Изобретение относится к устройствам для перемещения и кантования грузов, а именно к проушинам и монтажным петлям, с помощью которых выполняют различные такелажные операции.
Известно грузозахватное устройство, содержащее установленную на поверхность груза и соединенную с ним сварной проушину, выполненную из профиля крупного сечения и такелажную скобу.
Недостаток известных устройств - недостаточная подвижность проушины-такелажной скобы, поэтому существующая система проушина-такелажная скоба может работать с только в определенных плоскостях в строго фиксированных положениях.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей известных грузозахватных устройств, увеличение подвижности, что позволит транспортировать груз в любых пространственных положениях, снизить металлоемкость изделий и объемы сварки, а также многократно использовать их после срезания с поверхности груза.
Поставленная цель решается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем установленную своими основаниями на поверхность груза и соединенную с ним сварной проушину, выполненную из профиля круглого сечения и такелажную скобу, последняя установлена с возможностью взаимодействия с проушиной своей изогнутой частью, проушина выполнена в виде усеченного полукольца с высотой, равной 2D, и радиусом изгиба, равным (1,4-1,5)D, где D - диаметр.
На фиг.1 изображено грузозахватное устройство; на фиг.2 - проушина; на фиг. 3 - заводка такелажной проушины в скобу; на фиг.4 - такелажная скоба; на фиг.5 - схема освобождения проушины без груза; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.4.
На чертежах показаны проушина 1, высота проушины 2, сечение проушины 3, основание проушины 4, такелажная скоба 5, лапы 6 такелажной скобы, отверстия лап 7, штырь 8, зев 9 такелажной скобы, сварка 10, груз 11, режущая струя 12, аппарат 13 для резки, направление 14 вращения режущей среды.
На поверхность груза 11 устанавливается проушина 1 основаниями 4 и присоединяется к грузу 11 электросваркой 10. Такелажная скоба 5 зевом перпендикулярно плоскости проушины 1 заводится в проушину и поворачивается лапами 6 вверх. В отверстия 7 лап устанавливается штырь 8. Собранное устройство готово к работе. За штырь 8 закрепляется грузоподъемный механизм. После выполнения такелажных операций проушина 1 срезается с поверхности груза 11 тепловой резкой. Режущая струя 12 направляется по касательной к телу проушины 1 и параллельно поверхности груза 11 и, поворачиваясь, описывает фигуру, соответствующую форме основания проушины 4, при этом срезает сварку 10 и освобождает проушину от груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВАРИЙНОГО ОПРОКИНУТОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2545223C1 |
ШЛАНГ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ | 1996 |
|
RU2140596C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2340542C1 |
ВЫСОКОНАПОРНЫЙ ШЛАНГ | 1994 |
|
RU2094686C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2061644C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2371371C1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 1994 |
|
RU2116239C1 |
ШЛАНГ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ | 1997 |
|
RU2140036C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2070150C1 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА | 1993 |
|
RU2063359C1 |
Использование: для перемещения и кантования грузов при различных такелажных операциях. Сущность изобретения: скоба заводится в отверстие проушины одной из лап и взаимодействует с проушиной своей изогнутой частью. Высота проушины и радиус изгиба выбраны таким образом, чтобы размер отверстия проушины был минимальным и достаточным лишь для прохождения через него ушка скобы соответствующей грузоподъемности. 6 ил.
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленную своими основаниями на поверхность груза и соединенную с ним сваркой проушину, выполненную из профиля круглого сечения, и такелажную скобу, отличающееся тем, что скоба установлена с возможностью взаимодействия с проушиной своей изогнутой частью, а проушина выполнена в виде усеченного полукольца с высотой, равной 2D, и радиусом изгиба, равным (1,4 - 1,5)D, где D - диаметр профиля, из которого изготовлена проушина.
Рявкин А.И., Урванцев Б.А., Строповка грузов | |||
М | |||
- Свердловск, 1962, с.36, рис.17. |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1990-01-04—Подача