IS4444
ОО Cft 00
О)
ю
а2.3
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к корректорам регуляторов подачи топлива дизельных двигателей постоянной мощности.
Целью изобретения является упрощение настройки корректора путем обеспечения дополнительного перемещения его элементов.
На фиг.1 изображен вариант выполнения корректора с упором, имеющим дополнительное перемещение; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - вариант выполнения корректора со ступенчатым копиром, имеющим дополнительное перемещение; на фиг.4 - вид Б на фиг.З.,
Корректор содержит ступенчатый копир 1 с рабочими поверхностями о ил, который размещен с возможностью регулирования положения на детали крепления в виде валика 2, жестко соединенного с корпусом регулятора, С рабочей поверхностью копира 1 взаимодействует упор 3, размещенный на конце главного рычага 4 регулятора и закрепленный на нем также с возможностью регулирования его положения. В регуляторе либо копир 1 (фиг.З и 4), либо упор 3 (фиг.1 и 2) вьшол- нен с возможностью дополнительного перемещения при регулировке. С этой целью в копире 1 или упоре 3 выполне паз 5, в котором проходит деталь крепления в виде шпильки 6 с буртом 7 в средней ее части и лысками 8, ч взаимодействующими с пазом 5, которы препятствует проворачиванию шпильки 6. Положение шпильки 6 с копиром 1 или упором 3 фиксируется посредством гаек 9 и 10.
Корректор работает следующим образом.
На номинальном режиме упор 3 находится на рабочей поверхности а копира 1. При увеличении нагрузки на
двигатель частота вращения падает и г упор 1 скользит вверх, доходя до точки перехода рабочих поверхностей а и в , и далее по рабочей поверхности В. При переходе от рабочей поверхности а к поверхности в происходит скачкообразное изменение линейного закона изменения топливоподачи, практически обеспечивающего постоянную мощность двигателя.
При настройке корректора отпадает необходимость в изготовлении и подборе большого количества копиров с различными углами наклона рабочих поверхностей айв, так как в нем достижение требуемого закона коррекции топливоподачи обеспечивается возможностью дополнительной регулировки одного из взаимодействующих . между собой элементов: копира 1 или упора 3, т.е. обеспечивается возможность как углового, так и линейного перемещения при регулировке. Это су- щественно.упрощает операцию настройки корректора.
Формула изобретения.
Корректор регулятора подачи топлива дизельного двигателя постоянной мощности, содержащий два взаимодействующих между собой элемента: ступенчатый копир и упор, и детали их крепления, причем элементы установлены с возможностью линейного перемещения одного из них и углового перемещения другого с последующей фиксацией, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки корректора путем обеспечения дополнительного перемещения элементов, соединение по меньшей мере одного из элементов с деталью его крепления выполнено в виде паза в нем и лысок на детали крепления, причем последняя вьшолнена в виде шпильки с буртом в средней ее части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректор топливного насоса дизеля | 1981 |
|
SU992772A1 |
Корректор регулятора подачи топлива дизеля | 1989 |
|
SU1666791A1 |
Корректор топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1455016A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1190073A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2023898C1 |
Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1320798A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1157273A1 |
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом | 1983 |
|
SU1135915A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657702A1 |
Изобретение позволяет упростить . настройку корректора путем обеспечения дополнительного перемещения его элементов. Соединение по меньшей мере одного из взаимодействующих между собой элемента с деталью его крепления выполнено в виде паза 5 в нем и лысок 8 на детали крепления. Последняя выполнена в виде шпильки 6 с буртом в средней ее части. При настройке корректора отпадает необходимость в изготовлении и подборе большого количества копиров с различными углами наклона рабочих поверхностей, , т. к. в нем достижение требуемого закона коррекции топливо- подачи обеспечивается возможностью дополнительной регулировки одного из взаимодействующих между собой элементов: копира или упора. 4 ил. i (Л
/////
Фиг.1 ВидА
Buds
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-03-31—Подача