НАЛИВНОЕ СУДНО Российский патент 1997 года по МПК B63B25/16 B63B35/00 B63B3/50 

Описание патента на изобретение RU2077449C1

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции палуб наливных судов.

Известно, что при прогибе судна на подошве волны палуба испытывает Эйлеровы напряжения, которые при больших значениях деформируют палубу и могут ее разрушить. Особенно это относится к гладким палубам, которые из-за этого переутяжеляются.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога наливное судно, содержащее корпус с палубой, выполненный в виде ряда продольных сводчатых оболочек, параллельных диаметральной плоскости судна, подкрепленных карленгсами и поперечными связями (США, патент 3640237, B 63 B 25/16, 1972 г.).

Эксплуатация такого судна сопряжена с неудобствами, вызванными задержкой воды на палубе во время шторма.

Предложенное изобретение предназначено для решения технической задачи повышения надежности, безопасности и удобства эксплуатации наливного судна.

Технический результат достигается тем, что в известном судне поперечные связи палубы выполнены в виде трубчатых двусторонних шпигатов-бимсов, соединенных с карленгсами и сводчатыми оболочками и гидравлически связанных с участками верхней палубы между соседними сводчатыми оболочками.

Поскольку палуба наливного судна выполнена в виде ряда продольных сводчатых поверхностей, параллельных диаметральной плоскости судна, то при прогибе судна на подошве волны в момент инерции площади поперечного сечения всей палубы будет увеличен при значительном уменьшении материалоемкости этой палубы и построечной стоимости судна, а удобство эксплуатации будет повышено, так как вода с палубы будет быстро уходить через отверстия в шпигаты. Так как количество карленгсами уменьшено, то материалоемкость и построечная стоимость судна будет уменьшена. Поскольку роль бимсов выполняют часто поставленные трубчатые поперечные двухсторонние шпигаты, перевязанные с карленгсами и ребрами сводчатых поверхностей и соединены отверстиями с этими ребрами, то поперечная прочность палубы и корпуса судна полностью обеспечена.

На фиг. 1 изображено предложенное наливное судно, разрез по мидель-шпангоуту, с ребрами сводчатых поверхностей палубы, соединенными с ширстреками судна, на фиг. 2 то же, со сводчатыми поверхностями палубы, соединенными с ширстреками в местах своих наибольших высот, на фиг. 3 вид А (фиг. 1).

Наливное судно содержит корпус 1 с двойными бортами 2 с ширстреками 3, которые соединены или с ребрами 4 сводчатых поверхностей 5 палубы, или в местах наибольших высот 6 сводчатых поверхностей 5. Корпус 1 судна имеет продольные переборки 7, которые вверху соединены или с ребрами 4 сводчатых поверхностей 5, или в местах наибольших высот 6 поверхностей 5, а сводчатые поверхности 5 имеют карленгсы в виде двутавров 8 или полособульбов 9. Ребра 4 сводчатых поверхностей 5 и карленгсы 8 и 9 перевязаны часто поставленными трубчатыми, поперечными, двусторонними шпигатами 10, соединенными с двойными бортами 2 и выходящими наружу судна. Части продольных переборок 7 и двойных бортов 2, примыкающие в местах наибольших высот 6 к сводчатым поверхностям 5, играют роль карленгсов. В оконечностях судна, где размещены швартовые и якорные механизмы, сводчатые поверхности 5 с помощью вертикальных усиленных переходов переводятся в участки обычной гладкой палубы (на чертеже не показанной), так как на оконечностях палуба испытывает минимальные Эйлеровы усилия. Между ребрами 4 в палубе выполнены отверстия 11, соединяющие палубу со шпигатами 10.

Устройство работает следующим образом: при ходе судна на волнении и попадании миделя судна на подошву волны судно испытывает прогиб и палуба сжимается. При этом карленгсы 8 и 9 и сводчатые поверхности 5 тоже прогибаются, но обладая значительно большей общей упругостью за счет кривизны сводчатых поверхностей 5, чем гладкая палуба, где пластины между набором почти не работают, могут противостоять большим изгибающим усилиям, или при тех же усилиях могут быть значительно облегчены. То же относится и к палубе односводчатой. В то же время при заливании палубы волной или дождем вода свободно скатывается со сводчатых поверхностей 5 к ребрам 4 последних и уходит через отверстия 11 и шпигаты 10 наружу при любом крене судна, так как эти шпигаты 10 двухсторонние.

Судно может изготовляться как с переборками 7, так и без них, сводчатые поверхности 5 могут выполняться по дуге окружности, параболы или гиперболы, или с другой кривизной, а пазы между ребрами 4 для удобства перемещения могут быть закрыты легкими решетками 12.

Предложенное судно обладает повышенной общей прочностью или, при равной прочности уменьшенной материалоемкостью и построенной стоимостью по сравнению с гладкопалубными судами или судами с односводчатой палубой, так как за счет большей кривизны продольных сводчатых поверхностей палубы общий вес палубы может быть значительно снижен. Эксплуатация судна более удобна, чем судов с гладкой палубой, так как вода с его палубы быстро скатывается через отверстия в шпигаты, что также исключает смыв людей за борт.

Похожие патенты RU2077449C1

название год авторы номер документа
СУДНО 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009946C1
КРАНОВОЕ СУДНО 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2043291C1
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
СУДНО С ПЕРЕМЕННОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2021945C1
Судно 1988
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1799801A1
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
КОРПУС СУДНА 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2023623C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009071C1
Лихтеровоз 1988
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1654116A1
Шверцевое устройство судна 1988
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1710435A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 077 449 C1

Реферат патента 1997 года НАЛИВНОЕ СУДНО

Использование: судостроение, корпуса наливных судов. Сущность изобретения: в наливном судне с палубой в виде ряда сводчатых оболочек, параллельных диаметральной плоскости судна, подкрепленных карленгсами и поперечными связями, последние выполнены в виде трубчатых шпигатов-бимсов, соединенных с карленгсами и сводчатыми оболочками и гидравлически связанных с участками верхней палубы между соседними сводчатыми оболочками. Использование изобретения повышает надежность, безопасность и удобство эксплуатации судна. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 077 449 C1

1 Наливное судно, содержащее корпус с палубой в виде ряда продольных сводчатых оболочек, параллельных диаметральной плоскости судна, подкрепленных карленгсами и поперечными связями, отличающееся тем, что поперечные связи выполнены в виде трубчатых двусторонних шпигатов-бимсов, соединенных с карленгсами и сводчатыми оболочками и гидравлически связанных с участками верхней палубы между соседними сводчатыми оболочками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2077449C1

Патент США N 3640237, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 077 449 C1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1997-04-20Публикация

1992-10-26Подача