ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА Российский патент 1994 года по МПК B61D43/00 

Описание патента на изобретение RU2022849C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции крепления подвагонного генератора, обеспечивающего электроэнергией пассажирский вагон.

Известна подвеска подвагонного генератора, выбранная в качестве прототипа, содержащая центральную балку, закрепленные на ее боковых стенках друг против друга кронштейны с горизонтальными полками и соединительные болты для связи с лапами подвагонного генератора. Для снижения динамических нагрузок на болты поджатие лап генератора к кронштейнам балки осуществляется через амортизаторы.

Недостатком данного технического решения является низкая надежность крепления генератора. Это заключается в том, что динамические нагрузки, действующие на генератор, передаются через болты, так как генератор подвешен непосредственно на них. Это приводит в отдельных случаях к разрушению болтов и падению генератора на путь, что, в свою очередь, нарушает безопасность движения поездов.

На фиг. 1 изображена подвеска генератора, общий вид; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - вид сбоку; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1.

Подвеска подвагонного генератора содержит центральную балку 1 и боковые кронштейны 2 и 3. На горизонтальных полках кронштейнов 2 и 3 установлены опорные балки 4, выполненные угловыми в поперечном сечении, и соединены с ними болтами 5. На горизонтальных полках 6 опорных балок 4 с помощью болтов 7 смонтированы лапы 8 генератора 9. Полки 6 балок 4 снабжены установочными шайбами 10, взаимодействующими с кольцевыми углублениями 11 лап 8 генератора 9. В средней части балок 4 горизонтальные полки 6 имеют открытый вырез 12 прямоугольной формы, в котором размещены ребра жесткости 13 лап 8 генератора 9. Противоположные от центральной балки 1 боковые кронштейны 2 и 3 попарно соединены друг с другом ребрами 14.

Установка генератора на подвеске производится в следующем порядке. Генератор 9 располагают под балкой 1 и поднимают до уровня, при котором его лапы 8 занимают положение выше горизонтальных полок кронштейнов 2 и 3 на величину, достаточную для свободного размещения в образовавшемся зазоре горизонтальных полок 6 балок 4. После этого опорные балки 4 горизонтальными полками 6 устанавливают на горизонтальные полки кронштейнов 2 и 3 и соединяют с ними болтами 5. На полки 6 балок 4 лапами 8 опускают генератор 9, при этом установочные шайбы 10 полок 6 располагаются в кольцевых углублениях 11 лап 8 генератора 9, которые закрепляют болтами 7.

Таким образом, генератор 9 в рабочем положении установлен своими лапами 8 на горизонтальных полках 6 опорных балок 4, которые в свою очередь опираются на горизонтальные полки кронштейнов 2 и 3. Лапы 8 и балки 4 закреплены соответственно болтами 7 и 5.

Применение предложенной подвески генератора позволит снизить динамические нагрузки на соединительные болты и, тем самым, повысить надежность крепления генератора и обеспечить безопасность движения поездов.

Похожие патенты RU2022849C1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕТОННЫХ СТЕН 1993
  • Богданов Б.П.
  • Кудаков В.К.
  • Сущев С.К.
  • Федоров Г.В.
RU2035569C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2008
  • Акишкин Иван Николаевич
RU2380492C2
УГЛОВАЯ ДВУХЛУЧЕВАЯ ОБОЙМА ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЕКЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПСК), ПРОФИЛЬНАЯ ДПСК СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ И ВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2016
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Кондратьев Игорь Александрович
  • Павлова Екатерина Евгеньевна
RU2647556C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Худяков Сергей Александрович
  • Айсверт Роман Вильгельмович
  • Сальваторе Порто
  • Дмитрусенко Михаил Сергеевич
RU2585330C2
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА 2010
  • Промохов Алексей Валентинович
  • Баранов Юрий Александрович
  • Григорьев Владимир Дмитриевич
RU2440278C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 849 C1

Реферат патента 1994 года ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: лапы 8 генератора 9 посредством болтов 7 смонтированы на боковых продольных балках 4, которые своей нижней стороной по концам взаимодействуют с опорными горизонтальными полками боковых кронштейнов 2 и 3, выполненных раздельными, расположенными спереди и сзади от генератора и попарно соединенными ребрами с противоположными и соединены с ними болтами. При этом боковые продольные балки выполнены в виде штампованных уголков, установленных одной полкой в горизонтальной плоскости на боковых кронштейнах, а второй - в вертикальной, с внешней стороны лап генератора, и их горизонтальные полки с верхней стороны вокруг отверстий для болтов крепления лап генератора снабжены кольцевыми выступами, взаимодействующими с кольцевыми углублениями лап, а в средней части имеют открытый вырез прямоугольной формы для размещения ребер жесткости лап генератора. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 022 849 C1

1. ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащая центральную балку, закрепленные на ее боковых стенках друг напротив друга кронштейны с горизонтальными полками и соединительные болты для связи с лапами подвагонного генератора, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на боковых стенках центральной балки друг напротив друга дополнительными кронштейнами с горизонтальными полками и расположенными по обе стороны от центральной балки параллельно ей опорными балками с горизонтальными полками, установленными своими концевыми частями на горизонтальных полках соответствующих кронштейнов и связанными с ними крепежными болтами, причем соединительные болты пропущены через выполненные в горизонтальных полках опорных балок между соответствующими кронштейнами отверстия. 2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что опорные балки выполнены угловыми в поперечном сечении и направлены горизонтальными полками одна навстречу другой. 3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что опорные балки снабжены связанными с верхними частями их горизонтальных полок и соосными с их соответствующими отверстиями установочными шайбами для размещения в кольцевых углублениях лап подвагонного генератора, для размещения ребер жесткости которых опорные балки выполнены с вырезами в средних частях их горизонтальных полок. 4. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны, расположенные по разные стороны от центральной балки, попарно соединены друг с другом ребрами жесткости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022849C1

Тестропно-редукторно-карданный привод генератора
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М.: Транспорт, 1977, с.3, рис.1.

RU 2 022 849 C1

Авторы

Богданов В.П.

Самошкин С.Л.

Киселев С.И.

Алексеев А.А.

Даты

1994-11-15Публикация

1991-06-04Подача