Изобретение относится к области судостроения, конкретно к конструкциям корпусов глиссирующих судов.
Известен корпус судна-виндсерфера, содержащий бортовые скеги по всей длине днища с внешними вертикальными бортами.
Однако судно с таким корпусом не достигает максимальной скорости, так как брызговоздушная пелена отбрасывается к диаметральной плоскости и не происходит воздушной смазки днища.
Цель изобретения - повышение максимальной скорости судна-виндсерфера.
Это достигается тем, что скеги выполнены с монотонно увеличивающейся от кормы к носу высотой и в с внутренними вертикальными бортами, днище выполнено по дуге окружности на всей длине, а максимальная величина водоизмещения расположена на одной трети от кормы к носу корпуса.
На фиг. 1 показан корпус судна, вид сбоку на разрез по диаметральной плоскости; на фиг. 2 - корпус судна, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Корпус судна-виндсерфера содержит верхнюю часть 1 с днищем 2, выполненным по дуге окружности на всей длине, скеги 3 с внутренними бортами 4 и кормовой плавник 5.
При достижении скорости выше пяти узлов брызговоздушная пелена у носа корпуса, огpаниченная носовыми вступающими частями бортовых скегов 3, поднимается под наклонную носовую часть корпуса и превращается в воздушную смазку, которая не отбрасывается внутренними бортами 4 скегов к диаметральной плоскости судна, а растекается по всему днищу 2 корпуса, снижает сопротивление судна и увеличивает его скорость. При этом кормовой плавник 5, создавая дополнительное боковое сопротивление, оставляет центр бокового сопротивления сзади центра парусности и не позволяет верхней части 1 корпуса самопроизвольно приводиться к ветру.
Применение позволяет развить более высокую скорость, так как внутренние борта скегов выполнены вертикальными, они не деформируют поток воды, и энергозатраты на движение судна будут минимальными, к тому же они не будут отбрасывать брызговоздушную пелену к диаметральной плоскости судна, и эта пелена будет смазывать все днище судна. Так как днище судна выполнено по дуге окружности на всей длине и площадь днища максимальна при заданной ширине корпуса, брызговоздушная пелена, превратившись в воздушную смазку, будет омывать всю поверхность днища при любом допустимом крене, что также увеличивает скорость судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2172271C1 |
БАЛЛАСТНО-КИЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2007324C1 |
Парусное судно | 1983 |
|
SU1189736A1 |
КОРПУС ПАРУСНОГО СУДНА | 1990 |
|
RU2009065C1 |
СУДНО С ПЕРЕМЕННОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ | 1991 |
|
RU2021945C1 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2077449C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1990 |
|
RU2009071C1 |
Использование: в области судостроения, в конструкциях глиссирующих судов. Сущность изобретения: в корпусе судна, преимущественно виндсерфера, бортовые скеги выполнены с внешними и внутренними вертикальными бортами, днище выполнено по дуге окружности на всей длине, а максимальная величина водоизмещения расположена на одной трети длины от кормы к носу корпуса. 3 ил.
КОРПУС СУДНА, преимущественно виндсерфера, содержащий бортовые снеги по всей длине днища с внешними вертикальными бортами, отличающийся тем, что снеги выполнены с монотонно увеличивающейся от кормы к носу высотой и с внутренними вертикальными бортами, днище выполнено по дуге окружности на всей длине, а максимальная величина водоизмещения расположена на одной трети длины от кормы к носу корпуса.
Катера и яхты, 1980, N 1, с.14-20. |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1991-10-11—Подача