Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции крепления подвагонного генератора, обеспечивающего электроэнергией пассажирский вагон.
Известна подвеска подвагонного генератора, выбранная в качестве прототипа, содержащая центральную балку, закрепленные на ее боковых стенках друг против друга кронштейны с горизонтальными полками и соединительные болты для связи с лапами подвагонного генератора. Для снижения динамических нагрузок на болты поджатие лап генератора к кронштейнам балки осуществляется через амортизаторы.
Недостатком данного технического решения является низкая надежность крепления генератора. Это заключается в том, что динамические нагрузки, действующие на генератор, передаются через болты, так как генератор подвешен непосредственно на них. Это приводит в отдельных случаях к разрушению болтов и падению генератора на путь, что, в свою очередь, нарушает безопасность движения поездов.
На фиг. 1 изображена подвеска генератора, общий вид; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - вид сбоку; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1.
Подвеска подвагонного генератора содержит центральную балку 1 и боковые кронштейны 2 и 3. На горизонтальных полках кронштейнов 2 и 3 установлены опорные балки 4, выполненные угловыми в поперечном сечении, и соединены с ними болтами 5. На горизонтальных полках 6 опорных балок 4 с помощью болтов 7 смонтированы лапы 8 генератора 9. Полки 6 балок 4 снабжены установочными шайбами 10, взаимодействующими с кольцевыми углублениями 11 лап 8 генератора 9. В средней части балок 4 горизонтальные полки 6 имеют открытый вырез 12 прямоугольной формы, в котором размещены ребра жесткости 13 лап 8 генератора 9. Противоположные от центральной балки 1 боковые кронштейны 2 и 3 попарно соединены друг с другом ребрами 14.
Установка генератора на подвеске производится в следующем порядке. Генератор 9 располагают под балкой 1 и поднимают до уровня, при котором его лапы 8 занимают положение выше горизонтальных полок кронштейнов 2 и 3 на величину, достаточную для свободного размещения в образовавшемся зазоре горизонтальных полок 6 балок 4. После этого опорные балки 4 горизонтальными полками 6 устанавливают на горизонтальные полки кронштейнов 2 и 3 и соединяют с ними болтами 5. На полки 6 балок 4 лапами 8 опускают генератор 9, при этом установочные шайбы 10 полок 6 располагаются в кольцевых углублениях 11 лап 8 генератора 9, которые закрепляют болтами 7.
Таким образом, генератор 9 в рабочем положении установлен своими лапами 8 на горизонтальных полках 6 опорных балок 4, которые в свою очередь опираются на горизонтальные полки кронштейнов 2 и 3. Лапы 8 и балки 4 закреплены соответственно болтами 7 и 5.
Применение предложенной подвески генератора позволит снизить динамические нагрузки на соединительные болты и, тем самым, повысить надежность крепления генератора и обеспечить безопасность движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕТОННЫХ СТЕН | 1993 |
|
RU2035569C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 2008 |
|
RU2380492C2 |
УГЛОВАЯ ДВУХЛУЧЕВАЯ ОБОЙМА ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЕКЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПСК), ПРОФИЛЬНАЯ ДПСК СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ И ВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2016 |
|
RU2647556C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА | 2010 |
|
RU2440278C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: лапы 8 генератора 9 посредством болтов 7 смонтированы на боковых продольных балках 4, которые своей нижней стороной по концам взаимодействуют с опорными горизонтальными полками боковых кронштейнов 2 и 3, выполненных раздельными, расположенными спереди и сзади от генератора и попарно соединенными ребрами с противоположными и соединены с ними болтами. При этом боковые продольные балки выполнены в виде штампованных уголков, установленных одной полкой в горизонтальной плоскости на боковых кронштейнах, а второй - в вертикальной, с внешней стороны лап генератора, и их горизонтальные полки с верхней стороны вокруг отверстий для болтов крепления лап генератора снабжены кольцевыми выступами, взаимодействующими с кольцевыми углублениями лап, а в средней части имеют открытый вырез прямоугольной формы для размещения ребер жесткости лап генератора. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
Тестропно-редукторно-карданный привод генератора | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М.: Транспорт, 1977, с.3, рис.1. |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1991-06-04—Подача