Изобретение относится к конструкциям загружаемых сыпучим материалом вагонов для группирования в один состав, состоящий из нескольких такого типа вагонов.
Известен грузовой вагон для сыпучих материалов, содержащий опирающийся на ходовые тележки кузов, два расположенных вдоль кузова конвейера для перемещения сыпучих материалов в противоположных направлениях, один из которых расположен в нижней части кузова, перегородку, установленную в средней части кузова вдоль него, и установленный наклонно конвейер для перегрузки сыпучего материала с указанного одного конвейера. Приемный конец конвейера для перегрузки сыпучего материала расположен под отдающим концом указанного одного конвейера.
Цель изобретения большая эффективность грузового вагона за счет того, что в вагоне образуются две параллельно друг другу проходящие накопительные емкости, на дне каждой из которых расположен конвейер для перемещения сыпучих материалов в противоположных направлениях. Каждый конвейер примыкает к соответствующему конвейеру для перегрузки сыпучего материала. С одного конца состава, образованного из грузовых вагонов, сгружается накопленный по одной половине вагонов сыпучий материал, а на второй половине вагонов одновременно с этим накапливается принимаемый на втором конце состава сыпучий материал.
Для достижения указанной цели грузовой вагон для сыпучих материалов содержит опирающийся на ходовые тележки кузов, два расположенных вдоль кузова конвейера для перемещения сыпучих материалов в противоположных направлениях, один из которых расположен в нижней части кузова, перегородку, установленную в средней части кузова вдоль него, и установленный наклонно конвейер для перегрузки сыпучего материала с указанного одного конвейера. Приемный конец конвейера для перегрузки сыпучего материала расположен под отдающим концом указанного одного конвейера. Вагон снабжен дополнительным установленным наклонно конвейером для перегрузки сыпучего материала. Второй конвейер для перемещения сыпучего материала смонтирован в нижней части кузова. Один и второй конвейеры расположены с разных сторон перегородки, а под отдающим концом второго конвейера для перемещения сыпучего материала смонтирован приемный конец дополнительного конвейера для перегрузки сыпучего материала с второго конвейера. Приводы транспортирующих органов каждого из конвейеров выполнены с возможностью регулирования их скорости.
На фиг. 1 изображен состав, образованный грузовыми вагонами; на фиг. 2 то же, при другом варианте выполнения грузовых вагонов, на фиг. 3 то же, вид сверху.
Состав грузовых вагонов состоит из щебнеочистительной машины 1 и расположенных перед ней в указанном стрелкой А рабочем направлении грузовых вагонов 2 для сыпучего материала, которые перемещаются посредством ходовых тележек 3 по рельсовому пути 4 и имеют по мере надобности один закрепленный на раме 5 ходовой части и открытый сверху кузов 6. Каждый грузовой вагон 2 для сыпучих материалов имеет транспортное устройство 7, которое состоит из проходящего в нижней части кузова 6 вдоль вагона ленточного конвейера 8, а также присоединяющегося к последнему в направлении транспортировки, направленного вверх ленточного конвейера 9 для перегрузки сыпучего материала, который может отклоняться вокруг почти вертикальной оси 10. Другое транспортное устройство 11 поверх кузова 6 через разъëмные опоры 12 соединено с боковыми стенками 13 кузова 6 и с обоих продольных концов одинаково далеко (на одинаковую длину) выступает за соответствующую ходовую тележку. Оба конца транспортного устройства 11 расположены на различной высоте, чтобы на участке передачи соседним концам действующих транспортных устройств 11 пришлось лежать друг над другом. Энергоснабжение приводов 14 транспортных устройств 7 и 11 грузового вагона 2 для сыпучих материалов осуществляется по мере надобности посредством двигателя 15.
При эксплуатации подвижной состав подводится к рабочему месту, причем грузовые вагоны 2 для сыпучих материалов заполнены новым щебнем. При помощи выгребной цепи 16 машины 1 старый щебень 17 транспортируется вверх и сбрасывается на ленточный конвейер 18 для дальнейшей транспортировки. Конвейер 18 транспортирует щебень к верхнему транспортному устройству 11 соединенного с машиной 1 грузового вагона 2 для сыпучих материалов. Отдающий конец 19 ленточного конвейера 18 расположен таким образом, что он перекрывает внахлестку конец примыкающего верхнего транспортного устройства 11. В то время как старый щебень 17 транспортируется теперь через верхнее транспортное устройство 11 в направлении к переднему концу подвижного состава, одновременно перемещается новый щебень 20 из полных грузовых вагонов 2 нижними транспортными устройствами 7 в направлении к машине 1 и с помощью ленточного конвейера 21 укладывается позади зоны вырезки щебня на рельсовый путь 4. Укладка нового щебня осуществляется при использовании образующих непрерывную транспортную линию нижних транспортных устройств 7 во всех грузовых вагонах 2 одновременно. Образующееся вследствие этого в переднем грузовом вагоне 2 пустое пространство параллельно опорожнению непрерывно снова наполняется старым щебнем 17, доставляемым по верхним транспортным устройствам 11. Для этой цели передний в рабочем направлении конец 22 верхнего транспортного устройства 11 переднего грузового вагона 2 выполнен укороченным, так что старый щебень 7 сбрасывается на нижнее транспортное устройство 7 этого же грузового вагона 2. Посредством действующих приводов 14 скорости движения транспортных устройств 7 и 11 сообразно с уровнем наполнения грузовых вагонов 2 могут регулироваться.
Представленные на фиг. 2 и 3 грузовые вагоны 23 для сыпучих материалов содержат по меньшей мере одну перемещаемую через ходовые тележки 24 по рельсовому пути 4 раму 25 с кузовом 26, который посредством проходящей по центру вдоль вагона перегородки 27 разделяется на две половины 28 и 29. В нижней части каждой такой половины кузова 26 установлен ленточный конвейер 30 или 31 и один установленный наклонно и выступающий из кузова ленточный конвейер 32 или 33 для перегрузки сыпучего материала, которые приводятся двигателем 34 независимо друг от друга в противоположном направлении (в направлении стрелок). Каждый ленточный конвейер 30 и 31 по мере надобности на противоположном конце удлинен посредством ленточного конвейера 32 или 33. На правом конце подвижного состава находятся, например, непоказанная щебнеочистительная машина, в то время как на другом, левом конце, тоже непоказанный реверсивный ленточный конвейер, который поворачивает поток щебня из одного направления в другое, т.е. от транспортного устройства 35 или 36 на другое. В начале эксплуатации обе половины 28 и 29 кузова 26 грузовых вагонов 23 заполнены новым щебнем, который по транспортным устройствам 35, 36 перемещается к рабочему месту, т. е. к щебнеочистительной машине. Так как это опорожнение кузова при действующей передаче щебня при помощи ленточных конвейеров 32, 33 в присоединяющийся грузовой вагон 23 происходит одновременно во всех вагонах 23, тотчас образуется пустое пространство в половине 28 кузова, примыкающей непосредственно к щебнеочистительной машине. В этот порожняк непрерывно сбрасывается вырезанный машиной старый щебень, а образующиеся тем временем порожняки транспортируются дальше (сплошные стрелки на фиг. 3). Когда незадолго до окончания работы новый щебень извлекается уже из последней, примыкающей непосредственно к машине половины 29 кузова, остальные половины 28, 29 кузовов уже заполнены старым щебнем.
Использование: при работе щебнеочистительной машины в одном составе с ней или с машиной, производящей вырезку загрязненного щебня и укладку нового. Сущность изобретения: грузовой вагон содержит кузов, опирающийся на ходовые тележки. В средней части кузова вдоль него установлена перегородка, разделяющая кузов на две половины. В нижней части кузова с обеих сторон перегородки смонтированы конвейеры для перемещения сыпучих материалов в противоположных направлениях, к разгрузочным концам которых примыкают приемные концы конвейеров для перегрузки сыпучих материалов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
СОСТАВ ДЛЯ БОРЬБЫ С НАСЕКОМЫМИ | 0 |
|
SU303037A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1990-02-14—Подача