Изобретение относится к горному делу, в частности к скипам.
Цель изобретения - повышение эффективности в работе и удешевление.
На фиг. 1 изображен скип в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент разгрузки.
Скип содержит кузов 1 с днищем, выполненным из двух створок 2 и 3, которые с помощью шарнира 4 соединены с кузовом 1. На створках 2 и 3 имеются борта, препятствующие высыпанию горной массы при разгрузке. К консольным концам створок прикреплены гибкие тяги 5 и 6, например канаты или цепи, проходящие через направляющие 7 и 8 и прикрепленные другими своими концами к подвесному устройству 9. Нижние и верхние части направляющих 7 и 8 выполнены воронкообразными для того, чтобы во время разгрузки скипа, когда положение тяг 5 и 6 отличается от транспортного, избежать концентр:ации изгибных напряжений в местах изгиба тяг. Направляющие 7 и 8 обеспечивают устойчивость кузова 1. Для компенсации вытяжки тяг они могут быть снабжены стяжками известных конструкций, а на кузове 1 могут быть установлены направляющие опоры для взаимодействия с Г1роводниками шахтного ствола.
Скип работает следующим образом.
В транспортном положении во время подъема горной массы кузов 1 загружен. Створки 2 и 3 днища, выступающие за периметр кузова, при этом располагаются горизонтально и прижаты к нижней кромке кузова 1 гибкими тягами 5 и б. прикрепленными к подвесному устройству 9. Поскольку подвесное устройство 9 является связующим звеном только между подъемным канатом и тягами 5 и 6. то вся концевая нагрузка на подъемный канат распределяется между всеми четырьмя тягами (по две с каждой стороны кузова). В конце операции подъема
кузов 1 скипа проходит между пневматическими колесами 10. установленными на копре, вращая их. В предельной точке подъема колеса 10 затормаживаются, фиксируя ку
зов 1. Затем опускают подъемный канат, а вместе с ним подвесное устройство 9. При этом кузов 1. удерживаемый пневматическими колесами 10. остается на месте. Остается на месте и шарнир 4, а опускаются
лишь гибкие тяги 5 и 6. в результате чего под действием силы веса горной массы, находящейся в скипе, а также собственной силы тяжести самих створок 2 и 3. консольные концы последних опускаются. При этом
между кузовом и створками образуются два проема, через которые и происходит выгрузка горной массы. По окончании разгрузки пневматические колеса 10 растормаживаются, и кузов 1, направляемый
направляющими 7 и 8. контактирующими с гибкими тягами 5 и 6, опускается. Одновременно опускается и шарнир 4, заставляя створки 2 и 3поворачиваться в горизонтальное транспортное положение. После опуекания кузова и установки его на свое место, на створки, начинают опускать подъемный канат, а с ним и весь скип.
Формула изобретения
1,Скип, содержащий кузов с днищем. состоящим из двух шарнирно прикрепленных к кузову створок, находящихся в закрытом положении посредством удерживающего механизма, отличающийся тем, что, с цепью повышения эффективности в
работе и его удешевления, удерживающий механизм включает в себя прикрепленную к каждой из створок днища гибкую тягу и установленную на кузове направляющую, через которую проходит соответствующая ей
тяга.
2.Скиппоп. 1,отл ича ющи йс я тем, что направляющая выполнена с воронкообразным входом и выходом.
Фаг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скип | 1987 |
|
SU1572972A1 |
Скип | 1985 |
|
SU1328276A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1986 |
|
SU1357337A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1986 |
|
SU1328277A1 |
Устройство для разгрузки | 1987 |
|
SU1708742A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1984 |
|
SU1197972A1 |
Многоканатный подъемник | 1989 |
|
SU1782907A1 |
Скип | 1981 |
|
SU998277A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1373600A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2488661C2 |
Изобретение относится к горному делу, в частности к скипам. Цель изобретения -повышение эффективности в работе и удешевление. Скип содержит кузов 1, подвесное устройство 9 и днище, выполненное из двух шарнирно прикрепленных к кузову створок 2 и 3 со стенками. К консольным концам створок 2 и 3 прикреплены тяги, проходящие через имеющиеся на кузове направляющие 7 и 8, соединенные противопо- ложными концами с подвесным устройством. 1 з,п, ф-лы, 2 ил.
Скип | 1987 |
|
SU1572972A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-03-06—Подача