Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров.
Известны маслосистемы газотурбокомпрессоров, содержащие насосы уплотняющего масла, герметичные уплотнения вала с масляными полостями, аккумулятор масла, регулятор перепада давлений "масло-газ", подшипники турбокомпрессора.
Охлажденное масло низкого давления от внешнего источника (насосов низкого давления) подается на вход насосов уплотнения. Уплотнительное масло высокого давления после насосов уплотнения подается в аккумулятор уплотнительного масла и затем из аккумулятора в масляные полости герметичных уплотнений вала.
На трубопроводе, связывающем насосы уплотнительного масла и внутреннюю полость аккумулятора масла, расположен регулятор перепада "масло-газ". На подшипники компрессора охлажденное масло подается непосредственно от внешнего источника.
Недостатками таких маслосистем являются сброс регулятором перепада "масло-газ" части подаваемого насосами уплотнительного масла в маслобак, минуя узлы трения, и следовательно, потеря его как смазывающей и охлаждающей жидкости для узлов трения компрессора. Недостатком их также является наличие внешнего источника масла (насосов низкого давления).
Известна также маслосистема газового турбокомпрессора, содержащая маслобак, насосы уплотнительного масла, уплотнение вала с масляными полостями, маслоохладители, аккумулятор масла, регулятор перепада давлений "масло-газ". Из маслобака масло забирается насосами уплотнения. Уплотнительное масло высокого давления насосами уплотнения подается в маслоохладители и затем через фильтры масла в масляные полости уплотнений вала.
Регулятор перепада давлений "масло-газ" установлен также на линии, соединяющей маслоохладители с масляными полостями уплотнений.
Недостатком такой маслосистемы, взятой за прототип, является наличие дорогостоящих маслоохладителей высокого давления.
Целью изобретения является повышение надежности и удешевление маслосистемы.
Поставленная цель достигается тем, что насосы уплотнения установлены в магистрали подвода масла к масляным полостям герметичных уплотнений вала, а регулятор перепада давлений "масло-газ" и маслоохладитель установлены последовательно по ходу масла в отводящей магистрали.
На чертеже показана маслосистема газового турбокомпрессора с валом, установленным на подшипниках 25, 26 и имеющим герметичные уплотнения 11, 12 с масляными полостями 9, 10.
Маслосистема газового турбокомпрессора 1 содержит маслобак 2, соединенный с подводящей магистралью, состоящей из трубопроводов 3, 6, 8, и с отводящей магистралью, состоящей из трубопроводов 13, 16, 19, 22, 28.
В подводящей магистрали установлены масляные насосы 4, 5 и фильтр 7. В отводящей магистрали установлены последовательно по ходу масла аккумулятор масла 15, регулятор перепада давлений "масло-газ" 18, маслоохладитель 21, регулятор давления 23, имеющие соответственно масляные полости 14, 17, 20. Маслосистема включает также трубопровод 24 подвода смазки к подшипникам 25, 26 и трубопроводы 27 отвода смазки.
При работе турбокомпрессора 1 масло из маслобака 2 по трубопроводу 3 поступает к насосам 4, 5 уплотняющего масла и далее по трубопроводу 6 к фильтру 7. От фильтра 7 по трубопроводу 8 масло поступает в полости 9, 10 герметичных уплотнений 11, 12 вала и далее по трубопроводу 13 в масляную полость 14 аккумулятора 15. Затем масло направляется по трубопроводу 16 в масляные полости 17 регулятора перепада давлений "масло-газ" 18 и далее по трубопроводу 19 в масляные полости 20 маслоохладителя 21. От охладителя 21 по трубопроводу 22 через регулятор давления 23 и трубопровод 24 масло подается к подшипникам 25, 26. От подшипников 25, 26 и уплотнений 11, 12 масло отводится по трубопроводам 27 в маслобак 2.
Насосы 4, 5 подают масло с постоянным расходом в полости 9, 10 герметичных уплотнений 11, 12. Регулятор перепада давлений "масло-газ" 18 поддерживает в полостях 9, 10 давление масла, превышающее на определенную величину давление уплотняемого газа в полости турбокомпрессора 1. Поддержание необходимого давления масла в полостях 9, 10 осуществляется за счет дросселирования масла в регуляторе 18 до давления, определяемого регулятором 23. Регулятор 23 устанавливает путем сброса части масла по сливному трубопроводу 28 низкое давление в трубопроводах 19, 22 и полостях 20 маслоохладителя 21, достаточное для обеспечения смазкой подшипников 25, 26.
Техническое преимущество изобретения состоит в том, что маслоохладитель расположен в отводящей магистрали после регулятора перепада давлений "масло-газ" по ходу масла. Давление масла после регулятора перепада снижено за счет дросселирования, в связи с этим отпадает необходимость применения в маслосистеме дорогостоящих и трудоемких маслоохладителей высокого давления.
Экономический эффект по сравнению с прототипом состоит в повышении надежности и снижении стоимости маслосистемы в связи с применением маслоохладителей низкого давления вместо маслоохладителей высокого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2002 |
|
RU2231689C2 |
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2559411C2 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2694559C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2019 |
|
RU2731826C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2480600C1 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ И СМАЗКИ НАГНЕТАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2005 |
|
RU2285825C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ НА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2009 |
|
RU2388920C1 |
Турбодетандерный агрегат | 1990 |
|
SU1725041A1 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2383753C1 |
Использование: в маслосистемах газовых турбокомпрессоров. Сущность изобретения: при работе турбокомпрессора 1 масло из маслобака 2 по трубопроводу 3 поступает к насосам 4, 5 уплотняющего масла и далее по трубопроводу 6 к фильтру 7. От фильтра 7 по трубопроводу 8 масло поступает в полости 9, 10 герметичных уплотнений 11, 12 вала и далее по трубопроводу 13 в масляную полость 14 аккумулятора 15. Затем масло направляется по трубопроводу 16 в масляные полости 17 регулятора перепада давлений "масло-газ" 18 и далее по трубопроводу 19 в масляные полости 20 маслоохладителя 21. От маслоохладителя 21 по трубопроводу 22 через регулятор давления 23 и трубопровод 24 масло подается к подшипникам 25, 26, от которых масло отводят по трубопроводам 27 в маслобак 2. Поддержание необходимого давления масла в полостях 9, 10 осуществляется за счет дросселирования масла в регуляторе 18 до давления, определяемого регулятором 23. Регулятор 23 устанавливают путем сброса части масла по сливному трубопроводу 28 низкое давление в трубопроводах 19, 22 и полостях 20 маслоохладителя 21, достаточное для обеспечения смазкой подшипников 25, 26. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Прибор на велосипеде для точения | 1920 |
|
SU526A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1990-11-30—Подача