СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА Российский патент 1994 года по МПК F02M23/00 

Описание патента на изобретение RU2023194C1

Изобретение относится к двигательным установкам и может быть использовано в тепловых двигателях и других топочных устройствах.

Известен способ питания двигателя внутреннего сгорания смесью топлива с негорючим газом (например, атмосферным воздухом), в котором топливо смешивают с газом на линии низкого давления, после чего смесь подвергается сжатию и подается по трубопроводу высокого давления в цилиндры двигателя [1].

Известен способ предварительной подготовки топлива путем насыщения жидкого топлива газом в течение 6-72 ч под избыточным давлением 2-10 кгс/см2 [2].

Недостатком известных способов подготовки топлива является малое количество растворенного в топливе воздуха, так как насыщение происходит при низком давлении. При последующем же сжатии и подаче смеси по трубопроводу высокого давления растворение воздуха будет проходить малоэффективно вследствие разогрева смеси при сжатии и малости адсорбирующей поверхности топлива.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ подготовки жидкого топлива для дизельного двигателя, заключающийся в том, что нагнетают топливо под давлением, смешивают его со сжатым воздухом в смесительной камере (абсорбере) для получения насыщенного воздухом топлива и нагнетают насыщенное топливо под высоким давлением в распылитель [3].

Недостатком известного решения является то, что насыщение топлива воздухом происходит на линии низкого давления, поэтому количества растворенного воздуха в топливе будет недостаточно, чтобы заметно повлиять на последующий процесс горения топливовоздушной смеси.

Целью изобретения является повышение экономической эффективности и экологической безопасности тепловых двигателей путем интенсификации процесса горения.

Это достигается тем, что топливо и сжатый воздух смешивают под давлением 2-200 МПа, воздух перед сжатием смешивают с отработавшими газами двигателя, отбирают из абсорбена и (или) входа в распылитель нерастворенную часть воздуха, снижают давление последней при помощи дросселя до близкого к атмосферному и используют ее для охлаждения насыщенного топлива или направляют ее последовательно для охлаждения насыщенного и насыщаемого топлива.

Устройство для реализации предлагаемого способа подготовки топлива содержит абсорбер, распылитель, дроссель, трубопроводы.

Способ подготовки жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие действия:
топливо и сжатый воздух смешивают под давлением 2-200 МПа в абсорбере;
воздух перед сжатием смешивают с отработавшими газами двигателя;
отбирают из абсорбера и (или) входа в распылитель нерастворенную часть воздуха, снижают давление последней при помощи дросселя до близкого к атмосферному и используют ее для охлаждения насыщаемого топлива;
нерастворенную часть воздуха после снижения давления направляют последовательно для охлаждения насыщенного и насыщаемого топлива.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Раздельно топливо и атмосферный воздух (либо смесь воздуха с отработавшими газами двигателя) подают под большим избыточным давлением (2-200 МПа) и при температуре окружающей среды в абсорбер, где происходит их смешивание и насыщение топлива кислородом до состояния, близкого к равновесному. Из абсорбера насыщенное топливо подают по трубопроводу к распылителю. Нерастворенную часть воздуха из абсорбера и (или) входа в распылитель пропускают через дроссель, в результате чего давление снижают до близкого к атмосферному, и используют ее для охлаждения насыщаемого топлива или направляют последовательно для охлаждения насыщенного и насыщаемого топлива.

В топливе (типа керосин) количество растворенного кислорода при насыщении под избыточным давлением 100 МПа будет достаточно почти для 100% степени окисления капель топлива, когда на каждую молекулу топлива приходится один атом кислорода. Известно, что с увеличением относительной степени окисления капель топлива на 10% период задержки воспламенения в дизеле сокращается на 18%.

В обычных условиях жидкофазное окисление происходит во время прогрева капель топлива до момента их полного испарения, при этом процесс окисления лимитируется главным образом скоростью поступления кислорода к поверхности капли сквозь окружающие ее пары топлива. В топливе же, предварительно насыщенном кислородом, это ограничение снимается. Таким образом, предлагаемый способ подготовки жидкого топлива обеспечивает более эффективное образование продуктов жидкофазного окисления - пероксидов и альдегидов. Эффективное образование данных продуктов приводит к интенсификации цепного разветвления, т. е. наиболее медленной стадии самовоспламенения, что в свою очередь благоприятствует уменьшению времени задержки и температуры самовоспламенения углеводородовоздушной смеси, расширению ее концентрационных пределов самовоспламенения и в конечном итоге приводит к интенсификации процесса турбулентного горения в целом. Использование смеси атмосферного воздуха с отработавшими газами двигателя для насыщения топлива кислородом способствует его хемосорбции и увеличению растворимости воздуха в топливе ( ≈10%). Повышению растворимости воздуха благоприятствует снижение температуры топлива. Утилизируя путем дросселирования энергию нерастворенной части воздуха в количестве, соответствующем насыщению топлива (типа керосин) при Рнас = 100 МПа, можно понизить температуру насыщаемого топлива на 25оС (без учета потерь).

Похожие патенты RU2023194C1

название год авторы номер документа
ЭЖЕКТОРНЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1982
  • Енютин Г.В.
  • Лашков Ю.А.
  • Шумилкина Е.А.
RU1093062C
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Волков В.И.
  • Дудкин В.И.
RU2214527C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО ТРЕНИЯ 1989
  • Енютин Г.В.
  • Ильин В.И.
  • Карпов В.А.
  • Лашков Ю.А.
  • Михайлов В.В.
  • Самойлова Н.В.
  • Шумилкина Е.А.
SU1641079A1
Способ подготовки и активации тяжелых моторных топлив и мазутов для дизеля 1990
  • Авласович Юрий Прокофьевич
  • Саунин Олег Павлович
SU1824498A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ И АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ 2003
  • Шайдак Б.П.
  • Юдовин Б.И.
  • Богорадовский Г.И.
  • Кореневский Л.Г.
  • Поярков В.В.
  • Титенский В.И.
  • Ферд М.Л.
  • Юргенсон Н.В.
RU2248322C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОМПРЕССИОННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2011
  • Старик Александр Михайлович
  • Сериков Ростислав Иванович
  • Титова Наталия Сергеевна
  • Козлов Вячеслав Евгеньевич
  • Мурашев Петр Михайлович
RU2496995C2
Способ предварительной подготовки топлива 1978
  • Малов Радий Васильевич
  • Парфенов Евгений Валентинович
  • Бекетов Борис Алексеевич
SU737638A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
СТУПЕНЧАТОЕ ОКИСЛЕНИЕ С ТЕПЛОПЕРЕНОСОМ 2013
  • Армстронг Джеффри
  • Хэмрин Дуглас
  • Маслов Борис А.
  • Лэмп Стив
  • Мартин Ричард
  • Шнепел Марк
  • Перри Джо
  • Уоттс Джим
  • Денисон Томас Рено
RU2650997C2
СПОСОБ НЕПОЛНОГО ОКИСЛЕНИЯ С ПОЛУЧЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 1994
  • Джанке Фредерик Чарльз
  • Уоллес Пол Стивен
  • Тэкер Прейдип Стенли
RU2126489C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: способ осуществляют путем нагнетания топлива под давлением в абсорбер и смешивания его со сжатым воздухом в абсорбере для получения насыщенного воздухом топлива и подачи его к распылителю. Топливо и сжатый воздух смешивают под давлением 2 . . . 200 МПа. По вариантам осуществления способа воздух перед сжатием смешивают с отработавшими газами двигателя, отбирают из абсорбера нерастворенную часть воздуха, сжижают ее давление до близкого к атмосферному при помощи пропускания через дроссель и затем используют ее для охлаждения насыщаемого топлива. Нерастворенную часть воздуха после снижения давления направляют последовательно для охлаждения насыщенного и насыщаемого топлива. 3 з.п.ф-лы.

Формула изобретения RU 2 023 194 C1

1. СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА для двигателя внутреннего сгорания путем нагнетания топлива под давлением в абсорбер и смешивания его со сжатым воздухом в абсорбере для получения насыщенного воздухом топлива и подачи последнего к распылителю, отличающийся тем, что топливо и сжатый воздух смешивают под давлением 2 - 200 МПа. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что воздух перед сжатием смешивают с отработавшими газами двигателя. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что отбирают из абсорбера нерастворенную часть воздуха, снижают давление последней до близкого к атмосферному при помощи пропускания ее через дроссель и затем используют ее для охлаждения насыщаемого топлива. 4. Способ по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что нерастворенную часть воздуха после снижения давления направляют последовательно для охлаждения насыщенного и насыщаемого топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2023194C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Система топливоподачи трактора с дизельным двигателем 1986
  • Лышко Георгий Парфенович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Васильев Георгий Семенович
  • Мазуренко Николай Викторович
  • Лышко Владимир Георгиевич
  • Емщиков Муххамед
SU1416732A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 023 194 C1

Авторы

Енютин Г.В.

Енютина Е.Е.

Хабаров В.И.

Шумилкина Е.А.

Даты

1994-11-15Публикация

1991-12-10Подача