Изобретение относится к конструкциям вагонов для перегрузки и транспортирования сыпучего материала, используемых при ремонте железнодорожного пути.
Известен вагон для перегрузки и транспортирования сыпучего материала, содержащий опирающуюся на ходовые тележки раму, кузов, установленный на раме, и два ленточных конвейера, один из которых установлен на дне кузова вдоль него, а второй - на одном концевом участке рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения равномерной загрузки вагона при работе в криволинейных участках пути.
Для достижения этой цели вагон для перегрузки и транспортирования сыпучего материала, содержащий опирающуюся на ходовые тележки раму, кузов, установленный на раме, и два ленточных конвейера, один из которых установлен на дне кузова вдоль него, а второй - на одном концевом участке рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом, снабжен установленным на втором концевом участке рамы устройством для перемещения поперек вагона разгрузочного конца ленточного конвейера смежного вагона, причем указанное устройство включает в себя управляемый дистанционно привод поперечного перемещения. Блок дистанционного управления приводом поперечного перемещения установлен на кузове в зоне одного концевого участка. Устройство для перемещения поперек вагона разгрузочного конца ленточного конвейера смежного вагона состоит из установленных на кузове в зоне второго концевого участка рамы с обеих сторон от продольной плоскости симметрии вагона роликов с горизонтальными перпендикулярными указанной плоскости осями вращения и опорных планок, опирающихся на эти ролики и закрепленных в нижней части разгрузочного конца ленточного конвейера смежного вагона. Вагон снабжен измерителем поперечного уклона, соединенным с приводом поперечного перемещения. Устройство для перемещения состоит из соединенных с приводом поперечного перемещения упоров для взаимодействия с боковыми сторонами конвейера, установленных с возможностью поворота вокруг расположенных вдоль вагона горизонтальных осей и фиксации в рабочем или нерабочем положениях.
На фиг. 1 изображен вагон для перегрузки и транспортирования сыпучего материала, общий вид; на фиг. 2 - устройство для перемещения поперек вагона разгрузочного конца ленточного конвейера; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Вагон 1 для перегрузки и транспортирования сыпучего материала содержит раму 2, опирающуюся на ходовые тележки 3, при помощи которых вагон 1 перемещается по пути 4. С рамой 2 соединен кузов 5 с помощью стоек 6 неодинаковой длины таким образом, что находящийся на дне открытого сверху и снизу кузова 5 и имеющий привод ленточный конвейер 7 проходит в плоскости, поднимающейся относительно направления транспортирования сыпучего материала. Направление транспортирования отмечено стрелкой 8.
К переднему лежащему выше концу конвейера 7 примыкает проходящий под углом, выступающий над буферным устройством рамы 2 и имеющий собственный привод передаточной ленточный конвейер 9, который установлен на раме 2 и может поворачиваться вокруг вертикальной оси 10 посредством привода 11 так, чтобы можно было сгружать сыпучий материал и на участки, расположенные рядом с путем 4. Снабжение энергией всех приводов и/или ленточных конвейеров вагона 1 происходит от источника энергии 12. У обоих концов вагона 1 частично можно увидеть другие, сцепленные с ним вагоны 1.
На заднем конце кузова 5, противолежащем от передаточного ленточного конвейера 9 в продольном направлении вагона, находится приемный участок 13, на котором сыпучий материал сбрасывается с передаточного ленточного конвейера 9, находящегося сзади (смежного) вагона 1, на конвейер 7. Для получения разъемного соединения передаточного ленточного конвейера 9 с кузовом 5, расположенного спереди вагона 1, служит устройство 14 для перемещения поперек вагона конвейера 9, размещенное на приемном участке 13.
Устройство 14 имеет два расположенных друг от друга на расстоянии, примерно соответствующем ширине передаточного ленточного конвейера 9, ролика 15, которые могут вращаться вокруг оси, проходящей перпендикулярно к продольной плоскости 30 симметрии вагона, и предусмотрены для опирания разгрузочного конца передаточного ленточного конвейера 9. Ролики 15 закреплены над осевыми подшипниками 16 на общей скользящей шине 17, которая расположена в направляющей 18 в виде паза с возможностью перемещения. Последняя на участке задней торцовой стенки 19 кузова 5 соединена с ним и проходит поперек вагона и/или горизонтально по всей ширине кузова 5.
Привод 20 поперечного перемещения, расположенный своим концом со стороны цилиндра также на торцовой стенке 19, со стороны штока соединен со скользящей шиной 17 и служит для поперечного перемещения устройства 14 (положение справа на фиг. 3, показанное пунктирной линией). С этой целью привод 20 поперечного перемещения соединен с блоком 21 дистанционного управления, находящимся на противоположном переднем конце кузова 5, и может приводиться в действие находящимся там обслуживающим персоналом. На нижней стороне свободного выступающего конца передаточного ленточного конвейера 9 расположены две проходящие в его продольном направлении и размещенные на расстоянии друг от друга в поперечном направлении транспортера опорные планки 22, которые предусмотрены для опоры на один из роликов 15 устройства 14 переднего вагона 1. Длина этих опорных планок 22 рассчитана так, чтобы также и при максимальном, появляющемся на закруглениях пути продольном смещении опорных планок 22 относительно соответствующего ролика 15 центрирующего устройства 14 в любом случае была обеспечена надежная опора передаточного ленточного конвейера 9.
На каждом конце скользящей шины 17 в зоне роликов 15 установлены упоры 23 для взаимодействия с боковыми сторонами конвейера 9. Упоры 23 установлены с возможностью поворота вокруг оси 28, проходящей в продольном направлении вагона, и могут фиксироваться посредством опорного штифта 24 в рабочем или нерабочем (откинутом) положении. В своем вертикальном положении расстояние между обоими упорами 23 немного больше ширины передаточного ленточного конвейера 9. Упоры 23 служат в этом положении для прилегания боковой стенки 25 передаточного ленточного конвейера 9, чтобы ограничить его поворот вокруг оси 10.
Если упоры 23 зафиксированы в горизонтальном (нерабочем) положении (положение слева, показанное пунктирной линией на фиг. 3), что передаточный ленточный конвейер 9 может свободно поворачиваться в сторону, чтобы в случае необходимости сгружать сыпучий материал также сбоку около пути 4. Для улучшения обслуживания упоры 23 снабжены рукоятками 26.
В процессе регулирования происходит поперечное смещение устройства 14 и этим передаточного ленточного конвейера 9 с помощью блока 21 дистанционного управления обслуживающим персоналом. Персонал находится на переднем конце кузова 5 и наблюдает приемный участок 13. Если при работе на закруглении пути насыпной конус в кузове 5 вследствие поперечного уклона смещается к расположенному ниже рельсу (фиг. 3 справа), тогда дистанционно приводится в действие привод 20 поперечного перемещения и устройство 14 с передаточным ленточным конвейером 9 сдвигается в сторону в направлении более высокого рельса (на фиг. 3 слева) до тех пор, пока насыпной конус снова не будет отцентрирован в середине на конвейере 7. Это поперечное смещение, однако, может контролироваться также и другим способом, например с помощью измерителя уклона, который расположен на вагоне 1 и измеряет его боковой наклон на закруглениях пути. Исходя из этого управляется величина поперечного смещения устройства 14 и/или передаточного конвейера 9 автоматически в соответствии с установленными параметрами. Вертикальная линия 29 относительно участка сброса передаточного ленточного конвейера 9 и конвейера 7, расположенного у дна кузова, проходит по середине. Плоскость симметрии 30 вагона 1 проходит в продольном направлении вагона и смещена от вертикальной линии 29 из-за поперечного уклона пути.
Устройство 14 вместо приемного участка кузова может быть установлено, например, на нижней стороне свободного выступающего над буферным устройством концевого участка передаточного ленточного конвейера 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2048626C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1990 |
|
RU2048625C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРА, НАКОПЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2030500C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2112101C1 |
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2048628C1 |
ВАГОН-ПОГРУЗЧИК ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1993 |
|
RU2048627C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2022074C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2078867C1 |
МАШИНА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО СБОРА И НАКОПЛЕНИЯ СНЯТЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 1991 |
|
RU2022075C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫЕМКИ ЩЕБНЯ ИЗ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2087610C1 |
Использование: при ремонте железнодорожного пути и для транспортирования сыпучего метериала. Сущность изобретения: вагон содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме смонтированы кузов, в нижней части которого установлен ленточный конвейер, и передаточный ленточный конвейер, установленный на одном концевом участке рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом. На втором концевом участке рамы смонтировано устройство для перемещения поперек вагона разгрузочного конца передаточного конвейера, установленного на смежном вагоне. Устройство включает в себя привод поперечного перемещения и блок дистанционного управления этим приводом. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
Транспортная система для перегрузки засорителей балласта железнодорожного пути при его очистке | 1983 |
|
SU1176847A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1991-12-13—Подача