ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1994 года по МПК E21D13/04 

Описание патента на изобретение RU2024761C1

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к оборудованию монтажа и демонтажа и средствам доставки очистных механизированных комплексов в забое.

Известно устройство для перемещения грузов, содержащее раму с закрепленным на ней силовым цилиндром, на штоке которого закреплен отводной блок, а также грузовой канат, при этом оно снабжено закрепленным на раме ступенчатым барабаном, ось которого перпендикулярна оси цилиндра, дополнительным обводным блоком, закрепленным на штоке соосно с обводным блоком, отклоняющими блоками, закрепленными на раме, и дополнительным канатом, последний закреплен своими концами на боковых ступенях барабана и огибает последовательно обводные и отклоняющие блоки, а грузовой канат закреплен своими концами на центральной ступени барабана [1]. Недостатком устройства является отсутствие средств для его транспортирования, а это снижает эффективность использования известного устройства, особенно при применении в горных выработках большой протяженности.

Известно перегрузочное устройство, включающее каретку с колесами, закрепленными с боковых сторон каретки и ориентированными в продольном направлении монорельса, гидродвигатель в виде двух гидроцилиндров, соединенных между собой штоками, причем один гидроцилиндр закреплен монорельсом, а другой гидроцилиндр связан с кареткой, последняя снабжена гидроцилиндром для подъема груза посредством тягового каната, ориентированного относительно обводных блоков, укрепленных на каретке [2]. Недостатком известного устройства является ограниченная длина пути его транспортирования, а также невозможность обеспечения постоянной величины силы сцепления колес каретки с монорельсом из-за трудности обеспечения строго горизонтальной установки частей монорельса по длине горной выработки, которая, как правило, подвержена конвергенции горных пород под действием сил горного давления.

Целью изобретения является увеличение длины транспортирования при уменьшении влияния неточности установки частей монорельса на сцепление колес во время движения каретки вдоль выработки.

Поставленная цель достигается тем, что в известном перегрузочном устройстве, включающем каретку с опорными колесами, закрепленными с боковых сторон каретки и ориентированными в продольном направлении монорельса, гидродвигатель и грузозахватное средство, связанное с гидроцилиндром тяговым канатом, ориентированным относительно обводных блоков, установленных на каретке, согласно изобретению, устройство снабжено двумя звездочками, установленными на валу гидродвигателя, и последовательно расположенными в передней и задней частях каретки приводными колесами со звездочками на их осях, причем гидродвигатель установлен на каретке, при этом одна из звездочек гидродвигателя связана посредством последовательно расположенных бесконечных цепей со звездочками приводных колес в передней части каретки, а другая звездочка - на валу со звездочками приводных колес в задней части каретки.

На фиг. 1 изображено перегрузочное устройство, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема цепной передачи.

Перегрузочное устройство включает каретку, выполненную в виде рамы коробчатой формы, состоящей из двух боковых поперечных балок 1, 2 и двух боковых продольных балок 3, 4. Симметрично относительно оси рамы укреплены две продольные балки 5, 6 с образованием двух боковых проемов 7, 8 и одного центрального проема 9. В пределах боковых проемов 7, 8 рамы в горизонтальной плоскости расположены гидроцилиндры 10, 11, закрепленные каждый своим штоком на противоположных боковых поперечных балках 1, 2 так, что их корпуса направлены встречно относительно друг друга. На корпусе гидроцилиндра 10 посредством оси 12 закреплены обводные блоки 13 и 14, а на корпусе гидроцилиндра 11 посредством оси 15 - обводные блоки 16 и 17. Причем ось 12 подвижно закреплена на боковых продольных балках 3, 5, а ось 15 - на боковых продольных балках 4, 6.

За пределами боковых проемов 7, 8 снизу рамы в местах сопряжения боковых поперечных и продольных балок соответственно 1, 4 и 2, 3 со стороны крепления гидроцилиндров 10, 11 размещены отклоняющие блоки 18, 19, оси вращения 20, 21 которых перпендикулярны горизонтальной плоскости рамы. В центральном проеме 9 рамы размещены барабаны 22, 23, оси вращения 24, 25 которых закреплены на продольных балках 5, 6 и разнесены по их длине, причем оси вращения 24,25 перпендикулярны соответственно осям гидроцилиндров 10, 11.

Относительно обводных блоков 13, 16 отклоняющих блоков 18, 19, обводных блоков 14, 17, а также относительно барабанов 22, 23, расположенных в центральном проеме 9 рамы, ориентирован тяговый канат 26 с двумя свободными концами 27, 28. Свободные концы 27, 28 тягового каната 26 закреплены соответственно на боковых продольных балках 3, 4, например, с помощью клиновых зажимов 20, 30. В средней части тягового каната 26 выполнен разрыв сплошности с образованием концов 31, 32, которые ориентированы относительно барабанов 22, 23 и соединены с грузозахватными средствами 33, 34. Принятая полиспастная схема запасовки тягового каната 26 позволяет передавать усилия горизонтально расположенных гидроцилиндров 10, 11 концам 31, 32 тягового каната 26, вызывая их перемещение в вертикальном направлении. В передней и задней частях каретки на продольных балках 5, 6 посредством стоек 35, 36 установлены продольные 37, 38 и опорные колеса 39, 40. На оси приводного колеса 37 установлены две звездочки 41, на оси приводного колеса 38 - одна звездочка 42. На раме каретки установлен гидродвигатель 43, на валу которого установлены две звездочки 44, при этом одна из звездочек 44 гидродвигателя 43 связана посредством последовательно расположенных бесконечных цепей 45, 46 со звездочками 41, 42 приводных колес 37, 38 в передней части каретки, а другая звездочка 44 - на валу гидродвигателя 43 со звездочками 41, 42 приводных колес 37, 38 в задней части каретки. Также перегрузочное устройство снабжено с двух сторон рамы автоматическим тормозом 47. Каретка вместе с приводными 37, 38 и опорными 39, 40 колесами установлены на монорельсе 48, закрепленном к арочной крепи 49 выработки 50.

Перегрузочное устройство работает следующим образом. При перемещении корпусов гидроцилиндров 10, 11 под действием давления рабочей жидкости в одну сторону совместно с закрепленными на них обводными 13, 14, 16, 17 блоками происходит перемещение тягового каната 26 относительно отклоняющих блоков 18, 19 и барабанов 22, 23 и укорачивание его концов 31, 32, вызывая тем самым подъем грузозахватных средств 33, 34. При перемещении корпусов гидроцилиндров 10, 11 в другую сторону концы 31, 32 тягового каната 26 удлиняются, вызывая тем самым опускание грузозахватных средств 33, 34. Подъем или опускание груза может осуществляться раздельно: либо грузозахватным средством 33, либо грузозахватным средством 34 или одновременно обоими грузозахватными средствами 33, 34 на разную высоту. Порядок выполнения операции в каждом отдельном случае аналогичен описанному. По мере необходимости перемещения груза по выработке 50 в ту или иную сторону с помощью блока управления (не показано) включается гидродвигатель 43, передавая вращение с помощью бесконечных цепей 45 и 46 приводным колесам 37, 38. Последние, перемещаясь по полкам монорельса 48, передвигают устройство вместе с грузом вдоль выработки 50. Такая кинематическая связь элементов перегрузочного устройства обеспечивает увеличение силы сцепления приводных колес 37, 38 каретки с полками монорельса, уменьшая тем самым влияние неточности установки частей монорельса как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях.

Похожие патенты RU2024761C1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА СЕКЦИЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ 1994
  • Рогов Ю.И.
  • Маслов А.Ф.
RU2064586C1
КЛАПАННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1991
  • Рогов Ю.И.
  • Хармац Г.Ш.
  • Маслов А.Ф.
RU2028237C1
Механизированная крепь сопряжения 1991
  • Рогов Юрий Иванович
  • Хармац Геннадий Шаевич
  • Маслов Александр Федорович
SU1831573A3
Устройство для монтажно-демонтажных работ в горной выработке 1990
  • Вайгандт Александр Александрович
  • Рогов Юрий Иванович
  • Андрух Виктор Иванович
  • Голушко Леонид Витальевич
  • Ткаченко Николай Иванович
SU1719653A1
Монтажный шахтный станок 1988
  • Рогов Юрий Иванович
  • Белоцерковский Евсей Аронович
  • Пузиков Владислав Дмитриевич
  • Савченко Евгения Николаевна
  • Киселев Виктор Григорьевич
SU1603005A1
Устройство для перемещения груза 1987
  • Рогов Юрий Иванович
  • Белоцерковский Евсей Аронович
  • Пузиков Владислав Дмитриевич
  • Савченко Евгения Николаевна
SU1546411A1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Смирнов М.И.
  • Самойлов С.В.
  • Евграфов Г.Г.
  • Зайцев Ю.Ф.
  • Заславская Н.В.
RU2078934C1
Подвесной перегружатель 1989
  • Медведь Николай Григорьевич
SU1696345A1
КАНАТОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Сафиулин И.Г.
  • Коняшкин А.С.
  • Марков В.В.
  • Сташун В.К.
RU2083451C1
ПРОБООТБОРНИК СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ 1989
  • Смирнов Е.Г.
RU2011958C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 024 761 C1

Реферат патента 1994 года ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: изобретение относится к угольной промышленности, в частности к оборудованию монтажа и демонтажа и средством доставки очистных механизированных комплексов в забое. Сущность изобретения: перегрузочное устройство включает каретку с опорными колесами, закрепленными с боковых сторон каретки и ориентированы в продольном направлении монорельса, гидродвигатель, грузозахватное средство, связанное с гидроцилиндром тяговым канатом, ориентированным относительно обводных блоков, установленных на каретке, и две звездочки, установленные на валу гидродвигателя, и последовательно расположенные в передней и задней частях каретки приводные колеса со звездочками на их осях. Гидродвигатель установлен на каретке. Одна из звездочек гидродвигателя связана посредством последовательно расположенных бесконечных цепей со звездочками приводных колес в передней части каретки, а другая звездочка - на валу со звездочками приводных колес в задней части каретки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 024 761 C1

ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее каретку с опорными колесами, закрепленными с боковых сторон каретки и ориентированными в продольном направлении монорельса, гидродвигатель и грузозахватное средство, связанное с гидроцилиндром тяговым канатом, ориентированным относительно обводных блоков, установленных на каретке, отличающееся тем, что устройство снабжено двумя звездочками, установленными на валу гидродвигателя, и последовательно расположенными в передней и задней частях каретки приводными колесами со звездочками на их осях, причем гидродвигатель установлен на каретке, при этом одна из звездочек на валу гидродвигателя связана посредством последовательно расположенных бесконечных цепей со звездочками приводных колес в передней части каретки, а другая звездочка на валу - со звездочками приводных колес в задней части каретки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2024761C1

Станок для монтажа и демонтажа механизированных крепей 1984
  • Михалицын Владимир Александрович
  • Астапов Анатолий Семенович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Барсуков Иван Ильич
SU1188330A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

RU 2 024 761 C1

Авторы

Рогов Ю.И.

Хармац Г.Ш.

Маслов А.Ф.

Даты

1994-12-15Публикация

1991-07-01Подача