Известны головки пильной шины цепной пилы, состоящие из соединенных осью боковых пластин и установленной между ними на рпорном подшипнике ведомой звездочки.
Однако, ввиду сложности конструкции, они не имеют достаточно высоких эксплуатационных качеств и амортизирующих свойств ведомой звездочки.
Предлагаемая головка пильной шины цепной пилы лишена вышеуказанных недостатков и отличается от известных тем, что ведомая звездочка головки установлена на оси при помощи подшипника и упругого элемента. Последний выполнен в виде цилиндрических шайб, размешенных по окружности в канавках обоймы подщипника и ведомой звездочки.
На фиг. 1 изобралСена описываемая головка, обший вид; па фиг. 2 - то же, вид сверху, и показано крепление головки к шине цепной пилы.
Направляюшее колесо 1 внутренней расточкой опирается на фигурные амортизирующие элементы 2, которые, в свою очередь, опираются на наружную поверхность обоймы 3 опорного подшипника, состоящего из роликов 4 и внутреннего опорного кольца 5.
Подшипник может быть выполнен также на шариках или как скользящий (в зависимости от условий его работы). Весь этот опорный узел расположен в концентричных расточках двух щек 6 головки, скрепленных между собой осью, состоящей по длине из двух частей 7 и 8, стянутых болтовым или резьбовым соединением. Винтовое соединение осуществляют с помощью винта 9 и стопорной шайбы 10. По центру полуоси 7, 8 имеют резьбовое отверстие 11 для облегчения сборки и разборки узла. Для обеспечения торцового .зазора между вращающимся при работе колесом 1 и внутренними поверхностями щек 6 на торце неподвижного, внутреннего опорного кольца 5 положены дистанционные прокладки 12. Щеки 6 скреплены, например, винтами 13 и контрольными штифтами 14 с шиной 15.
Щеки могут быть выполнены за одно целое с щиной, в этом случае соединительные детали отсутствуют.
Работает головка следующим образом. При монтажном натяжении цепи с помощью
специальных известных устройств пилы, а также при биении цепи, вследствие неточностей зацепления с ведущей звездочкой, направляющее колесо 1 имеет возможность, засчет упругого сжатия элементов 2, перемещаться в плоскости щины в пределах конструктивного зазора, образуемого между внутренней расточкой направляющего колеса и специальным приливом внешнего кольца опорного подщипника или за счет подстановальной шайбы. Таким образом, необходимое натяжение цепи в работе обеспечивается не за счет перемещения всей головки в направляющих пазах шины, а за счет перемещения только вращающейся части направляющего колеса (звездочки).
Упругие элементы 2 могут быть изготовлены как из резины, так и других упругих материалов, в том числе из стали. В этом случае сечение щайбы должно соответствовать необходимому натяжению цепи.
Предмет изобретения
1. Головка пильной щины цепной иилы, включающая соединенные осью боковые пластины и установленную между ними на опорном подшипнике ведомую звездочку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения эксплуатационных качеств, ведомая звездочка головки установлена на оси при помощи подшипника и упругого элемента.
2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения амортизирующих свойств ведомой звездочки, упругий элемент выполнен в виде цилиндрических шайб, размещенных по окружности в канавках обоймы подшипника и ведомой звездочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ шины | 1972 |
|
SU337253A1 |
Головка пильной шины цепной пилы | 1990 |
|
SU1794649A1 |
Головка пильной шины цепной пилы | 1990 |
|
SU1743866A1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
Пильная шина цепной пилы | 1987 |
|
SU1498612A1 |
ЦЕПНАЯ ПИЛА С ПОВОРОТНЫМ ШИНОДЕРЖАТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2541627C1 |
ГОЛОВКА ПИЛЬНОЙ ШИНЫ ЦЕПНОЙ ПИЛЫ | 1990 |
|
RU2023584C1 |
Рабочий орган переносной моторной пилы | 2020 |
|
RU2750205C1 |
Пильный аппарат цепной пилы | 1977 |
|
SU616130A1 |
Пильная шина переносной моторной пилы | 1982 |
|
SU1021603A1 |
67 9 Ю П 13 75
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация