Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для подбора, накопления и распределения щебеночного балласта.
Известно устройство для подбора, накопления и распределения щебеночного балласта железнодорожного пути, содержащее базовое шасси с опирающейся на ходовые тележки рамой, смонтированные на раме последовательно по направлению работы устройства подборщик щебня, включающий в себя вращающуюся щетку, орган для транспортирования щебня, накопитель щебня, состоящий из емкости и ленточного конвейера, расположенного в нижней части емкости вдоль устройства, причем в зоне разгрузочного конца ленточного конвейера в днище емкости выполнены разгрузочные отверстия для щебня, а в нижней части рамы за разгрузочными отверстиями по направлению работы устройства смонтирован с возможностью перестановки по высоте планировщик щебня [1].
Техническим эффектом изобретения является повышение эффективности устройства путем увеличения объемов накапливаемого щебня и отсыпаемого в путь.
Для достижения этого технического эффекта в устройстве для подбора, накопления и распределения щебеночного балласта железнодорожного пути, содержащем базовое шасси с опирающейся на ходовые тележки рамой, смонтированные на раме последовательно по направлению работы устройства подборщик щебня, включающий в себя вращающуюся щетку, орган для транспортирования щебня, накопитель щебня, состоящий из емкости и ленточного конвейера, расположенного в нижней части емкости вдоль устройства, причем в зоне разгрузочного конца ленточного конвейера в днище емкости выполнены разгрузочные отверстия для щебня, а в нижней части рамы за разгрузочными отверстиями по направлению работы устройства смонтирован с возможностью перестановки по высоте планировщик щебня, базовое шасси выполнено по меньшей мере двухсекционным, а каждая секция имеет опирающуюся на ходовые тележки секцию рамы и при этом на первой по направлению работы устройства секции смонтированы указанные накопитель щебня и планировщик, а на второй - подборщик щебня и орган для транспортирования щебня.
Кроме того, указанный ленточный конвейер смонтирован наклонно, причем разгрузочный его конец расположен выше приемного, а орган для транспортирования щебня смонтирован на секции рамы с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, фиксации в необходимом положении, перестановки по высоте и перемещения поперек устройства приводом, при этом устройство снабжено по меньшей мере одной дополнительной секцией, расположенной между указанными двумя секциями и представляющей собой полувагон, в котором смонтирован вдоль полувагона дополнительный ленточный конвейер, приемный конец которого размещен под разгрузочным концом органа для транспортирования щебня второй секции.
На фиг.1 изображено устройство для подбора, накопления и распределения щебеночного балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 и 3 - варианты выполнения устройства.
Устройство 1 для подбора, накопления и распределения щебеночного балласта железнодорожного пути 2 состоит из - в направлении работы, показанном стрелкой 3 - первой секции 4 базового шасси и второй секции 5, имеющих опирающиеся на ходовые тележки рамы. Секция 4 имеет опирающуюся на железнодорожные ходовые тележки 6 раму 7, несущую накопитель щебня. Этот накопитель состоит из емкости 8 и имеет вместо дна проходящий в продольном направлении устройства и соединяемый с приводом 9 ленточный конвейер 10. Этот конвейер 10 установлен наклонно таким образом, что передний разгрузочный конец, находящийся выше разгрузочных отверстий 11 для щебня, занимает положение выше, чем его приемный конец. С этими двумя расположенными выше рельса 12 отверстиями 11 сопряжен короткий, поворачиваемый вокруг вертикальной оси распределяющий ленточный конвейер 13. С передним концом этого распределяющего ленточного конвейера 13 сопряжен для распределения сбрасываемого щебня на обе зоны подбивки спускной желоб 14, регулируемый приводом по высоте. Непосредственно за разгрузочными отверстиями 11 находятся на каждой продольной стороне машины 15 по одному боковому плугу 16, регулируемому с помощью привода по высоте и по боковому направлению, а также два средних плуга 17, расположенных в поперечном направлении рядом друг с другом и регулируемых с помощью привода по высоте и в продольном направлении. Плуги 16 и 17 образуют планировщик щебня. Секция 4 имеет кабину 19 управления с центральным блоком 18 управления, а также центральную силовую установку 20, где получают необходимую энергию приводы 21 шасси.
Установленная за секцией 4 секция 5 имеет опирающуюся концами на ходовые тележки 22 раму 23, несущую переставляемый по высоте подборщик 24 щебня, и расположенный перед ним орган 25 для транспортирования щебня. Переставляемый по высоте приводом 26 подборщик 24 щебня состоит из подметальной щетки 27, которая может вращаться с помощью привода вокруг оси, проходящей поперек продольного направления устройства. Орган 25 для транспортирования щебня состоит из приводимого в движение приводом 28 ленточного конвейера 29, который закреплен на раме 23 с возможностью поворота вокруг оси 31, расположенной поперек продольного направления устройства. Дополнительным приводом 32 ленточный конвейер 29 может дополнительно смещаться поперек продольного направления устройства. Для закрепления и блокировки органа 25 для транспортирования щебня на переднем конце рамы 23 предусмотрен фиксатор 33. Орган 25 для транспортирования щебня таким образом выступает за передний конец рамы 23 так, что при соединении с расположенной впереди секцией 4 образуется нахлест с расположенным на полу ленточным конвейером 10. Секция 5 оснащена центральной энергетической установкой 34 и приводом 35 ходовой тележки и имеет в своей концевой зоне кабину 36 с центральным блоком 37 управления.
Представленное на фиг.2 устройство содержит находящийся между секцией 4 и секцией 5 полувагон 38 для сыпучих грузов и образует с ним совместно перемещаемый состав. Полувагон 38 в емкости 39 имеет проходящий в продольном его направлении установленный вместо дна и соединяемый с приводом 40 ленточный конвейер 41. Перед этим конвейером установлен поворачиваемый вокруг вертикальной оси 42 и выступающий за передний конец рамы 43 передаточный ленточный конвейер 44, который приводится в движение с помощью привода 45. Передаточный ленточный конвейер 44 может опираться на устройство 46 для сцепки. Снабжение энергией различных приводов в полувагоне 38 для сыпучих грузов, оборудованном погрузочно-разгрузочными устройствами, происходит от энергетической установки 47.
Если обрабатываются участки железнодорожного пути, не имеющие значительного количества избыточного щебня, то может применяться устройство 1, представленное на фиг.1. При этом избыточный щебень непрерывно забрасывается на ленточный конвейер 29 опущенной подметательной щеткой 27 и этим конвейером подается вверх для сброса в установленный перед ним накопитель щебня. Сбрасываемый на ленточный конвейер 10 щебень, как только конус отсыпки достигнет приблизительно высоты боковых стенок емкости 8, с помощью привода 9 кратковременно приводится в движение, так что щебень транспортируется в направлении отверстий 11. Как только образованный теперь второй конус отсыпки щебня достигнет упомянутой высоты, снова происходит незначительное дальнейшее транспортирование его с помощью ленточного конвейера 10. Если теперь устройство 1 подойдет к участку пути с недостаточным количеством щебеночного балласта, происходит быстрое дополнительное транспортирование находящегося на ленточном конвейере 10 щебня до тех пор, пока этот щебень через отверстия 11 не будет сброшен на распределительные ленточные конвейеры 13 и с них по спускным желобам 14 не попадет на путь 2. Распределительные ленточные конвейеры 13 приводятся в движение приводом 48. Как только блокируется подвод энергии к этому приводу 48, конвейер 13 действует в качестве затвора отверстий 11. Сбрасываемый таким образом на путь 2 щебень принудительным образом распределяется и планируется непосредственно установленными за отверстиями боковыми и/или средними плугами 16 и 17. При этом следующий за ним подборщик 24 щебня может быть по-прежнему опущенным, чтобы таким образом сбросить находящийся на шпалах щебень в находящиеся перед ним шпальные ящики или забросить его на ленточный конвейер 29. После достижения нового отрезка с избыточным щебеночным балластом распределительные ленточные конвейеры 13 останавливаются, и ленточный конвейер 10 - как описывалось выше - шагово смещается вперед для накопления щебня.
Для случая, когда нужно ожидать больших количеств избыточного щебня, перед работой между секцией 4 и секцией 5 устанавливается любое количество полувагонов 38 для сыпучих грузов, соответствующее необходимой накопительной емкости. При этом щебень, поданный вверх органом 25 второй секции 5, подается на находящийся на дне накопителя ленточный конвейер 41 полувагона 38 и в случае необходимости может накапливаться в емкости 39. При этом накопление происходит так же, как это уже было описано в отношении секции 4, - путем шагового смещения вперед установленного на дне емкости ленточного конвейера 41. Благодаря выступающему вперед передаточному ленточному конвейеру 44 имеется возможность накопленный в полувагоне 38 щебень в случае необходимости транспортировать в расположенный впереди полувагон или в накопитель щебня секции 4. Итак, благодаря этому, представленному на фиг.2 в качестве примера выполнению устройства 1, существует возможность в любой степени удлинить ленточный конвейер или транспортную систему между расположенным на заднем конце устройства подборщиком 24 щебня и находящимися на переднем конце отверстиями 11 накопителя щебня при увеличении объема накопления щебня. Если также обрабатываются более длинные участки пути со слишком малой величиной щебеночного балласта, то накопленный щебень в случае необходимости может быть подан к отверстиям 11 из двигающегося вместе с составом полувагона 38 по ленточному конвейеру 10 секции 4. Опорожненный таким образом полувагон 38 в ходе дальнейшей обработки участков пути снова может быть заполнен избыточным щебнем. В связи с увеличенной скоростью, теперь существует возможность обрабатывать также и более длинные участки пути с сильно отличающейся балластировкой щебня, причем всегда имеется в распоряжении соответствующая емкость или накопленное количество щебня.
На фиг. 3 представлен другой вариант выполнения устройства 1, с другим примером выполнения полувагона 49 для сыпучих грузов, оборудованного погрузочно-разгрузочными устройствами. Полувагон имеет 49 проходящий от заднего его конца до переднего конца и поднимающийся по направлению работы устройства 1 ленточный конвейер 50 с приводом 51. Передний конец ленточного конвейера 50 расположен так, что он выступает вперед за раму 52 таким образом, что обеспечивается, по меньшей мере, небольшой нахлест над расположенным впереди ленточным конвейером 10 накопителя щебня. Также и в таком полувагоне 49 в случае необходимости может накапливаться щебень, поднятый вверх с подборщика 24 и органа 25, и/или щебень может транспортироваться через него к находящейся впереди секции 4.
Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство 1 содержит базовое шасси, образованное двумя секциями рам 7 и 23, концами опирающихся соответственно на ходовые тележки 6 и 22. На первой по направлению работы устройства 1 его секции 4 смонтированы накопитель щебня, состоящий из емкости 8 и ленточного конвейера 10, расположенного в нижней части емкости 8 вдоль устройства 1, и планировщик щебня, образованный плугами 16 и 17, а на второй секции 5 устройства 1 смонтированы подборщик 24 щебня с вращающейся щеткой 27 и орган 25 для транспортирования щебня. В зоне разгрузочного конца конвейера 10 в нижней части емкости 8 выполнены разгрузочные отверстия 11 для щебня. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
1972 |
|
SU426004A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1992-09-01—Подача