КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК Российский патент 1994 года по МПК B66B9/06 

Описание патента на изобретение RU2022905C1

Изобретение относится к наклонным подъемникам и может быть использовано на горнорудных карьерах и в шахтах.

Известен карьерный подъемник, содержащий подъемную машину, выполненную в виде установленного на направляющих локомотива, который посредством тягового каната связан с установленной на других направляющих транспортной емкостью, направляющие которого горизонтальны, при этом направляющие локомотива расположены с уклоном.

Недостатком известного канатного подъемника является снижение его производительности за счет размещения локомотива на горизонтальных направляющих.

Известный подъемник отличается от предложенного тем, что направляющие локомотива расположены с уклоном, противоположно направленным уклону направляющих транспортной емкости, под углом к горизонту, определяемым из выражения
2Go sin α + Gгр (sin α + f1 cos α ) +
+ ρ L (sin α + f2 cos α ) = 2Gл sin β +
+ ρ L (sin β + f2 cos β ) , (1) где Gо - собственная масса транспортной емкости;
α - угол наклона направляющих транспортной емкости;
Gгр - масса полезного груза в транспортной емкости;
f1 - коэффициент сопротивления движению транспортной емкости;
ρ - линейная масса тягового каната;
L - длина тягового каната;
f2 - коэффициент сопротивления движению тягового каната;
Gл - масса локомотива;
β - угол наклона направляющих локомотива, и выполнены с дополнительным участком, расположенным в их нижней части под углом γ к горизонту, определяемым из соотношения 0 ≅γ < β.

Постоянный угол наклона направляющих локомотива обуславливает и постоянную по величине продольную составляющую его веса. В конце подъемной операции, когда локомотив приближается к конечной части своих направляющих, движущее усилие должно быть резко уменьшено и применено торможение. При постоянном большом значении продольной составляющей веса локомотива и большой скорости движения режим торможения становится очень тяжелым, что влечет за собой интенсивный износ тормозных средств локомотива и самих направляющих, сокращая их ресурс и увеличивая расходы на их восстановление, а также снижает безопасность работы.

Нижний конечный участок направляющих локомотива имеет меньший угол наклона, чем угол наклона участка направляющих локомотива, где движение происходит с постоянной скоростью.

На чертеже схематически изображен канатный подъемник с обозначением угла α наклона направляющих подъемного сосуда, угла β наклона направляющих локомотива на участке установившегося движения и угла γ наклона направляющих локомотива на участке замедленного движения. Причем направляющие локомотива представлены в виде профиля, т.е. без закруглений на сопряженных участках с разными углами наклона.

Согласно изобретению канатный подъемник содержит направляющие 1, по которым перемещается транспортная емкость 2, соединенная при помощи тягового каната 3 с локомотивом 4. Локомотив установлен на направляющих, участок 5 которых, соответствующий периоду установившегося движения, имеет угол наклона β, а участок 6, соответствующий периоду замедленного движения, имеет угол наклона γ.

Выражение для определения угла наклона направляющих локомотива выведено следующим путем.

В начале подъема груженого подъемного сосуда статическое сопротивление подъемной системы будет
Fc' = g[(Gо + Gгр) sin α + (Gо + Gгр) x
xf1 cos α + ρ L (sin α + f2 cos α) -
- Gл (sin β - f1 cos β)]. (2)
В начале опускания порожнего подъемного сосуда статическое сопротивление подъемной системы
Fc'' = g [Gл (sin β + f1 cos β) +
+ ρL (sin β + f2 cos β) -
- Gо (sin α - f1 cos α)] . (3)
Исходя из поставленной цели обеспечить равенство статических сопротивлений при подъеме груженого подъемного сосуда и при опускании порожнего подъемного сосуда, приравниваем правые части вышеприведенных выражений (2) и (3) и получим искомое соотношение
2Gо sin α+ Gгр (sin α + f1 cos α ) +
+ ρ L (sin α + f2 cos α) = 2Gл sin β +
+ ρ L (sin β + f2 cos β ).

Предложенный канатный подъемник работает следующим образом.

В начале подъемной операции загруженная емкость 2 находится в нижней точке своих направляющих 1, а локомотив 4 - в верхней точке участка 5 своих направляющих. С началом подъема скорость всей подъемной системы возрастает до максимального значения. Продольная составляющая веса локомотива помогает работе его двигателей. В конце подъемной операции, когда скорость движения начинает уменьшаться от максимального значения до нуля, то есть когда действует замедление, силы инерции противодействуют уменьшению скорости. Поэтому в точке участка 5 направляющих, соответствующей началу действия замедления, направляющим придается угол γ, меньший угла β.

Таким образом, появляется дополнительный участок 6 направляющих. С уменьшением угла наклона направляющих уменьшается и продольная составляющая веса локомотива, что уменьшает движущее усилие и создает более легкий режим торможения, уменьшает путь торможения.

Использование в канатном подъемнике уменьшенного угла наклона конечного участка направляющих позволяет увеличить ресурс тормозных средств локомотива за счет уменьшения необходимого тормозного усилия.

Похожие патенты RU2022905C1

название год авторы номер документа
КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1988
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
RU2009099C1
Канатный подъемник 1990
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1794846A1
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
RU2048417C1
Шахтная подъемная установка 1990
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1775347A1
Многоканатный подъемник 1989
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1782907A1
Канатный наклонный подъемник 1988
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1631019A1
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1990
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
RU2027657C1
Многоканатный подъемник 1988
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1576462A1
Многоканатный подъемник 1989
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1765093A1
Скип 1990
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1710479A1

Реферат патента 1994 года КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Использование: горно-рудничные и шахтные наклонные подъемники. Сущность изобретения: канатный подъемник содержит локомотив 4, установленный на направляющих, участок 5 которых размещен под углом β к горизонту и которые имеют дополнительный участок 6 в нижней своей части, размещенный под углом g к горизонту, определяемым из соотношения 0≅ γ< β . При этом угол b определяется из выражения 2Gosinα + Gгр·(sinα + f1cosα) + ρL(sinα+ f2cosα) = 2 Gл sinβ + ρL (sinβ + f2cosβ) . Локомотив 4 соединен тяговым канатом 3 с транспортной емкостью 2, установленной на направляющих, размещенных под углом α к горизонту. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 022 905 C1

КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК, содержащий подъемную машину, выполненную в виде установленного на направляющих локомотива, соединенного посредством тягового каната с транспортной емкостью, также размещенной на направляющих, расположенных с уклоном, отличающийся тем, что направляющие локомотива расположены с уклоном к горизонту, противоположным уклону направляющих транспортной емкости, угол наклона направляющих локомотива определяется из выражения
2G0 ˙ sinα + Gгp(sinα + f1˙ cosα) +
+ ρL (sinα + f2˙ cosα) = 2Gл ˙ sinβ +
+ ρL (sinβ + f2˙ cosβ) ,
где G0 - собственная масса транспортной емкости;
α - угол наклона направляющих транспортной емкости;
Gгр - масса полезного груза в транспортной емкости;
f1 - коэффициент сопротивления движению транспортной емкости;
ρ - линейная масса тягового каната;
L - длина тягового каната;
f2 - коэффициент сопротивления движению тягового каната;
Gл - масса локомотива;
β - угол наклона направляющих локомотива;
при этом направляющие локомотива выполнены с дополнительным участком, расположенным в их нижней части под углом γ к горизонту, определяемым из соотношения 0 ≅ γ < β .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022905C1

Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров 1988
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
SU1519991A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

RU 2 022 905 C1

Авторы

Семакин Сергей Дмитриевич

Семакин Михаил Сергеевич

Даты

1994-11-15Публикация

1991-07-08Подача