УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВАРИЙНОГО ОПРОКИНУТОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B65G7/08 B66F7/22 

Описание патента на изобретение RU2545223C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства, и может быть применено для оперативного подъема и установки на колеса в полевых условиях аварийно опрокинутых крупногабаритных большой массы всепогодных агрегатов специального назначения, например, предназначенных для транспортирования ракет или их блоков.

Известно устройство для кантования тяжеловесных изделий, содержащее шарнирно смонтированный на основании и оснащенный приводом поворота корпус с Г-образной поверхностью. На горизонтальной части Г-образной поверхности корпуса закреплена приемная площадка, несущая три зуба. На вертикальной части Г-образной поверхности корпуса закреплена подающая площадка с V-образной подающей поверхностью, выполненной в виде направляющих, образующих две пары - верхнюю и нижнюю, равноудаленных друг от друга зазором, обеспечивающим возможность автономной их установки относительно корпуса. Каждая из направляющих подающей площадки и рабочие поверхности зубьев приемной площадки снабжены опорными пластинами из более мягкого материала, чем материал кантуемого изделия, при этом опорные пластины, установленные на направляющих подающей площадки, выполнены конфигурацией, соответствующей конфигурации наружной поверхности кантуемого изделия.

(см. патент РФ №2283743, кл. B23K 37/047, 2004 г.).

Данное устройство сложно по конструкции, является стационарным, для кантования им изделия последнее необходимо поднять и поставить на Г-образный стол, что практически невозможно выполнить в полевых условиях применительно к крупногабаритному большой массы транспортному средству. Кроме того, оно обладает узкой областью применения, так как предназначено для кантования изделий, форма опорных поверхностей которых соответствует конфигурации опорных пластин устройства.

Известно также устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства, выполненное в виде Г-образной неравноплечей балки, короткое плечо которой оснащено узлами для крепления ее на опрокинутом транспортном средстве, а на конце длинного плеча балки имеется элемент, в виде петли, предназначенный для соединения с грузозахватным органом грузоподъемного крана. Для подъема и переноса балка оснащена скобой, установленной в ее центре тяжести.

(см. патент РФ на полезную модель №127727, кл. B65G 7/00) - наиболее близкий аналог.

Это устройство проще по конструкции, не стационарно, может быть доставлено к месту аварии транспортного средства и присоединено к нему без подъема для этого транспортного средства.

Однако подъем опрокинутого крупногабаритного транспортного средства может быть осуществлен только грузоподъемным краном с большим вылетом стрелы, так как его устанавливают на расстоянии от транспортного средства большим ширины транспортного средства (для установки поднятого транспортного средства) с расположением его практически за дорогой, на которую оно должно быть поднято, и размещением стрелы над длинным плечом Г-образной балки (см. фиг.5 патента №127727).

Но вследствие большого вылета стрелы резко снижается грузоподъемность крана и поэтому для подъема транспортного средства таким устройством требуется грузоподъемный кран с грузоподъемностью примерно в четыре раза больше массы транспортного средства (например, для подъема транспортного средства шириной 4,8 м с высотой центра тяжести 2,7 м и массой 120 т требуется два крана грузоподъемностью по 200 т).

Техническим результатом настоящего изобретения является возможность применения для подъема опрокинутого крупногабаритного транспортного средства большой массы грузоподъемных кранов меньшей грузоподъемности, а также упрощение процедуры подъема и сокращение его длительности за счет упрощения условий эксплуатации.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в устройстве для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства, выполненном в виде двух Г-образных неравноплечих балок, взаимодействующих с транспортным средством короткими плечами, новым является то, что к концам их длинных плеч присоединяется продольная балка с концами, размещенными у торцев опрокинутого транспортного средства и оснащенными такелажными узлами для присоединения к грузозахватным органам кранов, причем длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых:

- на фиг.1 - устройство для подъема аварийно-опрокинутого транспортного средства, присоединенное к транспортному средству, общий вид;

- на фиг.2 - положение устройства в начале кантования опрокинутого транспортного средства;

- на фиг.3 - положение устройства в момент прохождения центра тяжести кантуемого транспортного средства над точкой опоры - колесами;

- на фиг.4 - положение устройства в конце кантования опрокинутого транспортного средства.

Заявляемое устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства представляет собой две неравноплечие Г-образные балки 1, присоединяемые короткими плечами 2 к днищу 3 опрокинутого транспортного средства 4, и закрепляемую на концах их длинных плеч 5 продольную балку 6, длина которой такова, что ее концы, оснащенные такелажными узлами, например, рым-болтами 7 для навешивания на крюки 8 грузоподъемных кранов 9, располагаются у торцев 10 и 11 транспортного средства.

Короткие плечи 2 Г-образных балок 1 оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, например, проушинами 12 для закрепления их на проушинах 13 днища 3 транспортного средства 4, в центре тяжести Г-образных балок 1 смонтированы скобы 14 для подъема их подъемным устройством, например, грузоподъемным краном 9, а на концах длинных плеч 5 - петли 15 для присоединения грузозахватов 16, смонтированных на продольной балке 6.

Объединение концов длинных плеч Г-образных балок продольной балкой, концы которой оснащены такелажными узлами для навешивания на крюки грузоподъемных кранов и размещены у торцев транспортного средства, позволяет применить краны вдвое меньшей грузоподъемности за счет уменьшения вылета их стрел вследствие размещения кранов на дороге вблизи торцев опрокинутого транспортного средства.

Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства работает следующим образом.

Для оперативного подъема кантованием и установки на колеса в полевых условиях аварийно опрокинутого крупногабаритного большой массы транспортного средства Г-образные балки 1 и продольную балку 6 доставляют к месту аварии и укладывают на дороге 21 у опрокинутого транспортного средства 4.

Грузоподъемные краны 9 размещают на дороге возможно ближе к торцам 10 и 11 опрокинутого транспортного средства 4, обеспечивая минимально возможный вылет их стрел 17.

Присоединяют скобу 14 одной из Г-образной балки 1 к крюку 8 стрелового грузоподъемного крана 9 и перемещают ее этим краном, наводя проушины 12 короткого плеча 2 на проушины 13 днища 3 транспортного средства 4. Соединяют проушины 12 и 13 штырями 18 и снимают скобу 14 с крюка 8 крана 9.

Аналогичным образом присоединяют к днищу 3 транспортного средства 4 вторую Г-образную балку 1.

Затем, присоединив к такелажным узлам 7 продольной балки 6 крюки 8 кранов 9, поднимают ее этими кранами и, переместив к концам длинных плеч 5 Г-образных балок 1, присоединяют ее грузозахваты 16 к петлям 15 этих балок.

Включив механизмы подъема груза кранов 9, поднимают продольную балку 6 на малых вылетах стрел 17, одновременно поворачивая их к дороге 21, вследствие чего Г-образные балки 1, ведомые продольной балкой 6, поворачиваются в вертикальной плоскости, кантуя транспортное средство 4 вокруг опертых о грунт его колес 19.

После того как центр массы 20 транспортного средства 4, перемещаясь в процессе кантования к дороге 21, минует точку опоры транспортного средства 4 - колеса 19, продольную балку 6 опускают механизмами подъема кранов 9, в результате чего транспортное средство 4 устанавливается на все колеса.

Подъем кантованием опрокинутого крупногабаритного большой массы транспортного средства и установка его на колеса завершены.

Отсоединяют грузозахваты 16 продольной балки 6 от петель 15 Г-образных балок 1, поднимают ее кранами 9 и укладывают вдоль дороги 21 у транспортного средства 4. Затем присоединяют крюки 8 каждого крана 9 к скобам 14 Г-образных балок 1, отсоединяют проушины 12 от проушин 13, демонтируя штыри 18, поворотом стрелы 17 отводят Г-образные балки 1 от транспортного средства 4 и переносят на дорогу 21 для отправки к месту хранения.

Использование заявленного устройства обеспечивает оперативный подъем и установку на колеса в полевых условиях аварийно опрокинутого крупногабаритного большой массы транспортного средства с применением стреловых кранов меньшей грузоподъемности вследствие малых вылетов их стрел при грузоподъемности близкой максимальной грузоподъемности кранов, а также повышает эксплуатационные удобства, поскольку краны размещают на дороге.

Похожие патенты RU2545223C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3
Траверса модульная 2017
  • Кириллов Владимир Васильевич
  • Старшинов Валерий Иванович
  • Павлов Дмитрий Сергеевич
RU2653911C1
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2015
  • Смагин Николай Михайлович
  • Доронин Владимир Иванович
RU2600963C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Способ монтажа дверей шахты лифта 1983
  • Авдеев Владимир Николаевич
  • Смирнов Дмитрий Николаевич
SU1127834A1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 545 223 C1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВАРИЙНОГО ОПРОКИНУТОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства. Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства содержит две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки. Устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов. Длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства. Достигается возможность подъема крупногабаритных транспортных средств большой массы, сокращение длительности и упрощение процедуры подъема. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 545 223 C1

Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства, содержащее две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки, отличающееся тем, что устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов, причем длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2545223C1

Устройство для поддержания постоянства напряжения генератора постоянного тока 1959
  • Константинов В.Г.
  • Смирнов В.С.
SU127727A1
Вальцовый станок 1985
  • Иванов Александр Васильевич
  • Штернис Владимир Ильич
SU1380776A1
US 2011182706 A1, 28.07.2011
КАНТОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Соколов Сергей Алексеевич
  • Чижов Валерий Павлович
RU2043296C1

RU 2 545 223 C1

Авторы

Новожилов Михаил Васильевич

Варочко Алексей Григорьевич

Даты

2015-03-27Публикация

2013-11-21Подача