Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции судов с переменной остойчивостью.
Известно судно с переменной остойчивостью, состоящее из двух продольных половин, скрепленных в корме шарниром.
Однако такое судно в состоянии повышенной остойчивости имеет очень малую скорость и низкую надежность, так как состоит только из двух емкостей плавучести.
Известно судно с переменной остойчивостью, содержащее корпус и две емкости остойчивости, закрепленные на валах в кормовой части судна с возможностью их поворота. Данное судно принято в качестве прототипа.
Это судно в состоянии повышенной остойчивости имеет большое сопротивление воды, малую скорость и низкую надежность, так как состоит только из трех частей.
Целью изобретения является увеличение скорости судна в состоянии его повышенной остойчивости и надежности.
Сущность изобретения заключается в том, что судно снабжено двумя дополнительными емкостями остойчивости, закрепленными на соответствующих валах в носовой части судна с возможностью их поворота, причем все емкости остойчивости выполнены обтекаемой формы и расположены в открытых бортовых продольных нишах, выполненных в корпусе судна и снабженных катками, установленными на их верхних стенках, при этом верхняя часть каждой из емкостей остойчивости выполнена со скосом в сторону диаметральной плоскости судна и с возможностью взаимодействия с соответствующими катками, а емкости остойчивости снабжены тросами их втягивания в ниши, закрепленными на их свободных оконечностях, заведенными на лебедки, установленные в корпусе судна, причем валы емкостей остойчивости снабжены приводами их поворота, а емкости остойчивости снабжены гидроприводами их выталкивания из ниш и щитами-волнорезами.
На фиг. 1 схематично изображено судно с переменной остойчивостью во время перехода в состояние повышенной остойчивости; на фиг. 2 - то же, на точке бурения в готовности пришвартовать вспомогательное судно; на фиг. 3 - то же, перед швартовкой к пирсу в порту; на фиг. 4 - то же, что на фиг. 1, вид сбоку; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4, полуразрез по корпусу судна и его емкости остойчивости; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 7 - узел II на фиг. 5.
Судно с переменной остойчивостью содержит корпус 1, скрепленный посредством валов 2 с приводами поворота (не показаны) с обтекаемыми емкостями 3 остойчивости, расположенными в нерабочем состоянии (фиг. 3) в бортовых продольных открытых нишах 4, которые имеют на верхних стенках катки 5 на пружинных кронштейнах 6. Емкости 3 имеют скосы 7, обращенные к диаметральной плоскости корпуса 1 судна, тросы втягивания 8, закрепленные на свободных концах емкостей 3 и заведенные на лебедки (не показаны) в корпусе 1 судна, и гидроприводы их выталкивания (не показаны) из ниш 4. Каждая емкость остойчивости имеет вблизи вала 2 обтекаемый щит-волнорез 9, расположенный в нише 10 емкости 3 и соединенный шарнирно с гидроцилиндрами 11, а носовые емкости 3 имеют также на свободных концах (на миделе судна) по щиту-волнорезу 12 в нишах (не обозначены), приводимому в действие гидроцилиндрами 13.
Судно с переменной остойчивостью эксплуатируется следующим образом.
После отчаливания от пирса и перед переходом путем воздействия на гидроприводы выталкивания при потравливании тросов втягивания 8 с лебедок обтекаемые емкости 3 остойчивости частично выводятся из бортовых продольных открытых ниш 4 и фиксируются в положении, показанном на фиг. 1. Щиты-волнорезы 12 с помощью гидроцилиндров 13 выдвигаются из своих ниш, закрывают пустоты между емкостями 3 на миделе (фиг. 1) и фиксируются в этих положениях (фиг. 4). Судно готово к переходу (фиг. 1 и 4) с повышенными остойчивостью и скоростью. После прихода на точку бурения щиты-волнорезы 9 и 12 с помощью гидроцилиндров 11 и 13 втягиваются в свои ниши, при непрерывном потравливании тросов 8 путем воздействия на приводы поворота валов 2 все емкости 3 разворачиваются поперек корпуса 1 судна (фиг. 2). Судно готово к буровым операциям. При необходимости швартовки к судну с переменной остойчивостью вспомогательного судна одна из емкостей 3 сначала при помощи привода поворота вала 2, а затем с использованием троса втягивания 8 и его лебедки заводится в свою бортовую нишу 4. При этом скос 7 постепенно надвигается на катки 5, пружинные кронштейны 6 которых воспринимают незначительные от воздействия волн колебания емкости 3, и последняя не закусывает края ниши 4 и не заклинивает в ней (фиг. 2). Судно готово отшвартовать у своего борта другое судно. При необходимости ошвартоваться у пирса путем воздействия на лебедки тросы 8 выбираются, емкости 3 подтягиваются к нишам 4, скосы 7 емкостей 3 надвигаются на катки 5, которые, прокручиваясь, не дают емкостям 3 заклиниться, и последние полностью втягиваются в ниши 4 (фиг. 3). Судно готово к швартовке к пирсу, где волнение незначительно и повышенная остойчивость не нужна. Кормовые емкости 3 могут быть снабжены снизу на свободных концах щитами-волнорезами, аналогичными щитам-волнорезам 12, для закрытия пустот между емкостями 3 на миделе снизу и для дальнейшего увеличения скорости судна на переходах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА | 1991 |
|
RU2010916C1 |
КРАНОВОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2043291C1 |
СУДНО | 1990 |
|
RU2009946C1 |
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ | 1990 |
|
RU2011597C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1990 |
|
RU2009071C1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1992 |
|
RU2029822C1 |
Лихтеровоз | 1988 |
|
SU1654116A1 |
Ограждение борта судна | 1983 |
|
SU1162672A1 |
СУДНО | 1989 |
|
RU2009944C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ЛИХТЕРОВ В ТРЮМЕ-ДОКЕ БАРЖЕВОЗА | 1990 |
|
RU2007326C1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: судно с переменной остойчивостью содержит корпус 1, соединенный посредством валов с приводами с обтекаемыми емкостями 3 остойчивости, расположенными в нерабочем состоянии в бортовых нишах, имеющих на верхних стенках катки. Емкости 3 имеют скосы к диаметральной плоскости судна, тросы втягивания, закрепленные на свободных концах емкостей и заведенные на лебедки в корпусе 1, и гидроприводы их выталкивания из ниш. Каждая емкость 3 имеет вблизи оси щит-волнорез 9 в нише, соединенный с гидроцилиндрами 11, а носовые емкости 3 имеют на свободных концах по щиту-волнорезу 12, соединенному с гидроцилиндрами 13. 7 ил.
СУДНО С ПЕРЕМЕННОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ, содержащее корпус и две емкости остойчивости, закрепленные на валах в кормовой части судна с возможностью их поворота, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными емкостями остойчивости, закрепленными на соответствующих валах в носовой части судна с возможностью их поворота, причем все емкости остойчивости выполнены обтекаемой формы и расположены в открытых бортовых продольных нишах, выполненных в корпусе судна и снабженных катками, установленными на их верхних стенках, при этом верхняя часть каждой емкости остойчивости выполнена со скосом в сторону диаметральной плоскости судна и с возможностью взаимодействия с соответствующими катками, емкости остойчивости снабжены тросами их втягивания в ниши, закрепленными на их свободных оконечностях и заведенными на лебедки, установленные в корпусе судна, причем валы емкостей остойчивости снабжены приводами их поворота, а емкости остойчивости снабжены гидроприводами их выталкивания из ниш и щитами-волнорезами с гидроцилиндрами.
Судно с переменной остойчивостью | 1987 |
|
SU1439028A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1994-10-30—Публикация
1991-12-02—Подача