Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к рамным кантователям, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности авиационной, для кантования агрегатов летательных аппаратов, собираемых в перевернутом положении.
Известен кантователь, включающий поворотную раму, механизм поворота рамы, тележки, шарнирно связанные с рамой [1]
Недостатками известного кантователя являются сложность конструкции, громоздкость.
Известен кантователь, содержащий поворотную раму, состоящую из двух полурам, и механизм поворота рамы, имеющий приспособление для перемещения рамы и опорное приспособление [2]
Недостатком этого кантователя также является сложность конструкции.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, обеспечение возможности кантования крупногабаритных изделий различной формы.
Это достигается тем, что в кантователе, содержащем поворотную раму, состоящую из двух полурам, и механизм поворота рамы, имеющий приспособление для перемещения рамы и опорное приспособление, взаимодействующее с рамой при ее перемещении, опорное приспособление содержит три жестко закрепленных равновысокие стойки, которые установлены с размещением, стойки большей высоты между стойками меньшей высоты, а полурамы снабжены цапфами, расположенными по углам на расстоянии друг от друга, равном радиусу перемещения их при взаимодействии со стойками в процессе поворота рамы.
Равновысокие стойки опор установлены таким образом, что в первой фазе подъема нагрузка от веса груза распределяется на крюк крана и низкую стойку опор с постепенным переходом на высокую стойку опор. Вторая фаза кантования осуществляется в обратном порядке, т.е. нагрузка от веса груза распределяется на крюк и высокую стойку с постепенным переходом на низкую стойку опор.
На фиг. 1 показан кантователь, общий вид; на фиг. 2 сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 схема кантования.
Кантователь включает нижнюю полураму 1, снабженную элементами фиксации 2 за силовые конструкции изделия, верхнюю полураму 3 с подвижными ложементами 4. Полурамы 1 и 3 снабжены цапфами 5 и 6. Механизм поворота рамы представляет собой разновысокие стойки опор 7 и 8.
Полурамы снабжены такелажными узлами 9 и стопором 10.
Работа кантователя состоит в следующем.
В нижнюю полураму 1, опертую цапфой 5 в низкую стойку 7, загружается агрегат. Затем устанавливается верхняя полурама 3 и соединяется по разъему с полурамой 1, а агрегат фиксируется с помощью элементов фиксации 2 и подвижных элементов 4 по двум сечениям.
В первой фазе с помощью крана производится подъем рамы кантователя.
При этом цапфа 5 поворачивается в стойке опоры 7, и шайба 6 входит в высокую стойку 8; постепенно цапфа 5 выходит из стойки 7 до вывешивания рамы кантователя на крюке крана.
Во второй фазе рама кантователя с помощью крана переставляется цапфой 5 на высокую стойку 8 и производится ее опускание. При этом цапфа 5 проворачивается в стойке 8, а цапфа 6 входит в нижнюю стойку 7. Кантование закончено при полном опускании рамы.
С целью сокращения площади под кантователем вторую фазу можно производить на двух разновысоких стойках, для чего после завершения первой фазы необходимо развернуть раму кантователя на крюке крана в горизонтальной плоскости на 180o.
Предложенная конструкция кантователя проста, позволяет производить кантование агрегатов при минимальной затрате энергии и малых габаритах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА | 1996 |
|
RU2100258C1 |
САНИ | 1991 |
|
RU2041101C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ РУЛОНОВ | 1992 |
|
RU2008161C1 |
Кантователь длинномерных изделий | 1987 |
|
SU1465389A1 |
Погрузочное устройство трелевочного трактора | 1982 |
|
SU1092071A1 |
Захват-кантователь для изделий с центральным отверстием | 1983 |
|
SU1157004A1 |
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2181327C2 |
Захват-кантователь | 1983 |
|
SU1137056A1 |
СПОСОБ КООРДИНАЦИИ УЗЛОВ ПРИ ИХ МОНТАЖЕ ВНУТРИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1992 |
|
RU2021169C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2129087C1 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности к авиационной, для кантования агрегатов летательных аппаратов, собираемых в перевернутом положении. Сущность изобретения: кантователь содержит раму, выполненную в виде двух полурам, снабжена цапфами, размещенными в углах полурам, а механизм поворота рамы содержит опорное приспособление, имеющее разновысокие стойки опор, жестко закрепленные и установленные с возможностью взаимодействия с цапфами полурам по радиусу, равному расстоянию между цапфами. 3 ил.
Кантователь, содержащий поворотную раму, состоящую из двух полурам, и механизм поворота рамы, имеющий приспособление для перемещения рамы и опорное приспособление, взаимодействующее с рамой при ее перемещении, отличающийся тем, что опорное приспособление содержит три жестко закрепленные разновысокие стойки, которые установлены с размещением стойки большей высоты между стойками меньшей высоты, а полурамы снабжены цапфами, расположенными по углам на расстоянии одна от другой, равном радиусу перемещения их при взаимодействии со стойками в процессе поворота рамы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кантователь | 1973 |
|
SU590195A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кантователь для поворота формы с бетонным или железобетонным изделием | 1979 |
|
SU982929A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1996-12-10—Публикация
1993-10-08—Подача