Корректор регулятора подачи топлива дизельного двигателя постоянной мощности Советский патент 1988 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1368462A1

IS4444

ОО Cft 00

О)

ю

а2.3

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к корректорам регуляторов подачи топлива дизельных двигателей постоянной мощности.

Целью изобретения является упрощение настройки корректора путем обеспечения дополнительного перемещения его элементов.

На фиг.1 изображен вариант выполнения корректора с упором, имеющим дополнительное перемещение; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиг.З - вариант выполнения корректора со ступенчатым копиром, имеющим дополнительное перемещение; на фиг.4 - вид Б на фиг.З.,

Корректор содержит ступенчатый копир 1 с рабочими поверхностями о ил, который размещен с возможностью регулирования положения на детали крепления в виде валика 2, жестко соединенного с корпусом регулятора, С рабочей поверхностью копира 1 взаимодействует упор 3, размещенный на конце главного рычага 4 регулятора и закрепленный на нем также с возможностью регулирования его положения. В регуляторе либо копир 1 (фиг.З и 4), либо упор 3 (фиг.1 и 2) вьшол- нен с возможностью дополнительного перемещения при регулировке. С этой целью в копире 1 или упоре 3 выполне паз 5, в котором проходит деталь крепления в виде шпильки 6 с буртом 7 в средней ее части и лысками 8, ч взаимодействующими с пазом 5, которы препятствует проворачиванию шпильки 6. Положение шпильки 6 с копиром 1 или упором 3 фиксируется посредством гаек 9 и 10.

Корректор работает следующим образом.

На номинальном режиме упор 3 находится на рабочей поверхности а копира 1. При увеличении нагрузки на

двигатель частота вращения падает и г упор 1 скользит вверх, доходя до точки перехода рабочих поверхностей а и в , и далее по рабочей поверхности В. При переходе от рабочей поверхности а к поверхности в происходит скачкообразное изменение линейного закона изменения топливоподачи, практически обеспечивающего постоянную мощность двигателя.

При настройке корректора отпадает необходимость в изготовлении и подборе большого количества копиров с различными углами наклона рабочих поверхностей айв, так как в нем достижение требуемого закона коррекции топливоподачи обеспечивается возможностью дополнительной регулировки одного из взаимодействующих . между собой элементов: копира 1 или упора 3, т.е. обеспечивается возможность как углового, так и линейного перемещения при регулировке. Это су- щественно.упрощает операцию настройки корректора.

Формула изобретения.

Корректор регулятора подачи топлива дизельного двигателя постоянной мощности, содержащий два взаимодействующих между собой элемента: ступенчатый копир и упор, и детали их крепления, причем элементы установлены с возможностью линейного перемещения одного из них и углового перемещения другого с последующей фиксацией, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки корректора путем обеспечения дополнительного перемещения элементов, соединение по меньшей мере одного из элементов с деталью его крепления выполнено в виде паза в нем и лысок на детали крепления, причем последняя вьшолнена в виде шпильки с буртом в средней ее части.

Похожие патенты SU1368462A1

название год авторы номер документа
Корректор топливного насоса дизеля 1981
  • Штыка Александр Григорьевич
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
SU992772A1
Корректор регулятора подачи топлива дизеля 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Введенский Владимир Анатольевич
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Суслов Анатолий Александрович
  • Сысоева Наталья Николаевна
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1666791A1
Корректор топливного насоса дизеля 1987
  • Попов Виктор Николаевич
  • Штыка Александр Григорьевич
  • Хохлов Федор Федорович
  • Штыка Михаил Григорьевич
SU1455016A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1190073A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2101530C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1991
  • Горшков В.А.
  • Фарафонтов П.М.
RU2023898C1
Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания 1984
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
SU1320798A2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1157273A1
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 1983
  • Бараев Владимир Ильич
  • Варва Владимир Константинович
  • Козлов Анатолий Васильевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Шабадаш Борис Израилевич
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Шаталов Геннадий Степанович
SU1135915A1
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Туник Валерий Соломонович
SU1657702A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 462 A1

Реферат патента 1988 года Корректор регулятора подачи топлива дизельного двигателя постоянной мощности

Изобретение позволяет упростить . настройку корректора путем обеспечения дополнительного перемещения его элементов. Соединение по меньшей мере одного из взаимодействующих между собой элемента с деталью его крепления выполнено в виде паза 5 в нем и лысок 8 на детали крепления. Последняя выполнена в виде шпильки 6 с буртом в средней ее части. При настройке корректора отпадает необходимость в изготовлении и подборе большого количества копиров с различными углами наклона рабочих поверхностей, , т. к. в нем достижение требуемого закона коррекции топливо- подачи обеспечивается возможностью дополнительной регулировки одного из взаимодействующих между собой элементов: копира или упора. 4 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 368 462 A1

/////

Фиг.1 ВидА

Buds

SU 1 368 462 A1

Авторы

Климчук Василий Филиппович

Севостьянова Таисия Ивановна

Даты

1988-01-23Публикация

1986-03-31Подача