 14 закреплены торцовые шайбы 16, 17 (фиг.2).
Снаружи на боковых стенках 8 передней челюсти 5, в нижней ее части, при помощи болтовых соединений 18 закреплены кронштейны 19 с одного конца которых, обращенных навстречу боковинам 3 задней челюсти 1, с их внешних сторон, установлены на осях 20 с торцовыми шайбами 21 и втулками скольжения 22 свободно вращающиеся дисковые ножи 23. При этом с противоположного конца кронштейнов 19 приварены подрезающие косо установленные ножи 24, перекрывающие их габариты по ширине.
Ковш фронтального погрузчика может работать как в грейферном режиме, так и в землеройно-транспортном. В первом случае грунт или материалы загружаются в ковш путем размыкания и смыкания передней 5 и задней 1 челюстей под действием гидроцилиндров 15. При этом можно выполнять работы по подбору материала, грунта или строительного мусора из куч.
Второй режим работы ковша характерен при послойной разработке грунта и его перемещении к месту отсыпки. При выполнении таких работ передняя челюсть 5 переводится в крайнее верхнее положение (фиг.1) и грунт, срезанный ножом 4, поступает внутрь объема, ограниченного лобовым листом 2 отвала и свободно вращающимися дисковыми ножами 23, что препятствует его растеканию в боковые валики при наборе и увеличивает степень заполнения ковша при переводе передней челюсти 5 в нижнее положение (фиг.4). При этом дисковые ножи 24 устанавливаются с тыльной стороны нижней секции 1, что не мешает работе ковша в обычном режиме, то есть, когда он заполняется грунтом или материалом под действием режущей кромки 7 передней челюсти 5 и двух косо установленных подрезающих ножей 24. Причем последние не позволяют грунту (материалу) взаимодействовать с конструкцией кронштейнов 19, так как перекрывают их габариты по ширине, что также способствует лучшей загрузке ковша.
Следует отметить, что свободное вращение дисковых ножей 23 при наборе грунта способствует лучшему наполнению ковша, а также стабилизирует его положение в горизонтальной плоскости, так как они являются опорами. Последнее имеет существенное значение при выполнении работ по подбору грунта или снега из непрерывного валка с поверхности городских автодорог.
Таким образом, предлагаемая конструкция ковша фронтального погрузчика обеспечивает повышение его эффективности и производительности за счет снижения потерь грунта или других материалов при их загрузке, а также расширения технологических возможностей базовой машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХЧЕЛЮСТНОЙ КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2019633C1 |
Бульдозерное оборудование | 1979 |
|
SU823507A1 |
Рабочий орган погрузчика | 1985 |
|
SU1293283A1 |
Бульдозерное оборудование | 2016 |
|
RU2627512C1 |
Рабочий орган бульдозера | 1982 |
|
SU1033651A1 |
ШНЕКОВЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН С ВНУТРЕННИМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ КОВША КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2021 |
|
RU2763570C1 |
Рабочий орган погрузчика-планировщика | 1991 |
|
SU1808927A1 |
ОТВАЛЬНО-КОВШОВЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН | 2007 |
|
RU2359086C1 |
Бульдозерное оборудование | 1980 |
|
SU899775A1 |
Землеройная машина многоцелевого назначения | 1987 |
|
SU1654467A1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа фронтальных погрузчиков. Задача изобретения - повышение производительности путем уменьшения потерь грунта в боковые валики при заполнении ковша. Ковш фронтального погрузчика состоит из двух челюстей - верхней и нижней, шарнирно соединенных между собой. Нижняя челюсть выполнена в виде отвала с лобовым листом, боковинами и ножом. Верхняя имеет днище, боковые стенки, режущую кромку и опорно-поворотное устройство, соединенное гидроцилиндрами управления с нижней. На боковых стенках передней челюсти с одной стороны закреплены кронштейны со свободно вращающимися дисковыми ножами, а с противоположной - подрезающие косо установленные ножи. Таким образом, предлагаемая конструкция ковша фронтального погрузчика обеспечивает повышение его эффективности и производительности за счет снижения потерь грунта или других материалов при их загрузке, а также расширения технологических возможностей базовой машины. 4 ил.
Ковш фронтального погрузчика, включающий заднюю челюсть в виде отвала с ножом и боковинами, переднюю челюсть, выполненную в виде днища с ножом и боковыми стенками с опорами для шарнирного крепления к задней челюсти и рычагами, соединенными с гидроцилиндрами управления, размещенными с тыльной стороны отвала, при этом боковые стенки передней челюсти установлены с внутренних сторон боковин задней, отличающийся тем, что на боковых стенках передней челюсти жестко закреплены кронштейны, с одного конца которых, обращенного навстречу боковинам задней челюсти, с их внешних сторон, установлены на осях свободно вращающиеся дисковые ножи, а с противоположного - подрезающие косо установленные ножи, перекрывающие габариты кронштейнов по ширине.
ДВУХЧЕЛЮСТНОЙ КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2019633C1 |
Приспособление для пломбирования | 1930 |
|
SU27604A1 |
ОТВАЛЬНО-КОВШОВЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН | 2007 |
|
RU2359086C1 |
Приспособление для мойки котлов | 1930 |
|
SU24566A1 |
WO 2000037887 A2, 29.06.2000 |
Авторы
Даты
2015-02-10—Публикация
2014-02-05—Подача