Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам, использующим энергию морских волн.
Известен волноход в виде шарнирно соединенных между собой плавучих модулей, каждый из которых содержит плавучий корпус, волновые движители, выполненные в виде поворотных крыльев с устройствами формирования заданного угла атаки, и буксирное устройство для соединения с буксируемым объектом.
Цель изобретения - получение дополнительной тяги путем увеличения суммарной площади крыльев волновых движителей.
На фиг. 1 представлен общий вид волнохода, соединенного буксирным устройством с буксируемым объектом, на тихой воде; на фиг. 2 и 3 - положение волнохода и буксируемого объекта на волнении.
Волноход содержит сферический плавучий корпус 1, волновые движители 2 и буксирное устройство в виде вилки 3, шарнирно закрепленной на цапфах 4 корпуса 1 на уровне ватерлинии, шарнира 5 с продольной осью вращения и вертикально расположенной пластины 6, погруженной в воду и соединенной с буксируемым объектом 7 шарнирами 8 и 9. Пластина 6 имеет длину, близкую к максимальной длине волны, характерной для выбранного района плавания, и профиль, близкий профилю 10 волны (фиг.2, 3). В нижней средней части пластины 6 (50. . . 60% длины пластины) размещены волновые движители 11, аналогичные движителям 2. Буксирное устройство может быть снабжено телескопическими штангами (не изображены) для регулирования его длины в зависимости от длины волны. Элемент 12 пластины может быть выполнен подвижным и служит пером руля.
Шарнирно закрепленное буксирное устройство не препятствует продольной и поперечной качкам сферического корпуса волнохода с большой амплитудой, обеспечивающей высокую эффективность волновых движителей 2. При движении буксирной связки на встречном или попутном волнении (при курсовых углах волнения в пределах ± 30о) пластина 6 попеременно поднимается при прохождении волноходом и буксируемым объектом вершин волн (фиг.2) и погружается при прохождении указанными объектами подошв волн (фиг.3). При этом за период качки относительное перемещение нижней части буксирной пластины и воды составляет величину, равную четырем высотам волны.
Малое гдиродинамическое сопротивление буксирной пластины, большая вертикальная составляющая скорости набегающего потока и возможность использования движителей с большой суммарной площадью крыльев позволяют увеличить тягу волнохода в 1,5...2 раза. На волнении, близком к лаговому (курсовой угол волнения ±90о), движители буксирной пластины неэффективны, тягу создают только движители на корпусе волнохода, однако в этом случае, как и при любом курсовом угле волнения, пластина работает как киль, стабилизируя на курсе сферический корпус волнохода и всю буксирную связку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОХОД | 1992 |
|
RU2021947C1 |
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1992 |
|
RU2093412C1 |
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2034741C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2065824C1 |
Волновой движитель подводных и полуподводных судов | 2021 |
|
RU2763918C1 |
ПЛАТФОРМА-ВОЛНОХОД | 1994 |
|
RU2081030C1 |
Волновой движитель многокорпусного судна | 2020 |
|
RU2736552C1 |
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2035356C1 |
Волноход Тарасова | 1980 |
|
SU962097A1 |
ГИДРОАЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО "ВЕТРОВОЛНОХОД" | 1992 |
|
RU2048387C1 |
Использование: судостроение, плавучие средства, использующие энергию морских волн. Сущность изобретения: корпус 1 волнохода имеет сферическую форму, снабжен волновыми движителями 2 и буксирным устройством, выполненным в виде вертикально расположенной пластины 6, погруженной в воду и соединенной шарнирно с корпусом 1 в плоскости ватерлинии и с буксируемым объектом 7. В нижней части пластины 6 размещены волновые движители 11. Увеличение суммарной площади крыльев волновых движителей позволяет повысить тягу волнохода. 3 ил.
ВОЛНОХОД, содержащий плавучий корпус, снабженный волновыми движителями в виде крыльев с механизмом формирования заданного угла атаки, и буксирное устройство для соединения с буксируемым объектом, отличающийся тем, что буксируемое устройство выполнено в виде вертикально расположенной погруженной в воду пластины, шарнирно соединенной с корпусом волнохода в плоскости его ватерлинии и с буксируемым объектом, при этом в нижней части пластины размещены волновые движители.
Авторское свидетельство СССР N 1734315, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1992-06-26—Подача