Изобретение относится к цепным- моторным пилам, может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Наиболее близким по технической сути является решение, включающее установленные на шине две щеки, между которыми закреплена на подшипнике направляющая звездочка, установленная на щеках оси. В оси выполнен направляющий паз, ориентированный вдоль оси шины, в котором размещены пружины и фигурный вкладыш, взаимодействующий с обоймой. Недостатком известной конструкции является малая эффективность гашения пульсаций силы зацепления амортизирующей звездочки и пильной шины.
Цель изобретения - увеличение эффективности работы амортизирующей головки пильной шины цепной пилы.
Поставленная цель достигается тем, что направляющий паз оси, по авторскому свидетельству, расположен под углом к оси шины. .
Заявляемая головка пильной шины цепной пилы отличается от известного изобретения тем, что направляющий паз выполнен под углом отличным от 0° к оси пильной шины. ,
На чертеже изображена предлагаемая головка пильной шины цепной пилы.
Головка пильной шины цепной пилы состоит из размещенной в пазу пильной шины 1 амортизирующей звездочки 2, установленной с возможностью проворота на обойме 3. Обайма 3 установлена на оси 4 пильной шины 1. В направляющем пазу 5 оси 4 размещены пластинчатые пружины 6. Последние опираются на ось 4 и вкладыш 7, также размещенный в направляющем пазу 5, причем вкладыш 7 взаимодействует с обоймой 3. Направляющий паз 5 расположен под углом отличным от 0° к оси шины 1. На амортизирующей звездочке 2 размещена пильная цепь 8, направляющие звенья 9 которой взаимодействуют с зубьями амортизирующей звездочки 2..
Головка пильной шины цепной пилы работает следующим образом.
В исходном положении пружины 6, воздействуют на вкладыш 7, и перемещают его вдоль паза 5. Перемещаясь, вкладыш 7 передвигает обойму 3 и установленную на ней амортизирующую звездочку 2 в том же направлении. Поскольку на зубьях амортизирующей звездочки 2 размещена пильная цепь 8, ограничивающая перемещение амортизирующей звездочки 2 вдоль направляющего паза 5, то после выборки монтажных зазоров (на черт, не обозн.) в пильной цепи 8 появятся силы предварительного натяжения Рн Рн , направленные вдоль ветвей цепи пильной шины 1.
При работе ведущая звездочка (на черт, не обозн.) приводит во вращение пильную цепь 8. Направляющие звенья 9 пильной цепи 8 набегают на амортизирующую звездочку 2 и неравномерно воздействуют на ее
зубья. При этом на зубьях амортизирующей звездочки 2 возникают дополнительные ударные силы Рзац, которые складываются С усилиями предварительного натяжения пильной цепи 8 Р н и Рн и передаются с
амортизирующей звездочки 2 на обойму 3, с обоймы 3 - на вкладыш 7, и далее на пружину 6. При этом пружина 6 получит дополнительную деформацию, в результате вкладыш 7 переместится вдоль паза 5, обеспечивая отвод амортизирующей звездочки 2 от пильной цепи 8.
Поскольку направляющий паз 5 расположен под углом к оси пильной шины 1, и равнодействующая R сил натяжения Рн и
рн пильной цепи 8 и усилия зацепления Рзац направлена также под углом, то составляющая от этой силы (R), направленная вдоль направляющего паза 5, увеличится. 3 результате возрастет сила, отводящая
от пильной цепи 8 ударяющийся при зацеплении с ней зуб амортизирующей звездочки 2, что обеспечивает увеличение скорости отвода амортизирующей звездочки 2 от направляющего звена 9 пильной цепи 8.
Поскольку темп нарастания силы зацепления Рзац. пильной цепи 8 с зубом аморти- зйрующей звездочки 2 ограничен скоростью пильной цепи и жесткостью элементов, составляющих цепную пилу, то более ранний отвод амортизирующей звездочки 2 приведет к тому, что максимальное значение усилий Рзац, возникающее в момент удара зубьев амортизирующей звездочки 2 с пильной цепью 8, не успевает
реализоваться. При этом общая нагружен- ность цепной пилы снижается. В результате эффективность работы амортизирующей головки пильной шины цепной пилы повышается.
51794649 6
Формула изобретениявмонтированных в ось крепления ведомой
Головка пильной Сиины цепной пилы,звездочки, имеющую направляющий паз со
включающая соединенные осью боковыестороны установки пружин, отличаюпластины, ведомую звездочку, установлен-щ а я с я тем, что, с целью повышения
ную на оси при помощи обоймы и упругогоэффективности в работе, направляющий
элемента, выполненного в виде пружин,паз расположен под углом к оси шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка пильной шины цепной пилы | 1990 |
|
SU1743866A1 |
Пильная шина цепной моторной пилы | 1983 |
|
SU1134368A1 |
Рабочий орган переносной моторной пилы | 2020 |
|
RU2750205C1 |
Рабочий орган переносной моторной пилы | 2021 |
|
RU2770694C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ПЕРЕНОСНОЙ МОТОРНОЙ ПИЛЫ | 2023 |
|
RU2817857C1 |
Рабочий орган переносной моторной пилы | 2018 |
|
RU2706190C1 |
ЦЕПНАЯ ПИЛА, ОБОРУДОВАННАЯ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ | 2008 |
|
RU2453423C2 |
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ | 1970 |
|
SU263116A1 |
Цепная пила | 1980 |
|
SU967804A1 |
Пильная шина цепной пилы | 1987 |
|
SU1498612A1 |
Использование: в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Сущность изобретения: амортизирующая головка пильной шины цепной пилы содержит размещенную в пазу пильной шины 1 амортизирующую звездочку 2. Последняя установлена с возможностью поворота на обойме 3. Обойма 3 установлена на оси 4 пильной шины 1. В направляющем пазу 5 оси 4 размещены пластинчатые пружины 6, которые опираются на оси 4 и вкладыш 7, также размещенный в направляющемлразу 5. Вкладыш 7 взаимодействует с обоймой 3. Направляющий паз 5 расположен под углом к оси шины 1. На амортизирующей звездочке 2 размещена пильная цепь 8, направляющие звенья 9 которой взаимодействуют с зубьями амортизирующей звездочки 2.3 ил.
0 |
|
SU403550A1 | |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-09-15—Подача