КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F02M39/00 F02D1/04 

Описание патента на изобретение RU2024779C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным двигателям постоянной мощности.

Известны корректоры подачи топлива регуляторов топливных насосов для двигателей постоянной мощности с пружиной переменной жидкости или с несколькими пружинами различной жесткости, общим недостатком которых являются высокие технологические требования к процессу изготовления пружин и большие отклонения действительных величин мощности от ее постоянной величины, особенно в зоне малых частот вращения коленчатого вала двигателя, где перестановочные усилия центробежного регулятора становятся недостаточными для его четкой работы. Значительно меньшие требования к технологии изготовления пружин имеют корректоры с пружиной постоянной жесткости и копиром, примером которых являются серийный корректор топливного насоса 4ТН двигателей ХТЗ и разработанный на его базе корректор подачи топлива дизельного двигателя постоянной мощности.

Недостатками известного корректора подачи топлива являются весьма грубое аппроксимирование закона подачи топлива двумя линейными участками со скачкообразным переходом между ними, сложность настройки копира и невозможность широкомасштабной регулировки величины запаса крутящего момента с использованием одного и того же копира.

Изобретение направлено на улучшение качества корректирования путем воспроизведения закона подачи топлива без какого-либо аппроксимирования и обеспечение возможности широкомасштабной регулировки величины запаса крутящего момента двигателя.

Изобретение исключает зависимость корректирующего усилия от характеристики жесткости пружины путем направления ее усилия перпендикулярно направлению хода рейки топливного насоса и образования корректирующего усилия, как составляющей параллелограмма сил при качении стягиваемых пружиной корректора роликовых упоров по нелинейному профилю копира, установленного на дозирующей рейке топливного насоса и обеспечения возможности выбора рабочего участка корректирования по длине корректора.

Отличительными признаками изобретения являются:
- установка копира корректора на дозирующей рейке топливного насоса;
- наличие двух противоположных упоров, взаимно разгружающих рейку топливного насоса от тангенциальных усилий;
- применение роликов, снижающих силы трения в механизме корректора;
- нелинейный профиль копира, обеспечивающий необходимую характеристику коррекции без какого-либо аппроксимирования.

На фиг. 1 изображен вариант корректора подачи топлива, содержащий рейку топливного насоса, несущую на себе копир 1, ролики 2 с поддерживающими рычагами 3, пружину 4 и узел натяжения пружины 5.

Корректор работает следующим образом: при соприкосновении роликов 2 с различными участками профиля копира 1, происходящем при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя в результате изменения перестановочного усилия центробежного регулятора топливного насоса, происходит определяемое профилем копира 1 изменение корректирующего усилия, определяющее результирующую величину хода рейки и заданную величину постоянной мощности двигателя. Выбор необходимой величины запаса крутящего момента производится изменением начального положения роликовых упоров на копире, осевая длина которого существенно превышает величину корректирующего хода рейки топливного насоса.

Показанный на фиг. 1 вариант корректора был испытан на двигателе 4ЧН15х20,5 (Д-160) с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и обеспечил этому двигателю поддержание постоянной мощности с запасом крутящего момента 42%.

При необходимости сокращения длины корректора возможен показанный на фиг. 2 вариант, состоящий из рейки топливного насоса с установленным на ней копиром 1, двух скользящих упоров с роликами 2, двух направляющих втулок, установленных на качающемся двуплечем рычаге 3, двух пружин сжатия 4 и двух узлов натяжения. Ограничители хода скользящих упоров не показаны. Качающийся двуплечий рычаг 3 позволяет выровнять тангенциальные усилия, действующие на рейку топливного насоса. Работа этого варианта корректора отличается от описанного выше варианта на фиг. 1 тем, что упоры 2 не поворачиваются вместе с рычагами, а скользят внутри направляющих втулок.

Похожие патенты RU2024779C1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ 1998
  • Бронштейн А.С.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Лимаров Н.Ф.
RU2144997C1
Корректор топливного насоса дизеля 1981
  • Штыка Александр Григорьевич
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
SU992772A1
Корректирующее устройство топливного насоса дизеля 1988
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1784742A1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗАПАЛЬНОЙ ДОЗЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ, РАБОТАЮЩИХ ПО ГАЗОДИЗЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Протасов Д.Б.
RU2182249C2
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ 2007
  • Наумов Олег Павлович
  • Лебедев Анатолий Тимофеевич
RU2362026C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1
Корректор топливного насоса дизеля 1983
  • Штыка Александр Григорьевич
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
SU1121471A1
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1997
  • Козлов А.В.
RU2132475C1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
RU2018013C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 024 779 C1

Реферат патента 1994 года КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Использование: двигателестроение, в частности регулирование дизельной топливной аппаратуры. Сущность изобретения: корректор подачи топлива содержит подвижный копир, размещенный на дозирующей рейке топливного насоса и выполненный с внешним профилем. Корректор также снабжен регулируемым узлом натяжения с рычагом, двумя упорами и двумя рычагами узла натяжения. На упорах установлены ролики. 4 з.п. ф-лы 2 ил.

Формула изобретения RU 2 024 779 C1

1. КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий подвижный копир, регулируемый узел натяжения с рычагом, по меньшей мере один упор, кинематически связанный с рычагом узла натяжения с возможностью взаимодействия с копиром, отличающийся тем, что, с целью повышения качества коррекции, корректор снабжен вторым упором и вторым рычагом узла натяжения, роликами, установленными на упорах, причем копир размещен на дозирующей рейке топливного насоса, а профиль копира выполнен нелинейным. 2. Корректор по п.1, отличающийся тем, что регулируемый узел натяжения снабжен пружиной растяжения, соединенной с двумя рычагами узла натяжения. 3. Корректор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что продольные оси симметрии и оси роликов находятся в одной плоскости. 4. Корректор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что оси роликов перпендикулярны плоскости, проходящей через продольные оси симметрии рычагов. 5. Корректор по пп.1, 3 и 4, отличающийся тем, что рычаги узла натяжения выполнены в виде плоских пружин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2024779C1

Корректор регулятора подачи топлива дизельного двигателя постоянной мощности 1986
  • Климчук Василий Филиппович
  • Севостьянова Таисия Ивановна
SU1368462A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 024 779 C1

Авторы

Мороцкий Н.С.

Катаев Е.М.

Даты

1994-12-15Публикация

1990-07-23Подача