Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно - к высокоскоростному наземному транспорту с линейными асинхронными двигателями.
Известна система высокоскоростного наземного транспорта, содержащая экипаж на магнитной подвеске и путевую структуру в виде индукторов линейных асинхронных двигателей. (Аватков Е.С. Высокоскоростной транспорт. - Серия: Итоги науки и техники, т.3, М.: 1975, рис.59, с. 128).
Данная система не обеспечивает стабилизацию величины воздушного зазора между экипажем и путевой структурой.
Извстна система высокоскоростного наземного транспорта, содержащая экипаж на магнитной подвеске, днище которого выполнено из электропроводящего материала, путевую структуру, имеющую расположенные в ряд вдоль продольной оси пути линейные асинхронные двигатели.
Недостатком системы является то, что она не обеспечивает постоянства воздушного зазора между экипажем и путевой структурой.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является стабилизация воздушного зазора между экипажем и путевой структурой.
Решение задачи достигается тем, что система высокоскоростного наземного транспорта, содержащая экипаж на магнитной подвеске, днище которого выполнено из электропроводящего материала, и путевую структуру, имеющую расположенные в ряд вдоль продольной оси пути индукторы линейных асинхронных двигателей, снабжена дополнительными индукторами, расположенными попарно симметрично относительно продольной оси пути по обе стороны от первых индукторов, причем днище экипажа в поперечном сечении имеет форму равнобедренной трапеции, обращенной меньшим основанием в сторону основного индуктора, а путевая структура выполнена с боковыми участками, расположенными параллельно боковым сторонам днища экипажа, и дополнительные индукторы установлены на боковых участках путевой структуры, при этом обмотки каждой пары индукторов в поперечном направлении включены встречно, а обмотки индукторов в продольных рядах соединены согласно, причем дополнительные индукторы линейных асинхронных двигателей размещены на общих ферромагнитных основаниях.
На фиг. 1 изображен общий вид системы (схематично); на фиг.2 - порядок следования фаз обмоток основного и дополнительных индукторов (развернуто в плоскости); на фиг.3 - общий вид системы (вариант).
Система (фиг.1) содержит экипаж 1 на магнитной подвеске и путевую структуру 2, включающую индукторы линейных асинхронных двигателей, содержащих сердечники 3 с многофазными (трехфазными) обмотками 4. Днище 5 экипажа 1 выполнено в форме равнобедренной трапеции из электропроводящего материала. Дополнительные индукторы 6 и 7 линейных асинхронных двигателей содержит обмотки 8 и 9.
При этом индукторы 6 и 7 размещены попарно по обе стороны от основного и ориентированы поперечно ему. Стрелками F1 и F2 обозначены силы, действующие на экипаж 1 в поперечном направлении.
На фиг. 2 показан порядок следования фаз основного и дополнительных индукторов, где А, В, С - обозначения фаз; F1, F2 F3 - направления действия тяговых усилий, перемещающих экипаж.
На фиг. 3 показан экипаж 1 с уменьшенным зазором между ним и путевой структурой. Все обозначения здесь те же, что и на фиг.1.
Система работает следующим образом.
При подключении обмоток основного и дополнительных индукторов путевой структуры к источнику трехфазного напряжения возбуждаются магнитные поля, бегущие в продольном направлении (фиг.1 и 2), т.к. обмотка основного индуктора в этом направлении имеет прмой порядок следования фаз А, В, С; А, В, С; А. . ., система всех обмоток дополнительных индукторов также образует в этом же направлении прямые порядки следования фаз (фиг.2) А, В, С; А, В,... ; В, С, А; В, С, В,...; С, А, В; С, А, В, С...
Бегущие в направлении движения (продольном направлении) магнитные поля, пересекая электропроводящее днище 5 экипажа 1, индуктирует в нем электродвижущие силы, вызывающие протекание трехфазных вихревых токов, вступающих во взаимодействие с бегущими вдоль трапецеидального днища 5 экипажа 1 (фиг. 1 и 2) магнитными полями. В результате этого взаимодействия создаются тяговые усилия F3, F4 и F5, под действием которых подвешенный в магнитном поле экипаж перемещается над путевой структурой.
Кроме того, в любом поперечном сечении путевой структуры по обе стороны от основного индуктора размещены по два дополнительных индуктора, параллельных соответствующим сторонам равнобедренной трапеции, обмотки которых в поперечном направлении (фиг.2) имеют взаимно противоположные порядки следования фаз, например, А, В, С и С, В, А и т.д. Эти обмотки создают бегущие навстречу друг другу магнитные потоки, пересекающие боковые стороны днища экипажа и индуктирующие в нем электродвижущие силы, под действием которых в боковых сторонах днища потекут трехфазные вихревые токи. Эти токи будут взаимодействовать с бегущими навстречу друг другу магнитными полями. В результате создаются механические усилия F1 и F2 (фиг.1 и 2), направленные навстречу друг другу. При нормальном воздушном зазоре δ1 между экипажем 1 и путевой структурой (фиг. 1) эти усилия равны по величине, уравновешивают друг друга и не оказывают никакого влияния на движение экипажа.
При увеличении нагрузки экипажа 1 (фиг.3) воздушный зазор уменьшается до величины δ2, при этом верхние части боковых сторон электропроводящего днища 5 экипажа опускаются и располагаются ниже верхних дополнительных индукторов. В результате бегущие магнитные поля (в поперечном движению направлении) верхних дополнительных индукторов взаимодействуют с вихревыми токами, протекающими по меньшей площади по сравнению с бегущими полями нижних дополнительных индукторов. Поэтому механические усилия F1 становятся меньше усилий F2 (фиг.3) и под действием разности этих сил экипаж стремится занять прежнее положение, показанное на фиг.1, когда эти усилия выравниваются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА МАГНИТНОЛЕВИТАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА | 2019 |
|
RU2709981C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211524C2 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2468492C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2526054C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU982157A1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2559789C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2268543C1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2559788C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
Использование: на железнодорожном транспорте, а именно, на высокоскоростном наземном транспорте с линейными асинхронными двигателями. Сущность изобретения: система высокоскоростного наземного транспорта содержит экипаж на магнитной подвеске и путевую структуру, включающую индукторы линейных асинхронных двигателей, содержащих сердечники с многофазными обмотками. Днище экипажа выполнено в форме равнобедренной трапеции. Дополнительные индукторы линейных асинхронных двигателей содержат многофазные обмотки. Дополнительные индукторы размещены попарно по обе стороны от основного индуктора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Патент США N 3712240, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1992-06-15—Подача