МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА Российский патент 1994 года по МПК F02C7/06 F04D29/06 

Описание патента на изобретение RU2022141C1

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров.

Известны маслосистемы газотурбокомпрессоров, содержащие насосы уплотняющего масла, герметичные уплотнения вала с масляными полостями, аккумулятор масла, регулятор перепада давлений "масло-газ", подшипники турбокомпрессора.

Охлажденное масло низкого давления от внешнего источника (насосов низкого давления) подается на вход насосов уплотнения. Уплотнительное масло высокого давления после насосов уплотнения подается в аккумулятор уплотнительного масла и затем из аккумулятора в масляные полости герметичных уплотнений вала.

На трубопроводе, связывающем насосы уплотнительного масла и внутреннюю полость аккумулятора масла, расположен регулятор перепада "масло-газ". На подшипники компрессора охлажденное масло подается непосредственно от внешнего источника.

Недостатками таких маслосистем являются сброс регулятором перепада "масло-газ" части подаваемого насосами уплотнительного масла в маслобак, минуя узлы трения, и следовательно, потеря его как смазывающей и охлаждающей жидкости для узлов трения компрессора. Недостатком их также является наличие внешнего источника масла (насосов низкого давления).

Известна также маслосистема газового турбокомпрессора, содержащая маслобак, насосы уплотнительного масла, уплотнение вала с масляными полостями, маслоохладители, аккумулятор масла, регулятор перепада давлений "масло-газ". Из маслобака масло забирается насосами уплотнения. Уплотнительное масло высокого давления насосами уплотнения подается в маслоохладители и затем через фильтры масла в масляные полости уплотнений вала.

Регулятор перепада давлений "масло-газ" установлен также на линии, соединяющей маслоохладители с масляными полостями уплотнений.

Недостатком такой маслосистемы, взятой за прототип, является наличие дорогостоящих маслоохладителей высокого давления.

Целью изобретения является повышение надежности и удешевление маслосистемы.

Поставленная цель достигается тем, что насосы уплотнения установлены в магистрали подвода масла к масляным полостям герметичных уплотнений вала, а регулятор перепада давлений "масло-газ" и маслоохладитель установлены последовательно по ходу масла в отводящей магистрали.

На чертеже показана маслосистема газового турбокомпрессора с валом, установленным на подшипниках 25, 26 и имеющим герметичные уплотнения 11, 12 с масляными полостями 9, 10.

Маслосистема газового турбокомпрессора 1 содержит маслобак 2, соединенный с подводящей магистралью, состоящей из трубопроводов 3, 6, 8, и с отводящей магистралью, состоящей из трубопроводов 13, 16, 19, 22, 28.

В подводящей магистрали установлены масляные насосы 4, 5 и фильтр 7. В отводящей магистрали установлены последовательно по ходу масла аккумулятор масла 15, регулятор перепада давлений "масло-газ" 18, маслоохладитель 21, регулятор давления 23, имеющие соответственно масляные полости 14, 17, 20. Маслосистема включает также трубопровод 24 подвода смазки к подшипникам 25, 26 и трубопроводы 27 отвода смазки.

При работе турбокомпрессора 1 масло из маслобака 2 по трубопроводу 3 поступает к насосам 4, 5 уплотняющего масла и далее по трубопроводу 6 к фильтру 7. От фильтра 7 по трубопроводу 8 масло поступает в полости 9, 10 герметичных уплотнений 11, 12 вала и далее по трубопроводу 13 в масляную полость 14 аккумулятора 15. Затем масло направляется по трубопроводу 16 в масляные полости 17 регулятора перепада давлений "масло-газ" 18 и далее по трубопроводу 19 в масляные полости 20 маслоохладителя 21. От охладителя 21 по трубопроводу 22 через регулятор давления 23 и трубопровод 24 масло подается к подшипникам 25, 26. От подшипников 25, 26 и уплотнений 11, 12 масло отводится по трубопроводам 27 в маслобак 2.

Насосы 4, 5 подают масло с постоянным расходом в полости 9, 10 герметичных уплотнений 11, 12. Регулятор перепада давлений "масло-газ" 18 поддерживает в полостях 9, 10 давление масла, превышающее на определенную величину давление уплотняемого газа в полости турбокомпрессора 1. Поддержание необходимого давления масла в полостях 9, 10 осуществляется за счет дросселирования масла в регуляторе 18 до давления, определяемого регулятором 23. Регулятор 23 устанавливает путем сброса части масла по сливному трубопроводу 28 низкое давление в трубопроводах 19, 22 и полостях 20 маслоохладителя 21, достаточное для обеспечения смазкой подшипников 25, 26.

Техническое преимущество изобретения состоит в том, что маслоохладитель расположен в отводящей магистрали после регулятора перепада давлений "масло-газ" по ходу масла. Давление масла после регулятора перепада снижено за счет дросселирования, в связи с этим отпадает необходимость применения в маслосистеме дорогостоящих и трудоемких маслоохладителей высокого давления.

Экономический эффект по сравнению с прототипом состоит в повышении надежности и снижении стоимости маслосистемы в связи с применением маслоохладителей низкого давления вместо маслоохладителей высокого давления.

Похожие патенты RU2022141C1

название год авторы номер документа
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА 2002
  • Бакаев Б.В.
  • Гонтарь Ю.С.
  • Денисенко В.В.
  • Петров П.С.
  • Рубцов Ю.Н.
  • Евланников В.Л.
  • Писарев Ю.Н.
  • Хрёкин С.Н.
RU2231689C2
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ 2013
  • Мирзоев Тимур Бердиевич
  • Мирзоева Елена Тимуровна
  • Васюткин Артемий Валерьевич
RU2559411C2
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Бычков Олег Витальевич
  • Кудрявцев Сергей Владимирович
  • Паклин Михаил Алексеевич
  • Шевнин Сергей Николаевич
  • Шестоперов Иван Васильевич
RU2694559C1
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 2019
  • Голубов Александр Николаевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2731826C1
МАСЛОСИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семёнов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2480600C1
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ И СМАЗКИ НАГНЕТАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА 2005
  • Никоноров Сергей Сергеевич
  • Шароглазов Борис Александрович
RU2285825C1
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2010
  • Зискин Григорий Фалкович
  • Ибрагимов Евгений Рашитович
  • Налимов Виктор Николаевич
  • Паранин Юрий Александрович
  • Якупов Руслан Равилевич
RU2445513C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ НА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЕ 2009
  • Болотин Николай Борисович
RU2388920C1
Турбодетандерный агрегат 1990
  • Пшик Василий Романович
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Бондаренко Герман Андреевич
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Богданов Валерий Александрович
  • Дидоренко Станислав Федорович
  • Жорняк Юрий Андреевич
  • Лейченко Владимир Константинович
SU1725041A1
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2383753C1

Реферат патента 1994 года МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА

Использование: в маслосистемах газовых турбокомпрессоров. Сущность изобретения: при работе турбокомпрессора 1 масло из маслобака 2 по трубопроводу 3 поступает к насосам 4, 5 уплотняющего масла и далее по трубопроводу 6 к фильтру 7. От фильтра 7 по трубопроводу 8 масло поступает в полости 9, 10 герметичных уплотнений 11, 12 вала и далее по трубопроводу 13 в масляную полость 14 аккумулятора 15. Затем масло направляется по трубопроводу 16 в масляные полости 17 регулятора перепада давлений "масло-газ" 18 и далее по трубопроводу 19 в масляные полости 20 маслоохладителя 21. От маслоохладителя 21 по трубопроводу 22 через регулятор давления 23 и трубопровод 24 масло подается к подшипникам 25, 26, от которых масло отводят по трубопроводам 27 в маслобак 2. Поддержание необходимого давления масла в полостях 9, 10 осуществляется за счет дросселирования масла в регуляторе 18 до давления, определяемого регулятором 23. Регулятор 23 устанавливают путем сброса части масла по сливному трубопроводу 28 низкое давление в трубопроводах 19, 22 и полостях 20 маслоохладителя 21, достаточное для обеспечения смазкой подшипников 25, 26. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 022 141 C1

1. МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА с валом, установленным на подшипниках и имеющим герметичные уплотнения с масляными полостями, содержащая маслобак, соединенный подводящей магистралью, в которой установлен насос, и отводящей с масляными полостями герметичных уплотнений, маслоохладитель, регулятор перепада давлений масло-газ и трубопроводы подвода и отвода смазки к подшипникам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, регулятор перепада давлений масло-газ и маслоохладитель установлены последовательно по ходу масла в отводящей магистрали. 2. Маслосистема по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регулятором давления с двумя выходами, установленными в отводящей магистрали за маслоохладителем по ходу масла, причем трубопровод подвода смазки к подшипникам подсоединен к одному из выходов регулятора давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022141C1

Прибор на велосипеде для точения 1920
  • Аровин А.Я.
SU526A1

RU 2 022 141 C1

Авторы

Архипов В.В.

Гонтарь Ю.С.

Евланников В.Л.

Каменев В.М.

Ломоносов С.С.

Спирин Н.Ю.

Даты

1994-10-30Публикация

1990-11-30Подача