Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при конструировании рабочих колес центробежных насосов.
Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее диски с установленными между ними основными и дополнительными лопастями, а также два последовательно размещенных участка проточных трактов потока, первый из которых расположен между входными кромками основных и дополнительных лопастей, а второй - в зоне расположения дополнительных лопастей, причем первый участок проточных трактов потока выполнен диффузорным в поперечном сечении и конфузорным в продольном сечении колеса.
Цель изобретения - снижение пульсаций потока, повышение КПД и напора насоса.
На чертеже показано предлагаемое рабочее колесо, разрез.
Колесо содержит диски 1 и 2 с основными 3 и дополнительными 4 лопастями между ними, два последовательно размещенных участка 5 и 6 проточных трактов потока и выходные участки 7 лопастей.
Второй участок 6 проточных трактов выполнен постоянной ширины в обоих сечениях, при этом толщина основных и дополнительных лопастей выполнена плавно увеличивающейся в радиальном направлении с образованием выходных участков 7, поверхности которых наклонены вперед в направлении вращения под углом β2=15-30о и сопряжены с рабочими поверхностями лопастей под углом α = 70-85о, причем угол наклона рабочих поверхностей лопастей в зоне сопряжения β3= 85-90о, а длина дополнительных лопастей составляет 50-70% от длины основных лопастей L.
Рабочее колесо работает следующим образом.
Поток поступает в первый участок 5 проточных трактов потока по оптимальной схеме, для чего ограничивают число рабочих лопастей с целью недопущения чрезмерного стеснения потока на входе в колесо - выбираются лучшие их существующих. В концевой зоне первого участка проточных трактов расстояние между основными лопастями увеличивается настолько, что появляется возможность для установки дополнительных лопастей 4 во втором участке 6 проточных трактов потока. При этом за счет выполнения проточных трактов второго участка 6 постоянной ширины в обоих сечениях, а также за счет уменьшения расстояний между лопастями выравнивается поле скоростей в межлопастных каналах, что позволяет увеличить угол их наклона в направлении течения потока для форсирования приращения напора во втором проточном тракте рабочего колеса.
Поверхности выходных участков 7 лопастей наклонены вперед в направлении вращения под углом β2 =15-30о, что позволяет преобразовать большую часть кинетической составляющей энергии потока в потенциальную непосредственно в выходной зоне рабочего колеса, снизить за счет этого скорости выброса потока из колеса в отвод насоса и увеличить его КПД.
За счет незначительного наклона выходных участков 7 лопастей основная часть проточных трактов колеса используется для интенсивного наращивания энергии потока и лишь незначительная на выходе потока из колеса для оптимизации режимов течения в переходной зоне и отводе с напорным патрубком. В результате увеличиваются и напор, и КПД насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2016222C1 |
Турбонасосный агрегат | 1973 |
|
SU608977A1 |
Рабочее колесо центробежного насоса канального типа | 1990 |
|
SU1786295A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2027068C1 |
Механический аэратор аэротенка | 1984 |
|
SU1201234A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511983C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
Ротор центробежного насоса | 1980 |
|
SU954631A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ И ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ГИДРОНАСОС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2107193C1 |
Способ повышения давления и экономичности центробежного насоса и устройство для его реализации | 2021 |
|
RU2775101C1 |
Сущность изобретения: между дисками установлены основные и дополнительные лопасти. Первый из двух последовательно размещенных участков проточных трактов потока расположен между входными кромками основных и дополнительных лопастей. Первый участок выполнен диффузорным в поперечном сечении и конфузорным в продольном сечении колеса. Второй участок имеет постоянную ширину в обоих сечениях. Толщина лопастей выполнена плавно увеличивающейся в радиальном направлении с образованием выходных участков, поверхности которых наклонены вперед в направлении вращения под углом 15 - 30° и сопряжены с рабочими поверхностями лопастей под углом 70 - 85°. Угол наклона рабочих поверхностей лопастей в зоне сопряжения равен 85 - 90°. Длина дополнительных лопастей составляет 50 - 70% от длины основных лопастей. 1 ил.
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее диски с установленными между ними основными и дополнительными лопастями, а также два последовательно размещенных участка проточных трактов потока, первый из которых расположен между входными кромками основных и дополнительных лопастей, а второй - в зоне расположения дополнительных лопастей, причем первый участок проточных трактов потока выполнен диффузорным в поперечном сечении и конфузорным в продольном сечении колеса, отличающееся тем, что второй участок проточных трактов выполнен постоянной ширины в обоих сечениях, при этом толщина основных и дополнительных лопастей выполнена плавно увеличивающейся в радиальном направлении с образованием выходных участков, поверхности которых наклонены вперед в направлении вращения под углом 15 - 30o и сопряжены с рабочими поверхностями лопастей под углом 70 - 85o, причем угол наклона рабочих поверхностей лопастей в зоне сопряжения составляет 85 - 90o, а длина дополнительных лопастей составляет 50 - 70% от длины основных лопастей.
Рабочее колесо центробежной турбомашины | 1982 |
|
SU1073495A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1994-09-30—Публикация
1992-07-30—Подача