Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров.
Известна маслосистема газового турбокомпрессора (см., например, проспект фирмы “Nuovo Pignone” PROM 526/1-11-5-87), содержащая маслобак, насосы уплотнительного масла, уплотнение вала с масляными полостями, маслоохладители, аккумулятор масла, регулятор перепада давлений масло-газ. При такой схеме масло забирается из маслобака насосами уплотнения, и уплотнительное масло высокого давления насосами уплотнения подается в маслоохладители и затем через фильтры масла в масляные полости уплотнений вала. Регулятор перепада давлений масло-газ установлен на линии, соединяющей маслоохладители с масляными полостями уплотнений.
Недостатком такой маслосистемы является наличие дорогостоящих маслоохладителей высокого давления.
Известна также маслосистема газового турбокомпрессора (см., например, патент РФ №2022141), содержащая маслобак, насосы уплотняющего масла, уплотнения вала с масляными полостями, маслоохладители, аккумулятор масла с масляной полостью, регулятор перепада давлений масло-газ. При этом в такой маслосистеме масло забирается насосами уплотнения, подается на фильтры уплотняющего масла, затем в масляные полости уплотнений вала, после чего в масляную полость аккумулятора масла и далее на маслоохладитель через регулятор перепада давлений масло-газ, после чего некоторая часть масла сливается в маслобак, а большая часть масла поступает к подшипникам газового турбокомпрессора.
Недостатком такой маслосистемы, взятой за прототип, является простое дросселирование уплотняющего масла, вышедшего из масляных полостей герметичных уплотнений, для дальнейшего его охлаждения и подачу в систему смазки упорных подшипников и других потребителей масла смазки низкого давления, что не обеспечивает необходимого количества охлажденного масла низкого давления.
Предлагаемое изобретение решает задачу создания принципиальной схемы маслосистемы газового турбокомпрессора, которая позволила бы обеспечить необходимый расход охлажденного масла низкого давления для смазки упорных подшипников и опорных подшипников (если для них используется масло низкого давления), а также других потребителей масла низкого давления, например муфты насоса, кольца кожуха и т.д.
Для достижения указанного технического результата в маслосистеме газового турбокомпрессора с валом, установленным на опорных и упорных подшипниках и имеющим герметичные уплотнения с масляными полостями, содержащей маслобак, соединяемый подводящей магистралью с насосом и отводящей от насоса магистралью с масляными полостями герметичных уплотнений и опорными подшипниками, регулятор перепада давлений масло-газ, расположенный за ним по ходу движения масла маслоохладитель и регулятор давления, отводящая от насоса магистраль дополнительно соединена с маслоохладителем так, что в ней установлен инжектор масла смазки, связанный с маслобаком, регулятор давления установлен в магистрали, соединяющей маслоохладитель с магистралью, подводящей масло к насосу из маслобака так, что между маслоохладителем и регулятором давления расположена магистраль подвода масла к упорным подшипникам и другим потребителям масла смазки низкого давления, например муфте насоса, кольцу кожуха и т.д. При этом перед инжектором масла смазки по ходу его движения из насоса установлено дроссельное устройство, а фильтр очистки масла размещен в аккумуляторе.
Благодаря наличию указанных признаков в маслосистеме газового турбокомпрессора по сравнению с прототипом увеличивается расход охлажденного масла, поступающего для смазки упорных подшипников и других потребителей масла низкого давления.
Предлагаемая принципиальная схема маслосистемы представлена на чертеже. Маслосистема газового турбокомпрессора 1 включает маслобак 2, который подводящей магистралью 3 соединен с насосом 4, из которого выходит отводящая магистраль 5, соединяющая насос 4 через фильтр 6, расположенный, например, в аккумуляторе 7 с опорными подшипниками 8 и масляными полостями 9 герметичных уплотнений 10 вала 11. Далее по ходу движения масла в маслосистеме расположены регулятор перепада давлений масло-газ 12, расположенный за ним маслоохладитель 13, за которым установлен фильтр очистки масла 14, и регулятор давления 15. При этом маслоохладитель 13 и регулятор давления 15 соединены магистралью 16 с подводящей магистралью 3, причем отбор масла к упорным подшипникам 17 и другим потребителям масла низкого давления, например муфте насоса, кольцу кожуха и т.д. (последние не показаны), осуществлен с помощью магистрали 18, ответвляемой от магистрали 16 в месте, расположенном между маслоохладителем 13 и регулятором давления 15. Кроме того, маслосистема газового турбокомпрессора 1 содержит магистраль 19, соединяющую отводящую магистраль 5 и маслоохладитель 13, причем в ней установлен инжектор масла смазки 20, связанный с маслобаком 2, а также может быть установлено дроссельное устройство 21, располагаемое перед инжектором масла смазки 20 по ходу его движения из насоса 4.
При работе масло по подводящей магистрали 3 всасывается насосом 4 из маслобака 2. Дополнительно масло поступает к насосу 4 от регулятора давления 15. С помощью насоса 4 масло под высоким давлением поступает по магистрали 5 к фильтру 6 аккумулятора 7 и к дроссельному устройству 21. После очистки масло попадает в масляные полости 9 герметичных уплотнений 10 (концевые), смазывая их и опорные подшипники 8. Необходимое давление масла поддерживается регулятором перепада давлений масло-газ 12, который сбрасывает избыток масла до необходимой величины давления на герметичных уплотнениях 10 (концевых), устанавливая заданный перепад давления масло-газ, определяемый настройкой регулятором перепада давлений масло-газ 12. После регулятора перепада давлений масло-газ 12 масло уже низкого давления поступает к маслоохладителю 13. К нему также поступает масло низкого давления от инжектора масла смазки 20, образуя общий поток. Количество масла, поступающего от инжектора масла смазки 20, больше количества масла, проходящего через дроссельное устройство 21, на величину подсоса масла в инжектор 20 из маслобака 2. Таким образом, достигается увеличение расхода масла, идущего на охлаждение в маслоохладитель 13, что снижает температуру масла всей маслосистемы. Используемый в маслосистеме фильтр 14 обеспечивает очистку масла, выходящего из маслоохладителя 13 и поступающего к упорным подшипникам 17 и другим потребителям масла низкого давления (не показаны). Регулятор давления 15 определяет расход масла низкого давления за счет сброса лишнего количества масла на вход по магистрали 16. Очистку масла высокого давления осуществляет фильтр 6, установленный, например, в аккумуляторе масла 7, а очистку масла низкого давления производит фильтр 14, установленный после маслоохладителя 13. Дроссельное устройство 21 служит для подачи масла к инжектору 20 под требуемым давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1990 |
|
RU2022141C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2019 |
|
RU2731826C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2480600C1 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2383753C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2535518C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ НА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2009 |
|
RU2388920C1 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2328609C1 |
Турбодетандерный агрегат | 1990 |
|
SU1725041A1 |
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СВОБОДНОЙ ТУРБИНОЙ | 2004 |
|
RU2277175C1 |
Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров. Изобретение решает задачу создания принципиальной схемы маслосистемы газового турбокомпрессора, которая позволила бы обеспечить необходимый расход охлажденного масла низкого давления для смазки упорных подшипников и опорных подшипников (если для них используется масло низкого давления), а также других потребителей масла низкого давления, например муфты насоса, кольца кожуха и т.д. Для достижения указанного технического результата отводящая от насоса магистраль дополнительно соединена с маслоохладителем так, что в ней установлен инжектор масла смазки, связанный с маслобаком, регулятор давления установлен в магистрали, соединяющей маслоохладитель с магистралью, подводящей масло к насосу из маслобака так, что между маслоохладителем и регулятором давления расположена магистраль подвода масла к упорным подшипникам и другим потребителям масла смазки низкого давления, например муфте насоса, кольцу кожуха и т.д. При этом перед инжектором масла смазки по ходу его движения из насоса установлено дроссельное устройство, а фильтр очистки масла размещен в аккумуляторе. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1990 |
|
RU2022141C1 |
СТАТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2117826C1 |
СПОСОБ ПИЛОТИРОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ | 1992 |
|
RU2101213C1 |
ЦЕПНАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2183294C1 |
US 3518021, 30.06.1970 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И/ИЛИ ОБРАБОТКИ ПАНЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2441747C2 |
Авторы
Даты
2004-06-27—Публикация
2002-05-27—Подача