ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК Российский патент 1994 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение RU2024673C1

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к самоходным дорожным вибрационным каткам.

Известны двухвальцовые асфальтовые катки, содержащие насос, гидроусилитель руля для управления передним вальцем и гидрораспределитель управления задним вальцом.

Недостатком таких катков является раздельное управление вальцами, что ухудшает условия эксплуатации и маневренность катка.

Целью изобретения является повышение маневренности и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что каток снабжен гидрораспределителем включения с открытым центром, цилиндровые полости которого соединены с гидроцилиндрами поворота заднего моста, причем одна рабочая полость гидроусилителя руля связана с гидроцилиндрами поворота переднего моста через открытый центр, гидрораспределителя включения.

На фиг. 1 изображен самоходный дорожный вибрационный каток, общий вид; на фиг.2 - управление курсом катка.

Каток содержит передний 1 и задний 2 управляемые вальцы, раму 3, силовую установку с насосной станцией 4, гидроусилитель руля 5, кабину 6, насос 7, гидроусилитель руля 8, гидрораспределитель 9 включения, гидрораспределитель 10 управления задним вальцом, гидроцилиндры поворота переднего 11 и 12 и заднего 13 и 14 вальцов.

Каток работает следующим образом.

При включении силовой установки с насосной станцией 4 насос 7 подает рабочую жидкость через открытый центр гидрораспределителя 10 управления задним мостом в гидроусилитель руля 8. Рабочие полости гидроусилителя руля 8 связаны одна через открытый центр гидрораспределителя включения 9, а другая - напрямую с гидроцилиндрами 11 и 12 поворота переднего вальца, поэтому при повороте рулевого колеса гидроусилителя руля 8 будет поворачиваться передний валец 1.

При включении гидрораспределителя 10 управления задним мостом, насос 7 через гидрораспределитель 10 соединяется с гидроцилиндрами 13 и 14 поворота заднего вальца 2 и происходит поворот заднего вальца 2.

При включении гидрораспределителя включения 9 насос подает рабочую жидкость через открытый центр гидрораспределителя 10 управления задним вальцом 2 в полость подвода гидроусилителя руля 8, а из одной рабочей полости гидроусилителя руля 8 через гидрораспределитель управления 10 попадает в гидроцилиндры 13 и 14 поворота заднего вальца 2, а из гидроцилиндров 13 и 14 заднего вальца 2 через гидрораспределитель включения 9 - в гидроцилиндры 11 и 12 поворота переднего вальца 1, и из гидроцилиндров 11 и 12 рабочая жидкость попадает в другую рабочую полость гидроусилителя руля 8. Таким образом происходит одновременный поворот переднего 1 и заднего вальца 2 от гидроусилителя руля 8.

Похожие патенты RU2024673C1

название год авторы номер документа
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК 1992
  • Шухман В.Д.
  • Шутман М.И.
  • Сыромолотов В.Н.
  • Красников А.Б.
  • Сологуб А.М.
RU2024675C1
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК 1992
  • Шухман В.Д.
  • Шутман М.И.
  • Сыромолотов В.Н.
  • Красников А.Б.
  • Сологуб А.М.
RU2024674C1
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК 1992
  • Шухман В.Д.
  • Шутман М.И.
  • Сыромолотов В.Н.
  • Красников А.Б.
  • Сологуб А.М.
RU2024671C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МОСТОВ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2464194C1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК 1992
  • Шухман В.Д.
  • Шутман М.И.
  • Сыромолотов В.Н.
  • Красников А.Б.
  • Сологуб А.М.
RU2024672C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2488508C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВСЕМИ КОЛЁСАМИ ТРАКТОРА 2013
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2545157C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 024 673 C1

Реферат патента 1994 года ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК

Использование: обработка дорожных покрытий. Сущность изобретения: каток содержит раму, гидроцилиндры поворота переднего и заднего управляемых вальцов, гидроусилитель руля, гидрораспределитель включения. Цилиндровые полости гидрораспределителя включения с открытым центром соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца. Одна рабочая полость гидроусилителя руля сообщена с гидроцилиндрами поворота переднего вальца через открытый центр гидрораспределителя включения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 024 673 C1

ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК, содержащий раму, силовую установку с насосной станцией, гидроцилиндры поворота переднего и заднего управляемых вальцов, гидроусилитель руля, полости которого сообщены с гидроцилиндрами поворота переднего вальца, и гидрораспределитель включения, цилиндровые полости которого соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца, отличающийся тем, что он снабжен гидрораспределителем включения с открытым центром, цилиндровые полости которого соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца, а одна рабочая полость гидроусилителя руля сообщена с гидроцилиндрами поворота переднего вальца через открытый центр гидрораспределителя включения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2024673C1

Проспект фирмы ФРГ "Vibromax", Каток W-854, 1990.

RU 2 024 673 C1

Авторы

Шухман В.Д.

Шутман М.И.

Сыромолотов В.Н.

Красников А.Б.

Сологуб А.М.

Даты

1994-12-15Публикация

1992-06-18Подача