Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения машин.
Известно охлаждающее устройство транспортного средства, включающее вентилятор, радиатор и защитную сетку для фильтрации воздуха на входе в радиатор [1]. Недостатком указанных систем охлаждения является недостаточная эффективность охлаждения из-за ограниченной площади ячеек сетки для прохода охлаждающего воздуха, склонности сетки к засорению и необходимости периодической ее очистки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является охлаждающее устройство транспортного средства, содержащее фильтрующий элемент (грязесборник), выполненный в виде зигзагообразного сетчатого экрана расположенного перед радиатором [2]. Положительным свойством этой системы охлаждения является увеличенная поверхность для прохода охлаждающего воздуха. Недостатком этой системы охлаждения является склонность сетки к засорению, что приводит к понижению эффективности охлаждения и необходимости регулярно промывать экран струей воды.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждающего устройства транспортного средства.
Указанная цель в охлаждающем устройстве транспортного средства, содержащем вентилятор и размещенный перед радиатором по потоку воздуха фильтрующий элемент в виде гофрированного листа с отверстиями достигается тем, что отверстия в гофрированном листе выполнены на боковых поверхностях гофр в виде щелевидных просечек, а полости впадин гофр со стороны потока воздуха, по крайней мере, с одного торца гофрированного листа сообщены с устройством отсоса пыли.
При проверке заявляемого технического решения на соответствие критерию изобретения "существенные отличия" по доступным источникам не обнаружено использование совокупности упомянутых в отличительной части формулы изобретения признаков с проявлением свойств, обеспечивающих достижение поставленной цели.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, сечение А-А на фиг.1.
Охлаждающее устройство состоит из вентилятора 1, размещенного перед радиатором 2 по потоку воздуха, фильтрующего элемента 3 со щелевидными просечками 4 на боковых поверхностях гофр, внутренняя поверхность гофр со стороны воздушного потока образует пылесборное пространство 5, соединенное воздушным каналом 6 с полостью отвода пыли из пылесборного пространства. Полость 5 может быть соединена воздушным каналом, в зависимости от компоновки охлаждающего устройства, со смесительной камерой эжектора, использующего энергию отработавших газов двигателя транспортного средства (на фиг. не показано). В охлаждающем устройстве, у которого вентилятор нагнетает воздух в радиатор, полостью, имеющей меньшее давление, чем давление воздуха на входе в фильтрующий элемент, является окружающая среда.
При работе охлаждающего устройства поток воздуха входит внутрь гофры фильтроэлемента 3 и, меняя свое направление, проходит через щелевые каналы 4 к радиатору 2. При этом все частицы пыли, находящиеся вблизи центра гофры под действием сил инерции пролетают в пылесборное пространство 5 и опускаются вдоль стенки вниз. Пыль, находящаяся в потоке воздуха вблизи стенки гофры, при повороте потока увлекается к щелевым каналам. При этом мелкие частицы проходят через каналы и поступают к радиатору, крупные частицы, размеры которых превышают размеры щели, скользят вдоль щели и поступают в пылесборное пространство 5. Движение крупных частиц вдоль щели обусловлено с одной стороны тем, что одна из составляющих силы действия потока воздуха на частицу направлена вдоль стенки, а также тем, что щель не имеет поперечных перегородок, за которые могла бы зацепиться частица. При этом засорения фильтрующего элемента не происходит. Часть потока воздуха из пылесборного пространства через канал 6 проходит к вентилятору, минуя радиатор. При этом пыль, находящаяся в пылесборном пространстве, увлекается потоком и выбрасывается за пределы охлаждающего устройства.
По сравнению с прототипом, предлагаемое охлаждающее устройство позволяет повысить эффективность охлаждающего устройства, т.к. суммарное сечение щелевых каналов предлагаемого фильтроэлемента зависит от шага и высоты гофр и может быть больше, чем сечение ячеек сетки, устанавливаемой перед фронтом радиатора, благодаря чему увеличивается площадь для прохода охлаждающего воздуха, снижаются гидравлические потери от применения, а соединение полостей впадин гофр со стороны воздушного потока с устройством отсоса пыли обеспечивает очистку фильтроэлемента от загрязнителя. Кроме того, предлагаемое устройство, имеющее фильтрующий элемент из гофрированного листа со щелевидными просечками на боковых поверхностях, при установке на транспортных машинах, может выполнять также и роль облицовки для защиты радиатора от повреждений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2459668C1 |
ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩИЙ АППАРАТ С КАССЕТНЫМ ФИЛЬТРОМ ТИПА К1 | 2006 |
|
RU2303490C1 |
ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩИЙ АППАРАТ С КАССЕТНЫМ ФИЛЬТРОМ ТИПА К2 | 2006 |
|
RU2303489C1 |
ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩИЙ АППАРАТ С КАССЕТНЫМ ФИЛЬТРОМ | 2007 |
|
RU2337761C1 |
СКВАЖИННЫЙ ФИЛЬТР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2394979C2 |
Устройство для утилизации тепловой энергии | 1987 |
|
SU1446418A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2351785C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НАПОЛНЕННЫХ ПЛАСТИКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТЕКЛОВОЛОКНИТА | 2001 |
|
RU2185961C1 |
Устройство для охлаждения двигателя | 1985 |
|
SU1467230A1 |
Использование: в системах охлаждения машин. Сущность изобретения: состоит в использовании в качестве фильтрующего элемента гофрированного листа с отверстиями, выполненными на боковых поверхностях гофр в виде щелевидных просечек, устанавливаемого перед радиатором по потоку воздуха. При работе охлаждающего устройства поток воздуха проходит внутрь гофры фильтрующего элемента 3, меняет свое направление, проходит через щелевидные просечки 4 к радиатору 2. При этом все частицы пыли, находящиеся в потоке воздуха под действием сил инерции, пролетают в пылесборное пространство. Часть потока воздуха поступает в вентилятор 1, минуя радиатор, через воздушный канал 6. При этом пыль, находящаяся в пылесборном пространстве, увлекается потоком и выбрасывается за пределы охлаждающего устройства. 2 ил.
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее вентилятор, радиатор и размещенный перед последним по потоку воздуха фильтрующий элемент в виде гофрированного листа с отверстиями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, отверстия в гофрированном листе выполнены на боковых поверхностях гофр в виде щелевидных просечек, а полости впадин гофр со стороны потока воздуха по крайней мере с одного торца гофрированного листа сообщены с устройством отсоса пыли.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения производных 4 @ -(1 @ -алкен-1 @ -ил)-2 @ ,5 @ -дигидрокси-3,3 @ ,4,5,6,6 @ -гексагидро-2Н-циклопента (в) фурана | 1985 |
|
SU1447282A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1994-12-15—Публикация
1991-07-04—Подача